Организационно-педагогические условия использования мультимедиа технологий | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 06.04.2016

Статья просмотрена: 150 раз

Библиографическое описание:

Ветлугина, Н. О. Организационно-педагогические условия использования мультимедиа технологий / Н. О. Ветлугина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7.5 (111.5). — С. 38-39. — URL: https://moluch.ru/archive/111/28011/ (дата обращения: 24.04.2024).



Исследователи в области профессиональной педагогики полагают, что мультимедиа технологии позволяют реализовать некоторые виды учебной деятельности. То есть становится возможным интерактивный диалог, манипулирование реальными объектами, а также их моделями, самостоятельный автоматизированный контроль и корректировка результатов учебной деятельности.

Отличительной чертой мультимедиа технологий можно считать тот факт, что учебный материал можно представить обучающимся очень доступно и разнопланово. Мультимедиа технологии могут быть использованы в подготовке бакалавров профессионального обучения с целью восполнить пробелы в иноязычной подготовке, таким образом повысить эффективность обучения. Универсальность мультимедиа технологий заключается также в том, что их можно использовать на всех этапах занятия: перед введением нового материала (обозначить проблему, тему и т. д.), в процессе изучения и объяснения учебного материала, для закрепления и контроля изученного материала [1].

Тот факт, что мультимедиа технологии могут использоваться разнопланово, предполагает ряд требований к структуре и содержанию, к художественному и техническому исполнению [2, с. 11–24]. Так в состав структуры должны входить такие компоненты, как цель, формы и методы обучения, содержание учебного материала.

Ряд исследователей выделяют такие компоненты, как 1) содержательный компонент, т. е. то, чем должен овладеть обучающийся, работая с мультимедиа технологиями; 2) целевой компонент, где определяется цель и задачи изучения материала, используя мультимедиа технологии; 3) операционно-деятельностный компонент означает выбор методов, форм обучения; 4) стимулирующее-мотивационный компонент, т. е. применение мультимедиа технологий для создания условий формирования мотивации обучающихся; 5) оценочно-результативный, иначе итоговый контроль знаний; 6) контрольно-регулировочный компонент предполагает контроль и корректировка тех знаний, которые приобрел обучающийся.

Приняв во внимание перечисленные компоненты можно выделить следующие педагогические условия: 1) создание алгоритма учебного процесса, в основе которого лежит применение мультимедиа технологий; 2) формирование и стимуляция мотивации обучающихся к усвоению новых знаний посредством мультимедиа технологий. Данное условие отвечают за подбор содержания, определение этапов учебного процесса и их продолжительности, определение этапа, темы, где эффективнее всего применять мультимедиа технологии, что способствует как групповому, так и индивидуальному обучению; 3) умения и навыки обучающихся визуализировать материал поэтапно, чтобы представлять исследования самостоятельно, например, в виде презентаций.

Помимо вышеперечисленных условий, выделяются условия эффективного использования мультимедиа технологий в образовательном процессе. Сюда можно отнести организацию учебного занятия согласно дидактическим возможностям мультимедиа технологий; оптимальный выбор обучающих мультимедийных программ; следование правилам использования мультимедиа технологий общенаучного и дидактического характера.

Литература:

  1. Окунев,A. A. Как учить неуча или 100 мастерских поматематике, литературе и для начальной школы / А. А. Окунев. — СПб., 1996. — 445с.
  2. Холин, А. Н. Ситуационные центры: перспективы цифровых технологий. Площадка для апробации цифровых технологи / А. Н. Холин // Научная периодика: проблемы и решения. — 2011. — № 6. — С. 6–9.
Основные термины (генерируются автоматически): мультимедиа технологии, мультимедиа технологий, учебный материал, учебная деятельность, учебный процесс.


Похожие статьи

Использование мультимедийных технологий в обучении...

в основе учебной деятельности — сотрудничество

Сегодня мультимедиа-технологии — это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса.

6. Кривенок О. И. «Мультимедийные технологии в преподавании иностранных языков» http...

История внедрения технологий мультимедиа...

История внедрения технологий мультимедиа в учебно-воспитательный процесс общеобразовательных школ.

1. Значительный рост числа персональных мультимедийных компьютеров, используемых в учебном процессе.

Место мультимедийных технологий в учебном процессе

- успех учебной деятельности в значительной степени определяется четкой постановкой

Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать его

Весьма целесообразно использование технологий мультимедиа при проведении бинарных уроков.

Мультимедиа технологии в образовании | Статья в журнале...

Мультимедийные технологии — одно из наиболее бурно развивающихся направлений новых информационных технологий, используемых в учебном процессе. Одна из их особенностей - интерактивная компьютерная графика.

Опыт применения мультимедийных технологий в обучении...

«Использование компьютерных мультимедиа технологий в учебном процессе поднимает его на качественно новый уровень, положительно влияет на мотивацию обучающихся к учебной деятельности...

Применение средств мультимедийных технологий как условие...

Ключевые слов: мультимедийные технологии, средства разработки мультимедиа-презентация, организация использования мультимедиа-презентации, эффективность мультимедиа в учебном процессе.

Мультимедиа презентации как метод обучения

Учителям для использования мультимедийных технологий самим приходится адаптировать их для интеграции в учебный процесс.

4) мультимедиа выступает в роли сопровождения объяснения учебного материала, но не заменяет живого общения учитель- ученик на уроке

Роль мультимедийных образовательных технологий...

Учебная программа относится к учебным материалам нового поколения

Но в тоже время внедрение мультимедийных образовательных технологий в процесс

использования мультимедиа как дидактического средства в учебной деятельности зависит от построения...

Использование мультимедийных технологий в начальной школе

Разумное использование мультимедиа играет важную роль в развитии наблюдательности, речи

учебного процесса и активизирует познавательную деятельность ребят, особенно, если

Бабич И. Н. Новые образовательные технологии в век информации / Материалы XIV...

Этапы создания учебных мультимедийных средств

Основные технологии построения учебного процесса с использованием мультимедийных средств обучения в профильных классах.

Похожие статьи

Использование мультимедийных технологий в обучении...

в основе учебной деятельности — сотрудничество

Сегодня мультимедиа-технологии — это одно из перспективных направлений информатизации учебного процесса.

6. Кривенок О. И. «Мультимедийные технологии в преподавании иностранных языков» http...

История внедрения технологий мультимедиа...

История внедрения технологий мультимедиа в учебно-воспитательный процесс общеобразовательных школ.

1. Значительный рост числа персональных мультимедийных компьютеров, используемых в учебном процессе.

Место мультимедийных технологий в учебном процессе

- успех учебной деятельности в значительной степени определяется четкой постановкой

Мультимедийные технологии обогащают процесс обучения, позволяют сделать его

Весьма целесообразно использование технологий мультимедиа при проведении бинарных уроков.

Мультимедиа технологии в образовании | Статья в журнале...

Мультимедийные технологии — одно из наиболее бурно развивающихся направлений новых информационных технологий, используемых в учебном процессе. Одна из их особенностей - интерактивная компьютерная графика.

Опыт применения мультимедийных технологий в обучении...

«Использование компьютерных мультимедиа технологий в учебном процессе поднимает его на качественно новый уровень, положительно влияет на мотивацию обучающихся к учебной деятельности...

Применение средств мультимедийных технологий как условие...

Ключевые слов: мультимедийные технологии, средства разработки мультимедиа-презентация, организация использования мультимедиа-презентации, эффективность мультимедиа в учебном процессе.

Мультимедиа презентации как метод обучения

Учителям для использования мультимедийных технологий самим приходится адаптировать их для интеграции в учебный процесс.

4) мультимедиа выступает в роли сопровождения объяснения учебного материала, но не заменяет живого общения учитель- ученик на уроке

Роль мультимедийных образовательных технологий...

Учебная программа относится к учебным материалам нового поколения

Но в тоже время внедрение мультимедийных образовательных технологий в процесс

использования мультимедиа как дидактического средства в учебной деятельности зависит от построения...

Использование мультимедийных технологий в начальной школе

Разумное использование мультимедиа играет важную роль в развитии наблюдательности, речи

учебного процесса и активизирует познавательную деятельность ребят, особенно, если

Бабич И. Н. Новые образовательные технологии в век информации / Материалы XIV...

Этапы создания учебных мультимедийных средств

Основные технологии построения учебного процесса с использованием мультимедийных средств обучения в профильных классах.

Задать вопрос