Библиографическое описание:

Алексеева С. Ю. Использование интерактивных методов и приемов на современном уроке английского языка // Молодой ученый. — 2016. — №7.5. — С. 34-35.



Сегодня в нашей стране произошли наиболее значимые перемены в сфере образования. Основная задача современной школы раскрыть потенциал всех участников педагогического процесса, предоставить им возможность проявить творческие способности. Решение этих задач нельзя осуществить без вариативности образовательных процессов, вследствие этого появляются различные инновационные процессы в образовании. Основные методические инновации сегодня связаны с применением интерактивных методов и приемов обучения иностранному языку.

Интерактивные методы — методы, позволяющие учиться взаимодействовать между собой; а интерактивное обучение — обучение, построенное на взаимодействии всех обучающихся, включая педагога. Однако в последнем случае меняется характер взаимодействия: активность педагога уступает место активности обучаемых. [7, с.16] Как отмечают в своих трудах Т. А. Мясоед, Н. Суворова, С. Б. Ступина, суть интерактивного обучения состоит в особой организации учебного процесса, когда все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Совместная деятельность учащихся в процессе освоения учебного материала означает, что каждый вносит свой особый индивидуальный вклад, происходит обмен знаниями, идеями, способами деятельности.[6, с.24]

Целью применения интерактивных методов и приемов в обучении иностранным языкам является социальное взаимодействие учащихся, межличностная коммуникация, важнейшей особенностью которой признается способность человека «принимать роль другого», представлять, как его воспринимает партнер по общению, интерпретировать ситуацию и конструировать собственные действия.[1, с.83]

Существуют разнообразные методы обучения, которые относят к интерактивным:

1. Деловые игры. Цель:

— повысить мотивацию учащихся;

— развить уверенность и свободу владения языком;

— расширить знания о межкультурных различиях в международной деловой среде.

2. Ролевые игры. Цель:

— приобрести учащимся эмоциональный опыт взаимодействия с другими людьми личностно и профессионально значимых ситуациях;

— установить связь между своим поведением и его последствиями на основе анализа своих переживаний, а также переживаний партнера по общению;

— пойти на риск экспериментирования с новыми моделями поведения в аналогичных обстоятельствах.

3. Дискуссии. Цель:

— активизировать творческую деятельность учащихся, развить их умение мыслить критически и объективно;

— побуждать учащихся к самостоятельному анализу ситуации, конструированию своих знаний,

— усвоить новые знания путем выявления, обсуждения, закрепления в процессе дискуссии.

4. Эвристические методы. Цель:

— развить интеллектуальный и творческий потенциал личностей обучающихся и выработать самооценку;

— создать условия для самостоятельной работы;

— индивидуализировать обучение и создавать проблемные ситуации с целью совершенствования речевых умений и языковых навыков в процессе обучения.

Исходя из выше изложенного, можно сделать вывод, что интерактивный подход к обучению иностранному языку свидетельствует о его эффективности в развитии интеллектуальных способностей, аналитического мышления учащихся в процессе межличностной коммуникации, как на занятиях, так и в реальной жизни. Использование интерактивных методов обучения иностранному языку позволяет стать ученику активным участником педагогического процесса, сформировать и развить познавательную активность школьника, содействовать формированию активной и творческой личности, которая способна меняться в меняющемся мире.

Литература:

  1. Суворова, Н. А. Интерактивное обучение: новые подходы [Текст] / Н. А. Суворова. — М., 2005. — 167 с.
  2. Ступина, С. Б. Технологии интерактивного обучения в высшей школе [Текст]: учебно- методическое пособие / С. Б. Ступина. — Саратов: Наука, 2009. — 52 с.
  3. Азимов, Э.Г., Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) [Текст]: учеб. пособие / Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин. — М.: ИКАР, 2009. — 448 с.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle