Библиографическое описание:

Степанюк И. В. Использование игровых технологий на уроках физики // Молодой ученый. — 2016. — №7.3. — С. 21-24.



Сегодня перед школой стоит задача по формированию и развитию у ребёнка положительной мотивации к учебной деятельности. Для того чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно ставить задачи, которые приобрели бы значимость для учащегося и нашли, таким образом, отклик и опорную точку в его переживании. Учитель, заинтересованный в повышении эффективности своей деятельности, стремится активизировать и поддержать учебную мотивацию на высоком уровне.

По определению, игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Чтобы заставить ребенка поверить в свои силы идоказать, что всегда есть надежда на достижение результата. Я использую в своей практике игровые технологии. Использую добаление в урок интерактивных тренажеров, тестов, головоломок, кросвордов и многое другое.

Такая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средства побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. Реализация игровой технологии происходит по таким основным направлениям:

- дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

- учебная деятельность подчиняется правилам игры;

- учебный материал используется в качестве ее средства,

- вводится элемент соревнования, т.е. перевод дидактической задачи в игровую;

успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Уроки с использованием игровых технологий:

- развивают творческие способности школьников и учителя;

- воспитывают веру ученика в собственные силы;

- учат школьника радоваться общению с педагогом и товарищами;

- формируют внимание и стремление к самостоятельной деятельности;

- заставляют взрослого и детей импровизировать;

- активизируют самостоятельную деятельность учащихся;

- учат школьников отстаивать свою точку зрения;

- создают психологический комфорт в классе;

- вызывают интерес у всех школьников.

Примеры игровых технологий на моих уроках.

1.Заполнить кроссворд.

П.: Ответить на вопросы. Назвать ключевое слово.

1. Огибание световыми волнами границы непрозрачных тел и проникновение света в область геометрической тени.

2. Русский физик, который исследовал фотоэффект и получил уравнение для фотоэффекта.

3. Физик, создавший корпускулярную теорию света.

4. Часть физики, которая рассматривает световые явления.

5. Кто развил идею Планка и объяснил явление фотоэффекта.

6. Элементарная частица, лишенная массы покоя и обладающая энергией и импульсом.

7. Как называется сложение двух или нескольких волн с одинаковым периодом, в результате которого, в одних точках пространства происходит увеличение, а в других уменьшение амплитуды результирующей волны.

8. Физик, открывший явление фотоэффекта.

9. Минимальное количество энергии, которое может излучать и поглощать тело.

10. Поток частиц материи - фотонов, распространяющихся в вакууме со скоростью

3*108 м/с.

1

ф

2

о

3

т

4

о

5

э

6

ф

7

ф

8

е

9

к

10

т

2.Ментальная карта на формате А2

Построить «Дерево» - опорного конспекта темы.

Назовем «Дерево» - квантовая природа света.

Корнями нашего «дерева» является Гипотеза Планка…….

C:\Users\USER\Desktop\DSC00303.JPG3.Интерактивные задания

Задания, созданные в программе Learningapps.org

  1. Определите названия физических приборов .
  1. Найди пару. Единица измерения- физическая величина

Прочитай слова под цифрами.
Слова располагаются сверху вниз и слева направо. Чтобы выделить слово, нужно нажать курсор на первой букве слова и, удерживая, вести до последней.

Литература:

  1. Игровые моменты на уроках festival.1september.ru/articles/
  2. Игровые технологииpsyvision.ru/help/pedagogika/43
  3. pedsovet.su/forum/90-4595-1
  4. festival.1september.ru/articles/.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle