Библиографическое описание:

Шишменцева А. А. Использование компьютерных технологий в обучении иностранному языку младших классов // Молодой ученый. — 2016. — №7.5. — С. 75-77.



Современный мир — это огромное информационное пространство, в котором для свободной ориентации необходим персональный компьютер. Любые технические, экономические и медиапроцессы зависят напрямую от развития IT-технологий. В последнее время на детей обрушивается новая информация, реклама, распространяются игровые приставки, электронные игрушки, компьютеры. Все это влияет на воспитательную роль, ребенок по-другому воспринимает окружающий мир. Более прогрессивно развивается интеллект и личность ребенка. Система дидактических средств — это мощный фактор, обогащающий интеллектуальное, эстетическое, нравственное развитие человека. Поэтому важно вводить компьютер в обучение.

Существуют две основные области применения компьютеров в обучающей деятельности: компьютерная поддержка традиционного обучения и обучение, реализуемое с помощью компьютера.

Персональный компьютер может применяться учителем для решения личных дидактических задач в течение урока:

- предъявление информации в различных формах;

- формирование у учеников общих и специальных знаний и умений по предмету;

- контроль, оценка и коррекция результатов обучения;

- организация индивидуального и группового обучения;

- управление процессом обучения.

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле.

Компьютеризация обучения оказывает значительное влияние на все компоненты современной образовательной системы и, в частности, на предмет «Иностранный язык»: его цели, задачи, содержание, методы, технологию.

Обучение иностранному языку с использованием компьютера отличается рядом преимуществ:

  1. интерес учащихся к компьютеру приводит к высокой мотивации процесса обучения;
  2. ученики охотно ведут диалог с компьютером, у них повышается общая, компьютерная и языковая культура;
  3. индивидуализация обучения;
  4. возможность обеспечения непосредственной обратной связи;
  5. компьютер не проявляет отрицательных эмоций при повторении ошибок:
  6. объективность отметки;
  7. обеспечивается эффективное выполнение упражнений и тренировок.

Характерные недостатки обучения с помощью компьютера: злоупотребление компьютерными эффектами, избыточность красок; готовые учебные компьютерные программы по предмету очень сложно адаптировать к традиционному уроку, поскольку они не всегда соответствуют школьной программе, методическим целям и дидактическим принципам в обучении.

Специфика предмета ''Иностранный язык» заключается в том, что ведущим компонентом содержания обучения иностранному языку являются обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму. Компьютерная программа, компакт-диск, какими бы интерактивными при этом они не были, могут обеспечить лишь общение с машиной. При традиционном обучении коммуникативный аспект обучения иностранному языку реализуется более эффективно, поэтому необходимо сочетать обучение иностранному языку с помощью компьютера и традиционное обучение.

Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ: они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях; помогают осознать языковые явления; сформировать лингвистические способности; создавать коммуникативные ситуации; автоматизировать языковые и речевые навыки; а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы; реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащегося; способствуют повышению познавательной активности, мотивации и качества знаний обучаемых.

Активное и уместное применение компьютера на уроке иностранного языка представляется возможным и целесообразным исходя из специфики самого предмета. При обучении аудированию каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь. При обучении говорению каждый ученик может произносить фразы на английском языке в микрофон. При изучении грамматических явлений каждый ученик может выполнять грамматические упражнения, имеет возможность разгадывать кроссворды, чайнворды, заниматься поиском слов, выполнять игровые упражнения.

Итак, компьютерные технологии помогают:

- привлекать пассивных слушателей;

- делать занятия более наглядными;

- обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, которые помогают учащимся проявлять их творческие способности;

- приучать учащихся к самостоятельной работе с материалом;

- обеспечивать моментальную обратную связь;

- повышать интенсивность учебного процесса;

- воспитывать терпимость, восприимчивость к разнообразию культур и духовного опыта других народов;

- возрастать познавательной активности учащихся, а следовательно, желанию изучать предмет;

- объективно оценивать действия учащихся;

- накапливать статистическую информацию в ходе учебного процесса;

- реализовывать личностно-ориентированный и дифференцируемый подходы в обучении;

- дисциплинировать самого учителя, формировать его интерес к работе;

- снимать такой отрицательный психологический фактор, как “ответобоязнь”;

- повышать уровень развития психологических механизмов (воображения, внимания, памяти);

- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.).

Литература:

  1. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. — М., 2001
  2. Карамышева Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. В вопросах и ответах. — СПб.: Издательство «Союз», 2001. — 192 с.
Основные термины (генерируются автоматически): иностранному языку, помощью компьютера, обучения иностранному языку, обучении иностранному языку, обучение иностранному языку, Обучение иностранному языку, аспект обучения иностранному, содержания обучения иностранному, процесса обучения, речевой деятельности, мотивации процесса обучения, Характерные недостатки обучения, этапах процесса обучения, поддержка традиционного обучения, уместное применение компьютера, необходим персональный компьютер, индивидуализация обучения, обучении аудированию, личных дидактических задач, Система дидактических средств.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle