Социокультурные предпосылки творчества «сетевых поэтов» (на материале творчества Димы Птицами) | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Филология, лингвистика

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 05.04.2016

Статья просмотрена: 113 раз

Библиографическое описание:

Захарова, М. В. Социокультурные предпосылки творчества «сетевых поэтов» (на материале творчества Димы Птицами) / М. В. Захарова, А. К. Долгова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7 (111). — С. 1154-1156. — URL: https://moluch.ru/archive/111/27900/ (дата обращения: 20.04.2024).



Социокультурные предпосылки творчества «сетевых поэтов» (на материале творчества Димы Птицами)

Захарова Марина Вадимовна, преподаватель;

Долгова Арсения Константиновна, студент

Кубанский государственный университет

Материал статьи содержит обзор и анализ тенденций современного литературного процесса с точки зрения новых форм подачи творческого материала. Приводится пример реализации творческого потенциала посредством «блога», вводится и раскрывается основное содержание нового, получающего сегодня широкое распространение понятия «сетевая поэзия».

Ключевые слова: сетевая поэзия, творческий блог, блогер.

«Сетевая поэзия» — сегодня одно из самых новых направлений в литературе, ее роль в современном обществе, литературе, лингвистике и истории еще не изучена. «Сетевая поэзия» — это не просто модерн современности, это в будущем — образ русской души, русского народа. Легкость форм воздействия на читателя — может быть, это в первую очередь сегодня нужно обществу. Именно поэтому многие авторы стали вести творческие блоги, а источниками вдохновения и наставниками стали первооткрыватели этого «жанра».

Блоги появились одновременно с рождением сети интернет и так прочно вошли в нашу жизнь, что уже даже толковые словари вносят на свои страницы такие понятия, как «блог», «блогер» и даже «блогинг». Однако мало кто знает, с чего всё начиналось. В далеком 94-ом студент колледжа Суортмор (Swarthmore) Джастин Холл (Justin Hall) завел свой онлайн-дневник и назвал его «Justin's Links from the Underground». В своем дневнике Джастин делился с другими пользователями сети полезными ссылками, рассказывал об Интернете, в общем, этого парня можно считать отцом-основателем блогосферы. Три года спустя Йорн Баргер ввел термин «вебблог», а его сокращенную форму, «блог», позже придумал Питер Мерхольц.

Таким образом, «блог» — это дневник, размещенный в интернете. Ведение дневника или блога на сегодняшний день для некоторых людей не просто обыденность, это увлекательное хобби. Это уникальная возможность подарить человечеству свой нерастраченный творческий потенциал, рассказать миру о своих переживаниях и жизненном опыте, найти новых интересных друзей или деловых партнеров, расширить свои возможности и придать своей жизни больше энергии. [1]

Сегодня в Интернете миллионы блогов, у всех у них разные тематики, разные авторы, разная аудитория. Разработчики «всемирной паутины», создавая свои первые сайты, регулярно размещали на них новые заметки, которые и были первыми блогами. Технология ведения блога очень проста — нужно лишь включить компьютер, написать текст и выложить его в сеть. Существенно облегчило этот процесс появление новых сетевых платформ для ведения блогов, таких как «LiveJournal», «Blogger.com», «LiveInternet», «Блоги@mail.ru», «Я.ру». [2]

Творческие люди нашли новую форму подачи своего творчества, уловив тенденции современного мира, стали охватывать огромные по своим масштабам аудитории. Интернет и творчество, блог и проза, стихотворение и заметка — действенные методы воздействия на читателя. Для реализации творческого потенциала блог имеет одно преимущество, суть которого в том, что это оперативный способ информирования своей аудитории о новых материалах, идеях. Ведь процесс ведения блога намного быстрее, чем печать в литературных журналах и другой полиграфии. [2]

С каждым днем появляются яркие и уникальные личности в рядах блогеров, каждый старается и стремится добавить частичку своей индивидуальности и уникальности. Развитие интернета стало способствовать появлению новых форм подачи литературы. Такую меру нашли для себя поэты, прозаики, критики и другие. И одной из важных новых форм стала «сетевая поэзия», а сам блог явился первичной плоскостью, на которой возникла интернет-поэзия. Идут споры о том кто основатель этого направления, считается, что это Вера Полозкова, но можно говорить и о начале сетевой революции еще с имен советских поэтов, которые записывали свои произведения на аудио.

Мало кто знаком с талантливым сетевым поэтом Димой Птицами. Он считается одним из самых популярных поэтов России и Украины. И получает постоянные приглашения от любителей поэзии. Дима Птицами одним из первых стал записывать свое творчество в аудио. Вся поэзия автора строится на жизненном опыте, в одном из интервью сам поэт рассказал о своем творчестве: «Есть стихи, которые по тем или иным причинам я перестал читать на выступлениях. Темы затрагиваю только те, которые касаются лично меня. Глупо писать про то, чего сам не видел и не испытал». [3]

Про аудиоформат поэт заявляет, что был не первым, кто это делал, намекая на классиков советской литературы. Но говоря о сетевой поэзии, то можно смело утверждать о его первенстве в таком виде подачи. Притом музыка, которая является фоном записи голоса, написана его другом.

Смысл, который вкладывает Дима Птицами в свою поэзию, трогает сердца слушателей. Он — не копия, не подобия известных сетевых поэтов как Вера Полозкова или Юлия Соломонова, которая создает образ обиженной сильной женщин, действительно такая поэзия привлекает девушек, страдающих феминизмом. А Дима Птицами смог проникнуть в глубину души не только молодежи, но и пожилых людей.

В интервью «Назови самый запоминающийся комментарий о своём творчестве, который ты получал?» поэт привел пример трогательного отзыва, который написала на странице его блога одна девочка: «Сегодня мыла все окна дома (обычай такой перед Пасхой), слушала Ваши произведения. Все. «От» и «до». А бабуля сидела в кресле, молча впервые. Впервые ничего не сказала поперёк. Просто слушала и ничего не говорила. Аудиозаписи закончились. Она с восхищением сказала, что ничего подобного не слышала. Что ей безумно понравилось. И такой приятный голос и такой будораживший ещё никогда не слышала. Давно она не говорила со мной… Спасибо» (Процитировано из сети «ВКонтакте». — N.P.)» [3].

Дима Птицами стал новым наставником юных писателей. К нему постоянно обращаются за советами, но, как человек порядочный, автор не дает никаких наставлений, даже не говорит «хорошо» или «плохо», потому что боится взрастить эгоцентриста или обидеть. Каждый день кто-то находит записи Димы Птицами на популярных пабликах в сети, случайно переходит по ссылке на его личный блог, а потом, слушая его бархатный голос, находит в различных строчках «себя». Невольно мы мысленно переносим текст на свою судьбу.

Развитие новых технологий влияет на развитие современного социокультурного пространства и создает предпосылки для появления новых форм коммуникации и искусства, таких как «сетевая поэзия», которые только начинают развиваться и подлежат кропотливому изучению. Пройдет лет десять, когда найдутся исследователи, которые объективно оценят новаторство «сетевой поэзии», которая развивается и «имеет место быть» или же «идет вспять».

Литература:

  1. Захарова М. В. Педагогический блог — инновационная форма взаимодействия в образовании (на примере проекта «Блогосфера» МКУ КМЦИКТ «Старт» города Краснодара и муниципального конкурса «Лучший блогер») // Образование и воспитание. — 2015. — № 5. — С. 1–3.
  2. Литвин Е. Н. Прибыльный блог: создай, раскрути и заработай. — СПб., 2011.
  3. Однозначно неоднозначный поэт Дима Птицами [Электронный ресурс] — URL: http://n-prokonina.livejournal.com/11563.html (2.12.2015).
Основные термины (генерируются автоматически): Дим Птицами, блог, жизненный опыт, интернет, поэт, сетевая поэзия, творческий потенциал, творчество.


Ключевые слова

сетевая поэзия, творческий блог, блогер., блогер

Похожие статьи

Интернет-литература как фактор формирования современной...

Ключевые слова: сетевая литература, интернет-публикации, литературные журналы.

1. Определить направленность литературного творчества в интернете и сравнить с

Однако, мы предполагаем, что большая часть публикуемой поэзии относится к лирике.

Посмертная популяризация творчества А. А. Вознесенского...

Социокультурные предпосылки творчества «сетевых поэтов» (на материале творчества Димы Птицами).

Окказионализмы Андрея Вознесенского: опыт создания онлайн-словаря.

Развитие творческого мышления учащихся на уроках физики...

Со стихотворениями детских поэтов знаком каждый ребенок. Он их слышит с первых дней своей жизни, многие ему известны, некоторые

Эти изменения связаны с возрастными изменениями, с внешними условиями, особенностями психики и с изменением жизненного опыта учащегося.

Роль творчества С. Кинга в мировой литературе

Такая особенность творчества была присуща писателю на протяжении всего творческого пути, начиная с первого опубликованного романа "Carrie" (1974) – «Кэрри» и

Социокультурные предпосылки творчества «сетевых поэтов» (на материале творчества Димы Птицами).

Анализ понятия «творческий потенциал» в современной...

Строго научным предметом исследования «творческий потенциал» становится в начале XX века (П.К. Энгельмейер).

уровнем развития интеллектуальных способностей, позволяющих человеку эффективно решать новые для него жизненные и профессиональные проблемы...

Светотени в современной американской поэзии (по материалам...)

Сделаем оговорку — подобная трансформация поэтических практик стала возможна после творческих опытов Шэрон Долин, которая первой облекла в словесную, объемную форму принцип

Традиции русского устного народного творчества в рок-поэзии.

Тема начала и конца в поэзии Юрия Александровича Курдина

Юрий Александрович Курдин — поэт Арзамасского края.

Но несчастная любовь-это опыт, пусть и горький: Вспомнится не раз крыльцо высокое.

Мотив сна в поэзии Ю. А. Курдина. Образ простора в творчестве Юрия Александровича Курдина.

Общая картина восприятия гоголевского творчества в Германии...

Наступило время пристальнее всмотреться в творческий путь писателя, осмыслить его жизнь и судьбу и природу таланта.

Социокультурные предпосылки творчества «сетевых поэтов» (на материале творчества Димы Птицами).

Литературный андеграунд на примере творчества московского...

Социокультурные предпосылки творчества «сетевых поэтов» (на материале творчества Димы Птицами). Проблема дифференцированности читательской перцепции разноязычного творчества одного автора на примере творчества В.Набокова.

Похожие статьи

Интернет-литература как фактор формирования современной...

Ключевые слова: сетевая литература, интернет-публикации, литературные журналы.

1. Определить направленность литературного творчества в интернете и сравнить с

Однако, мы предполагаем, что большая часть публикуемой поэзии относится к лирике.

Посмертная популяризация творчества А. А. Вознесенского...

Социокультурные предпосылки творчества «сетевых поэтов» (на материале творчества Димы Птицами).

Окказионализмы Андрея Вознесенского: опыт создания онлайн-словаря.

Развитие творческого мышления учащихся на уроках физики...

Со стихотворениями детских поэтов знаком каждый ребенок. Он их слышит с первых дней своей жизни, многие ему известны, некоторые

Эти изменения связаны с возрастными изменениями, с внешними условиями, особенностями психики и с изменением жизненного опыта учащегося.

Роль творчества С. Кинга в мировой литературе

Такая особенность творчества была присуща писателю на протяжении всего творческого пути, начиная с первого опубликованного романа "Carrie" (1974) – «Кэрри» и

Социокультурные предпосылки творчества «сетевых поэтов» (на материале творчества Димы Птицами).

Анализ понятия «творческий потенциал» в современной...

Строго научным предметом исследования «творческий потенциал» становится в начале XX века (П.К. Энгельмейер).

уровнем развития интеллектуальных способностей, позволяющих человеку эффективно решать новые для него жизненные и профессиональные проблемы...

Светотени в современной американской поэзии (по материалам...)

Сделаем оговорку — подобная трансформация поэтических практик стала возможна после творческих опытов Шэрон Долин, которая первой облекла в словесную, объемную форму принцип

Традиции русского устного народного творчества в рок-поэзии.

Тема начала и конца в поэзии Юрия Александровича Курдина

Юрий Александрович Курдин — поэт Арзамасского края.

Но несчастная любовь-это опыт, пусть и горький: Вспомнится не раз крыльцо высокое.

Мотив сна в поэзии Ю. А. Курдина. Образ простора в творчестве Юрия Александровича Курдина.

Общая картина восприятия гоголевского творчества в Германии...

Наступило время пристальнее всмотреться в творческий путь писателя, осмыслить его жизнь и судьбу и природу таланта.

Социокультурные предпосылки творчества «сетевых поэтов» (на материале творчества Димы Птицами).

Литературный андеграунд на примере творчества московского...

Социокультурные предпосылки творчества «сетевых поэтов» (на материале творчества Димы Птицами). Проблема дифференцированности читательской перцепции разноязычного творчества одного автора на примере творчества В.Набокова.

Задать вопрос