Использование интерактивных методов и приемов на современном уроке английского языка | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 30.03.2016

Статья просмотрена: 1317 раз

Библиографическое описание:

Алексеева, С. Ю. Использование интерактивных методов и приемов на современном уроке английского языка / С. Ю. Алексеева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7.5 (111.5). — С. 34-35. — URL: https://moluch.ru/archive/111/27892/ (дата обращения: 24.04.2024).



Сегодня в нашей стране произошли наиболее значимые перемены в сфере образования. Основная задача современной школы раскрыть потенциал всех участников педагогического процесса, предоставить им возможность проявить творческие способности. Решение этих задач нельзя осуществить без вариативности образовательных процессов, вследствие этого появляются различные инновационные процессы в образовании. Основные методические инновации сегодня связаны с применением интерактивных методов и приемов обучения иностранному языку.

Интерактивные методы — методы, позволяющие учиться взаимодействовать между собой; а интерактивное обучение — обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Однако в последнем случае меняется характер взаимодействия: активность педагога уступает место активности обучаемых. [7, с.16] Как отмечают в своих трудах Т. А. Мясоед, Н. Суворова, С. Б. Ступина, суть интерактивного обучения состоит в особой организации учебного процесса, когда все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Совместная деятельность учащихся в процессе освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, происходит обмен знаниями, идеями, способами деятельности.[6, с.24]

Целью применения интерактивных методов и приемов в обучении иностранным языкам является социальное взаимодействие учащихся, межличностная коммуникация, важнейшей особенностью которой признается способность человека «принимать роль другого», представлять, как его воспринимает партнер по общению, интерпретировать ситуацию и конструировать собственные действия.[1, с.83]

Существуют разнообразные методы обучения, которые относят к интерактивным:

1. Деловые игры. Цель:

— повысить мотивацию учащихся;

— развить уверенность и свободу владения языком;

— расширить знания о межкультурных различиях в международной деловой среде.

2. Ролевые игры. Цель:

— приобрести учащимся эмоциональный опыт взаимодействия с другими людьми личностно и профессионально значимых ситуациях;

— установить связь между своим поведением и его последствиями на основе анализа своих переживаний, а также переживаний партнера по общению;

— пойти на риск экспериментирования с новыми моделями поведения в аналогичных обстоятельствах.

3. Дискуссии. Цель:

— активизировать творческую деятельность учащихся, развить их умение мыслить критически и объективно;

— побуждать учащихся к самостоятельному анализу ситуации, конструированию своих знаний,

— усвоить новые знания путем выявления, обсуждения, закрепления в процессе дискуссии.

4. Эвристические методы. Цель:

— развить интеллектуальный и творческий потенциал личностей обучающихся и выработать самооценку;

— создать условия для самостоятельной работы;

— индивидуализировать обучение и создавать проблемные ситуации с целью совершенствования речевых умений и языковых навыков в процессе обучения.

Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что интерактивный подход к обучению иностранному языку свидетельствует о его эффективности в развитии интеллектуальных способностей, аналитического мышления учащихся в процессе межличностной коммуникации, как на занятиях, так и в реальной жизни. Использование интерактивных методов обучения иностранному языку позволяет стать ученику активным участником педагогического процесса, сформировать и развить познавательную активность школьника, содействовать формированию активной и творческой личности, которая способна меняться в меняющемся мире.

Литература:

  1. Суворова, Н. А. Интерактивное обучение: новые подходы [Текст] / Н. А. Суворова. — М., 2005. — 167 с.
  2. Ступина, С. Б. Технологии интерактивного обучения в высшей школе [Текст]: учебно- методическое пособие / С. Б. Ступина. — Саратов: Наука, 2009. — 52 с.
  3. Азимов, Э.Г., Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) [Текст]: учеб. пособие / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. — М.: ИКАР, 2009. — 448 с.
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, интерактивное обучение, межличностная коммуникация, педагогический процесс.


Похожие статьи

Коммуникативное обучение иностранному языку и его...

иностранный язык, коммуникативный подход, обучение, учащийся, язык, учитель, коммуникативное обучение, коммуникативная компетенция, английский язык, процесс обучения.

Коммуникативно-интерактивный метод обучения

Коммуникативно-интерактивный метод обучения. Автор: Тиллаева Шахло Максудовна. Рубрика: Педагогика.

Интерактивный метод обучения. Коммуникативно-деятельностный подход в процессе обучения иностранному языку в условиях неязыкового вуза.

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции...

Аннотация: Статья посвящается вопросу формирования ключевых коммуникативных компетенций и методу проектов, как одному из интерактивных методов обучения иностранному языку во внеязыковом вузе.

Использование современных педагогических методов...

Роль игры в обучении иностранному языку нельзя недооценивать, так как она позволяет сделать учебный процесс

Использование современных педагогических интерактивных методов обучения и информационных технологий в совершенствовании учебного процесса.

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции как...

иностранный язык, иноязычная коммуникативная компетенция, обучение, основной объект обучения, язык, межличностное общение, коммуникативная лингвистика, иноязычная коммуникация...

Коммуникативная методика против традиционного метода...

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции с помощью метода проектов как одного из методов интерактивного обучения иностранному языку во внеязыковом вузе. Методика работы с языковым портфелем в процессе обучения иностранному языку.

Игровая форма в преподавании иностранного языка

Ведущим видом речевой деятельности обучающихся становится межличностная коммуникация.

Комарова Ю. А. Использование учебных игр в процессе обучения иностранным языкам. СПб.: «Каро», 2001.

Игровые интерактивные технологии обучения на уроке русского...

Статья посвящена рассмотрению одного из видов инновационных педагогических технологий в процессе обучения русскому языку как иностранному – игровых интерактивных технологий.

Современное обучение иностранным языкам с использованием...

Аннотация: Статья о важности использования коммуникативного подхода при обучении иностранным языкам.

В этом и заключается коммуникативный метод – а именно в уподоблении процесса обучения процессу коммуникации, точнее говоря, он основан на том...

Похожие статьи

Коммуникативное обучение иностранному языку и его...

иностранный язык, коммуникативный подход, обучение, учащийся, язык, учитель, коммуникативное обучение, коммуникативная компетенция, английский язык, процесс обучения.

Коммуникативно-интерактивный метод обучения

Коммуникативно-интерактивный метод обучения. Автор: Тиллаева Шахло Максудовна. Рубрика: Педагогика.

Интерактивный метод обучения. Коммуникативно-деятельностный подход в процессе обучения иностранному языку в условиях неязыкового вуза.

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции...

Аннотация: Статья посвящается вопросу формирования ключевых коммуникативных компетенций и методу проектов, как одному из интерактивных методов обучения иностранному языку во внеязыковом вузе.

Использование современных педагогических методов...

Роль игры в обучении иностранному языку нельзя недооценивать, так как она позволяет сделать учебный процесс

Использование современных педагогических интерактивных методов обучения и информационных технологий в совершенствовании учебного процесса.

Развитие иноязычной коммуникативной компетенции как...

иностранный язык, иноязычная коммуникативная компетенция, обучение, основной объект обучения, язык, межличностное общение, коммуникативная лингвистика, иноязычная коммуникация...

Коммуникативная методика против традиционного метода...

Формирование иноязычной коммуникативной компетенции с помощью метода проектов как одного из методов интерактивного обучения иностранному языку во внеязыковом вузе. Методика работы с языковым портфелем в процессе обучения иностранному языку.

Игровая форма в преподавании иностранного языка

Ведущим видом речевой деятельности обучающихся становится межличностная коммуникация.

Комарова Ю. А. Использование учебных игр в процессе обучения иностранным языкам. СПб.: «Каро», 2001.

Игровые интерактивные технологии обучения на уроке русского...

Статья посвящена рассмотрению одного из видов инновационных педагогических технологий в процессе обучения русскому языку как иностранному – игровых интерактивных технологий.

Современное обучение иностранным языкам с использованием...

Аннотация: Статья о важности использования коммуникативного подхода при обучении иностранным языкам.

В этом и заключается коммуникативный метод – а именно в уподоблении процесса обучения процессу коммуникации, точнее говоря, он основан на том...

Задать вопрос