Библиографическое описание:

Шаригина Л. И., Унда С. И. Взаимодействие культур Запада и Востока // Молодой ученый. — 2016. — №7.5. — С. 94-95.



Тема "Восток и Запад" всегда занимала не последнее место в нашем сознании.

Под понятием «Запада» в современной культурологии подразумевается культура Америки и Европы, под «Востоком», соответственно культуры стран Центральной, Юго-Восточной Азии, северной Африки, стран Ближнего Востока.

Западная культура представляет собой культуру, ориентированную на динамический образ жизни, ценности технологического развития, совершенствование общества и культуры, бурное развитие всех сфер человеческой деятельности. Приоритет инициативы, идея значимости личности, творческое ее развитие лежат в основе западного общества. Социальная динамика западной культуры волнообразна и неравномерна. Продвижение от старого к новому протекает как ломка устаревших систем ценностей, политических и общественно – экономических структур. [1, c.68]

Восток, во многом в противоположность Западу являет собой воплощение спокойствия, непротивления. Боясь разрушить хрупкую гармонию мира человек, культуры востока предпочитает не вмешиваться в развитие мира, а стоять на стороне пассивного созерцателя течения жизни и бытия. Восток – это некое воплощение принимающего, женского принципа-начала он никогда не отступает от существующих в духовном мире заповедей. В отличие от западной культуры, направленной во вне, восточная стремится погрузиться во внутренний мир человека.

Россия занимает особое место на рубеже между Востоком и Западом.

Восточный и западный тип мышления ведут свое происхождение от различных религиозных традиций. Русская культура знает то, что западу неведомо, но что нужно ему и всему роду человеческому. Русская философия знала, что Восток сумел сохранить такое понимание христианства, которое вообще или неизвестно, или игнорируется на Западе.

Русские философы XIX века выдвигали идею о том, что Россия служит своеобразным щитом, который разделяет Восток и Запад. Россия мыслилась как начало, которое способно объединить Восток и Запад.

Подводя итоги сравнения запада и востока как двух культурных ареалов и, обобщая все выше сказанное, нужно отметить, что запад и восток это две ветви человеческой культуры, две цивилизации, два образа жизни. Они далеки друг от друга во многих отношениях, как культурной жизни, так и в отношении материальных ценностей.

Бурно развивающийся запад с его стремлением к новому, ломая и разрушая старое как уже отработанный продукт своей жизнедеятельности и неторопливый гармоничный восток, с его стремлением к созерцанию развития мира, с его отношением к природе и ко всему естественному как к святому и неприятием всякого вмешательства в сущность развития жизни.

Эти культуры очень различны, но с другой стороны они, дополняя друг друга, образуют общую мировую культуру, в которой мирно существуют различные ценности и менталитеты и гармонично связаны эти два культурных ареала – Восток и Запад. [2.]

Для достижения взаимодействия в правовой сфере необходимо учитывать этнопсихологические особенности наций, вступающих в общение и правовые особенности тех государств (обществ), для которых составляются правовые документы, потому что процесс речевой коммуникации «отягощён» социальной, психологической, этнической составляющими. Вступая в речевую коммуникацию юристу необходимо учитывать, что правовые институты, регламентирующие обеспечение прав и свобод личности, обладают определенной спецификой.

Особенности этнопсихологического сознания определяют и специфические особенности общения в правовой сфере, что вызывает необходимость культурологического подхода к сопоставлению языковых средств выражения юридических понятий. Следует эффективно использовать в коммуникативном общении лингвострановедческие средства для достижения взаимопонимания.

Обучение межкультурной коммуникации имеет большое значение в сфере профессиональных связей работников правоохранительных органов, т.к. формирует предпосылки для успешного осуществления правоохранительной деятельности, что определяет необходимость обращения внимания в процессе обучения на толерантное межкультурное взаимодействие.

Литература:

  1. Сковородкин В.М. «Культурология» ГЛАВА 4. Взаимодействие культур. Запад и Восток.
  2. http://worlds-culture.ru

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle