Формирование лексических навыков на начальном этапе обучения в школе | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 13.04.2016

Статья просмотрена: 4784 раза

Библиографическое описание:

Береснева, А. Д. Формирование лексических навыков на начальном этапе обучения в школе / А. Д. Береснева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7.5 (111.5). — С. 37-38. — URL: https://moluch.ru/archive/111/28001/ (дата обращения: 20.04.2024).



Знать слово — это значит знать его формы, значение и употребление. Кроме того, под знанием слова традиционно понимается мгновенное его узнавание, т. е. способность вызывать слово из памяти и правильное употребление данной лексической единицы в сочетании с другими словами в ситуации.

Е. Н. Соловова в своем пособии «Методика обучения иностранным языкам» [1] определяет сущность лексического навыка как «способность мгновенно вызывать из долговременной памяти эталон слова в зависимости от конкретной речевой задачи, а также включать его в речевую цепь».

По Пассову [3] «лексический навык есть синтезированное действие по выбору лексической единицы адекватно замыслу и ее правильному сочетанию с другими, совершаемое в навыковых параметрах, обеспечивающее ситуативное использование данной лексической единицы и служащее одним из условий речевой деятельности».

Раннее обучение иностранному языку создает условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру, способствует преодолению в дальнейшем психологических барьеров в использовании иностранного языка как средства общения, приобщает детей к новому социальному опыту за счет расширения проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях семейно-бытового и школьного общения, формирует у учащихся готовность и способность к общению на иностранном языке с учетом их речевых возможностей и потребностей.

Формирование лексического навыка должно происходить последовательно и поэтапно. В. М. Филатов в своей книге «Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе» [2] делит данный процесс на три этапа:

1-й этап. «Ознакомление (ориентировочно-подготовительный этап)». Данный этап включает презентацию слова и семантизацию, т. е. раскрытие значения слова.

2-й этап. «Тренировка (ситуативно-стереотипизирующий этап)». Этап тренировки и задания прочных лексических связей.

3-й этап. «Применение (вариативно-ситуативный этап)». Ни одна система лексических упражнений не позволит употреблять лексические единицы в речи, если они не будут использоваться в разнообразных речевых ситуациях.

В методике обучения иностранного языка, а именно его лексической стороне, предлагается использование игрового метода обучения, как достаточно интересного и эффективного в организации учебной деятельности учащихся.

Лексические игры могут быть языковыми и речевыми. Целью языковых лексических игр является тренировка учащихся в овладении словами вне контекста, а также усвоение всех системных признаков иноязычного слова. Цель речевой лексической игры — это решение различных коммуникативных задач имеющимися лексическими средствами.

Игровые приемы бесконечно разнообразны. Можно перечислить некоторые из них:

- подвижные игры (зарядка, игра в животных, «кошки-мышки», игры во внимание);

- стихи и песни, сопровождаемые движениями;

- игра-соревнование (дети делятся на команды и выполняют различные задания);

- игра с мячом (вопрос-ответ, перевод слов и предложений с русского на английский и наоборот);

- настольные игры (домино, лото, рисование);

- диалоги с героями книг английских и американских авторов (в гости к ребятам приходят Винни-Пух и Мэри Поппинс, Белоснежка и 7 гномов, Маугли, Том Сойер и т. д.);

- ролевые игры и т. д.

Литература:

  1. Соловова Е. Н. Методика обучения иностранным языкам: базовый курс лекций: пособие для студентов пед. вузов и учителей / Е. Н. Соловова. — 3-е изд. — М.: Просвещение, 2005. — 239 с.
  2. Филатов В. М. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе / В. М. Филатов — Ростов н/Д: «Феникс», 2004. — 416 с.
  3. Формирование лексических навыков: учебное пособие / Под ред. Е. И. Пассова, Е. С. Кузнецовой. — Воронеж: НОУ «Интерлингва», 2002. — 40 с. (Серия «Методика обучения иностранным языкам», № 8).
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, игра, лексическая единица, методика обучения, лексический навык.


Похожие статьи

Роль лексических игр на среднем этапе обучения...

В настоящее время существует немало методик для изучения иностранного языка в школе. Важным, на наш взгляд, является необходимость постановки вопроса о роли лексических игр на среднем этапе обучения иностранному языку.

Словесные игры на уроках английского языка как способ...

английский язык, учащийся, игра, уровень развития, словесная игра, лексический навык, навык, урок, иностранный язык, тематическая лексика.

Особенности работы с новой лексикой иностранного языка на...

Ключевые слова: новая лексика, иностранный язык, начальный этап обучения, обучение иностранному языку, игровые технологии.

Проблемами развития лексических навыков занимались такие отечественные методисты, как Л.В. Щерба, Г.В. Рогова, Н.Д. Гальскова и...

Формирование лексических навыков на начальном этапе...

Следовательно, методика преподавания иностранного языка на начальном этапе в

[2.86]. Под лексическим навыком приято понимать синтезированный процесс выбора лексической единицы, исходя из ее значения и сочетания с другими лексическими единицами языка.

Роль лексики для овладения иностранным языком

При обучении языку лексическое и грамматическое органично связаны: грамматика организует словарь, в результате чего образуются единицы смысла — основа всякой речевой

Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке.

Формирование и развитие лексических навыков в процессе...

Основные термины (генерируются автоматически): лексический навык, навык, иностранный язык, восприятие слова, работа, лексическая компетенция, контекст, иностранное слово

Методика работы с языковым портфелем в процессе обучения иностранному языку.

Игра в обучении дошкольников иностранному языку

ребенок, ролевая игра, игра, животное, средство обучения, дошкольный возраст, дидактическая игра, иностранный язык, лексический материал, речевая деятельность.

Ролевые игры в обучении иностранному языку в школе

1. Посредством ролевой игры в классе могут быть привнесены разнообразные формы опыта, структуры, большой объем лексического материала.

Коммуникативные игры в обучении дошкольников иностранному языку.

Эффективное применение коммуникативных игр на уроках...

В данной статье речь идёт о применение игр на уроках иностранного языка, что способствует повышению интереса студентов к предмету. Ключевые слова: мотивация, ролевая игра, иностранный язык, речевая деятельность, метод, лексическая единица...

Похожие статьи

Роль лексических игр на среднем этапе обучения...

В настоящее время существует немало методик для изучения иностранного языка в школе. Важным, на наш взгляд, является необходимость постановки вопроса о роли лексических игр на среднем этапе обучения иностранному языку.

Словесные игры на уроках английского языка как способ...

английский язык, учащийся, игра, уровень развития, словесная игра, лексический навык, навык, урок, иностранный язык, тематическая лексика.

Особенности работы с новой лексикой иностранного языка на...

Ключевые слова: новая лексика, иностранный язык, начальный этап обучения, обучение иностранному языку, игровые технологии.

Проблемами развития лексических навыков занимались такие отечественные методисты, как Л.В. Щерба, Г.В. Рогова, Н.Д. Гальскова и...

Формирование лексических навыков на начальном этапе...

Следовательно, методика преподавания иностранного языка на начальном этапе в

[2.86]. Под лексическим навыком приято понимать синтезированный процесс выбора лексической единицы, исходя из ее значения и сочетания с другими лексическими единицами языка.

Роль лексики для овладения иностранным языком

При обучении языку лексическое и грамматическое органично связаны: грамматика организует словарь, в результате чего образуются единицы смысла — основа всякой речевой

Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке.

Формирование и развитие лексических навыков в процессе...

Основные термины (генерируются автоматически): лексический навык, навык, иностранный язык, восприятие слова, работа, лексическая компетенция, контекст, иностранное слово

Методика работы с языковым портфелем в процессе обучения иностранному языку.

Игра в обучении дошкольников иностранному языку

ребенок, ролевая игра, игра, животное, средство обучения, дошкольный возраст, дидактическая игра, иностранный язык, лексический материал, речевая деятельность.

Ролевые игры в обучении иностранному языку в школе

1. Посредством ролевой игры в классе могут быть привнесены разнообразные формы опыта, структуры, большой объем лексического материала.

Коммуникативные игры в обучении дошкольников иностранному языку.

Эффективное применение коммуникативных игр на уроках...

В данной статье речь идёт о применение игр на уроках иностранного языка, что способствует повышению интереса студентов к предмету. Ключевые слова: мотивация, ролевая игра, иностранный язык, речевая деятельность, метод, лексическая единица...

Задать вопрос