Роль чтения в методике преподавания иностранного языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 31.03.2016

Статья просмотрена: 3518 раз

Библиографическое описание:

Зюкова, В. А. Роль чтения в методике преподавания иностранного языка / В. А. Зюкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7.5 (111.5). — С. 46-47. — URL: https://moluch.ru/archive/111/27946/ (дата обращения: 26.04.2024).



Каждый педагог должен понимать, что чтение является одним из важнейших видов коммуникативно-познавательной деятельности учащихся. Эта деятельность направлена на извлечение информации из письменно фиксированного текста. Чтение на уроках иностранного языка выполняет различные функции:

1) служит для практического овладения иностранным языком;

2) является средством изучения языка и культуры;

3) средством информационной и образовательной деятельности;

4) средством самообразования.

Как известно, чтение способствует развитию различных видов коммуникативной деятельности. Именно чтение даёт наибольшие возможности для воспитания и всестороннего развития школьников средствами иностранного языка. Учебное чтение выступает и в качестве обязательного средства обучения иностранному языку. В рамках учебного чтения различаются следующие парные виды чтения: 1. по степени самостоятельности - подготовленное и не подготовленное, чтение со словарём и без словаря, чтение с частично и полностью снятыми трудностями. 2. в зависимости от участия родного языка: без переводное и переводное чтение.

В текстовых заданиях обучаемым предлагаются коммуникативные установки, из которых будет понятен вид чтения, а также скорость и необходимость решения определённых коммуникативных задач в процессе чтения.

Для эффективного чтения на иностранном языке необходимо сформулировать навыки, такие как:

- вычленять смысловую информацию;

- читать по ключевым словам;

- работать со словарём;

- использовать сноски и комментарии, предлагаемые в тексте;

- интерпретировать и трансформировать текст и так далее.

Можно смело сказать, что в отечественной и зарубежной методике фактически нет серьёзных разногласий в понимании того, какими видами чтения необходимо овладеть в процессе изучения иностранного языка. Отличия в большей степени носят терминологический характер.

Эффективно поставленные задачи чтения на уроках иностранного языка постепенно приводят к следующим результатам в обучении:

1) к 5-му классу учащиеся смогут понимать текст, построенный на знакомом речевом материале; догадаться о значении отдельных незнакомых слов; а также определить своё отношение к прочитанному

2) в 6-7-х классах, учащиеся в достаточной мере овладевают изучающим, ознакомительным чтением, а также элементами просмотрового чтения.

3) к 9-10 классу ученики должны уметь в достаточной степени понимать всё содержание текста, уметь пересказывать его без каких-либо трудностей, а также самостоятельно решать, поставленные учителем задачи для текста.

В заключении хочется суммировать всё вышесказанное - чтение рассматривается в школьной методике как цель и как средство обучения иностранному языку. Цель обучения чтения: научить извлекать информацию из прочитанного (это чтение в большей степени про себя). Конечно же как для учителя, так и для ученика существует множество психических и лингвистических трудностей, но главная цель хорошего педагога – это уметь справляться с такими трудностями и помогать в этом ученикам. Тогда чтение на уроках иностранного языка принесёт максимальную пользу для обоих сторон.

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, чтение, учебное чтение.


Похожие статьи

Особенности обучения англоязычному чтению учащихся основной...

...чтение вслух — при правильной его организации — может повышать интерес учащихся к изучению английского языка, увеличивать духовный потенциал данного учебного предмета.

11. Фоломкина С. К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе: Учеб.-метод...

Этапы процесса обучения чтению и виды чтения на иностранном...

Ключевые слова: чтение, процесс обучения, семантизация, перевод, иностранный язык. Чтение является одним из видов речевой деятельности.

В рамках учебного чтения можно выделить предварительное чтение и информативное чтение.

Цели и содержание овладения иноязычным чтением на...

Ведущая роль в формировании самостоятельной учебной деятельности младших школьников при овладении иностранным языком принадлежит чтению, которое является одной из стратегических целей раннего обучения иностранному языку.

Анализ современных теорий обучения чтению на иностранном...

7. Образцов П. И. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов: Учебное пособие / П. И. Образцов, О. Ю

11. Фоломкина С. К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе. -М.: Высшая школа, 2005. — 185 с.

Обучение чтению на иностранном языке в начальной школе

Чтение является и целью, и средством обучения иностранному языку. В учебном процессе следует четко различать эти его две функции, так как они определяют методическую организацию всей работы.

Современный подход к образованию. Новые требования к текстам...

Ранее существовал учебно-дисциплинарный, авторитарно-информационный подход с установкой на «среднего» ученика.

В плане отбора текстового материала в последние годы в методике обучения чтению на иностранном языке рассматривается вопрос о типах текстов...

Просмотровое чтение при обучении...

Очевидно, что содержание и технология учебного процесса по иностранному языку (ИЯ) должны

При обучении профессионально-ориентированному иностранному языку чтение имеет огромное значение, являясь одним из средств коммуникативной деятельности человека.

Обучение чтению текстов на занятиях по иностранному языку

При таком чтении эффективность запоминания чувствуется особенно сильно, поэтому на всех этапах обучения иностранному языку рекомендуется применять чтение лёгких текстов.

В учебной деятельности следует опираться на два вида запоминания.

Как изучать иностранные языки — Молодой ученый

Или учим иностранный язык десятилетиями, но будто топчемся на месте.

Только ежедневная отработка чтения, письма, произношения и понимания речи на слух поможет вам заговорить.

В интернете вы найдете разные курсы и учебные материалы, но не поддавайтесь соблазну...

Похожие статьи

Особенности обучения англоязычному чтению учащихся основной...

...чтение вслух — при правильной его организации — может повышать интерес учащихся к изучению английского языка, увеличивать духовный потенциал данного учебного предмета.

11. Фоломкина С. К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе: Учеб.-метод...

Этапы процесса обучения чтению и виды чтения на иностранном...

Ключевые слова: чтение, процесс обучения, семантизация, перевод, иностранный язык. Чтение является одним из видов речевой деятельности.

В рамках учебного чтения можно выделить предварительное чтение и информативное чтение.

Цели и содержание овладения иноязычным чтением на...

Ведущая роль в формировании самостоятельной учебной деятельности младших школьников при овладении иностранным языком принадлежит чтению, которое является одной из стратегических целей раннего обучения иностранному языку.

Анализ современных теорий обучения чтению на иностранном...

7. Образцов П. И. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку на неязыковых факультетах вузов: Учебное пособие / П. И. Образцов, О. Ю

11. Фоломкина С. К. Обучение чтению на иностранном языке в неязыковом вузе. -М.: Высшая школа, 2005. — 185 с.

Обучение чтению на иностранном языке в начальной школе

Чтение является и целью, и средством обучения иностранному языку. В учебном процессе следует четко различать эти его две функции, так как они определяют методическую организацию всей работы.

Современный подход к образованию. Новые требования к текстам...

Ранее существовал учебно-дисциплинарный, авторитарно-информационный подход с установкой на «среднего» ученика.

В плане отбора текстового материала в последние годы в методике обучения чтению на иностранном языке рассматривается вопрос о типах текстов...

Просмотровое чтение при обучении...

Очевидно, что содержание и технология учебного процесса по иностранному языку (ИЯ) должны

При обучении профессионально-ориентированному иностранному языку чтение имеет огромное значение, являясь одним из средств коммуникативной деятельности человека.

Обучение чтению текстов на занятиях по иностранному языку

При таком чтении эффективность запоминания чувствуется особенно сильно, поэтому на всех этапах обучения иностранному языку рекомендуется применять чтение лёгких текстов.

В учебной деятельности следует опираться на два вида запоминания.

Как изучать иностранные языки — Молодой ученый

Или учим иностранный язык десятилетиями, но будто топчемся на месте.

Только ежедневная отработка чтения, письма, произношения и понимания речи на слух поможет вам заговорить.

В интернете вы найдете разные курсы и учебные материалы, но не поддавайтесь соблазну...

Задать вопрос