Библиографическое описание:

Шишменцева А. А. Использование компьютерных технологий в обучении иностранному языку младших классов // Молодой ученый. — 2016. — №7.5. — С. 75-77.



Современный мир — это огромное информационное пространство, в котором для свободной ориентации необходим персональный компьютер. Любые технические, экономические и медиапроцессы зависят напрямую от развития IT-технологий. В последнее время на детей обрушивается новая информация, реклама, распространяются игровые приставки, электронные игрушки, компьютеры. Все это влияет на воспитательную роль, ребенок по-другому воспринимает окружающий мир. Более прогрессивно развивается интеллект и личность ребенка. Система дидактических средств — это мощный фактор, обогащающий интеллектуальное, эстетическое, нравственное развитие человека. Поэтому важно вводить компьютер в обучение.

Существуют две основные области применения компьютеров в обучающей деятельности: компьютерная поддержка традиционного обучения и обучение, реализуемое с помощью компьютера.

Персональный компьютер может применяться учителем для решения личных дидактических задач в течение урока:

- предъявление информации в различных формах;

- формирование у учеников общих и специальных знаний и умений по предмету;

- контроль, оценка и коррекция результатов обучения;

- организация индивидуального и группового обучения;

- управление процессом обучения.

Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле.

Компьютеризация обучения оказывает значительное влияние на все компоненты современной образовательной системы и, в частности, на предмет «Иностранный язык»: его цели, задачи, содержание, методы, технологию.

Обучение иностранному языку с использованием компьютера отличается рядом преимуществ:

  1. интерес учащихся к компьютеру приводит к высокой мотивации процесса обучения;
  2. ученики охотно ведут диалог с компьютером, у них повышается общая, компьютерная и языковая культура;
  3. индивидуализация обучения;
  4. возможность обеспечения непосредственной обратной связи;
  5. компьютер не проявляет отрицательных эмоций при повторении ошибок:
  6. объективность отметки;
  7. обеспечивается эффективное выполнение упражнений и тренировок.

Характерные недостатки обучения с помощью компьютера: злоупотребление компьютерными эффектами, избыточность красок; готовые учебные компьютерные программы по предмету очень сложно адаптировать к традиционному уроку, поскольку они не всегда соответствуют школьной программе, методическим целям и дидактическим принципам в обучении.

Специфика предмета ''Иностранный язык» заключается в том, что ведущим компонентом содержания обучения иностранному языку являются обучение различным видам речевой деятельности: говорению, аудированию, чтению, письму. Компьютерная программа, компакт-диск, какими бы интерактивными при этом они не были, могут обеспечить лишь общение с машиной. При традиционном обучении коммуникативный аспект обучения иностранному языку реализуется более эффективно, поэтому необходимо сочетать обучение иностранному языку с помощью компьютера и традиционное обучение.

Компьютерные обучающие программы имеют много преимуществ: они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в разных комбинациях; помогают осознать языковые явления; сформировать лингвистические способности; создавать коммуникативные ситуации; автоматизировать языковые и речевые навыки; а также обеспечивают возможность учёта ведущей репрезентативной системы; реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащегося; способствуют повышению познавательной активности, мотивации и качества знаний обучаемых.

Активное и уместное применение компьютера на уроке иностранного языка представляется возможным и целесообразным исходя из специфики самого предмета. При обучении аудированию каждый ученик получает возможность слышать иноязычную речь. При обучении говорению каждый ученик может произносить фразы на английском языке в микрофон. При изучении грамматических явлений каждый ученик может выполнять грамматические упражнения, имеет возможность разгадывать кроссворды, чайнворды, заниматься поиском слов, выполнять игровые упражнения.

Итак, компьютерные технологии помогают:

- привлекать пассивных слушателей;

- делать занятия более наглядными;

- обеспечивать учебный процесс новыми, ранее недоступными материалами, которые помогают учащимся проявлять их творческие способности;

- приучать учащихся к самостоятельной работе с материалом;

- обеспечивать моментальную обратную связь;

- повышать интенсивность учебного процесса;

- воспитывать терпимость, восприимчивость к разнообразию культур и духовного опыта других народов;

- возрастать познавательной активности учащихся, а следовательно, желанию изучать предмет;

- объективно оценивать действия учащихся;

- накапливать статистическую информацию в ходе учебного процесса;

- реализовывать личностно-ориентированный и дифференцируемый подходы в обучении;

- дисциплинировать самого учителя, формировать его интерес к работе;

- снимать такой отрицательный психологический фактор, как “ответобоязнь”;

- повышать уровень развития психологических механизмов (воображения, внимания, памяти);

- активизировать мыслительные процессы (анализ, синтез, сравнение и др.).

Литература:

  1. Полат Е. С., Бухаркина М. Ю., Моисеева М. В., Петров А. Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. — М., 2001
  2. Карамышева Т. В. Изучение иностранных языков с помощью компьютера. В вопросах и ответах. — СПб.: Издательство «Союз», 2001. — 192 с.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle