Библиографическое описание:

Мамонова Л. Ю. Использование интерактивного подхода к обучению говорению на уроках английского языка в средней школе // Молодой ученый. — 2016. — №7.5. — С. 57-58.



Важным составляющим процесса обучения английскому языку является обучение говорению. На сегодняшний день применяются разные подходы к обучению говорению. Важно отметить, что преимуществом обладают те средства и методы, которые имеют в своей основе личностно-ориентированный подход. К данным критериям относится интерактивный поход. Благодаря интерактивным методам обучения создается комфортная атмосфера, происходит полное погружение школьников в иноязычную среду, а также происходит полная активизация учебной деятельности. «Интерактивный»- от английского «inter» - взаимный, «act» - действовать, означает находиться в процессе взаимодействия.

Интерактивный подход к обучению говорению на английском языке представляет собой активное взаимодействие учащихся в таких формах как дискуссии, дебаты, обсуждение проблем и многих других. Ученики сотрудничают друг с другом. В интерактивном подходе роль учителя меняется. Учитель выступает организатором самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной и творческой деятельности учащихся. Именно поэтому интерактивный подход является самым эффективным в обучении говорению на иностранном языке. Интерактивное обучение – это форма организации познавательной деятельности, в ходе которой ученики получают знания в результате взаимодействия друг с другом.

Целью интерактивного обучения является создание учителем таких условий, в которых учащиеся смогут сами получать и систематизировать полученные знания.

Интерактив способствуют повышению интереса учащихся к изучению английского языка, что является немаловажным фактором при обучении на среднем этапе. У школьников появляется стимул и, как следствие, рост познавательной активности. Благодаря этому учащиеся получают и усваивают больше информации, приобретают навыки решения проблем в разных ситуациях. Интерактивная деятельность носит характер неформального общения, что позволяет ученикам раскрывать свои личностные качества, а также повышать самооценку.Интерактивный подход позволяет совершенствовать процесс обучения. В отличие от других форм обучения, таких как активные и пассивные, интерактивные формы направлены на более эффективное достижение поставленных целей в обучении говорению.

Интерактивные формы обучения способствуют снятию трудностей, возникающих в ходе использования традиционного подхода к обучению говорению. К типичным трудностям можно отнести стеснение перед публикой и неготовность к речевой деятельности, боязнь ошибиться, страх в не нахождении нужных слов, неготовность к обсуждению предложенной темы. Важным аспектом применения интерактивного подхода к обучению говорению является не только отработка уже известного материала, но и получение новых знаний в процессе общения. Интерактивный подход подразумевает использование различных форм в обучении говорению. Ввиду большого количества форм и методов интерактивного обучения классифицировать их невозможно. Можно выделить наиболее известные:

  • Круглый стол, включающий дискуссии и дебаты
  • Мозговой штурм
  • Деловые и ролевые игры
  • Анализ конкретных ситуаций
  • Мастер класс

Интерактивный подход в обучении школьников говорению на английском языке является сравнительно новым. Данный подход в своей основе имеет ряд принципов отличительных от других подходов, что выделяет его среди других.

Интерактивный подход затрагивает личность каждого индивида вовлеченного в учебный процесс. Ученики выражают свои чувства, эмоции и ощущения, в зависимости от заданной учебной ситуации. Происходит стимулирование речевых, когнитивных и творческих способностей. Каждый ученик самостоятельно работает над языком на уровне своих физических и интеллектуальных способностей, что делает учебный процесс индивидуальным. Также в учебном процессе интерактивного подхода должны быть предусмотрены разные формы работы, такие как индивидуальные, групповые, коллективные. Использование разных форм работы способствует достижению высоких результатов, а также стимулируется активность учащихся, развивается их самостоятельность и творчество.

Литература:

  1. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. М.: Издательский центр «Академия», 2008.
  2. Соловова Е.Н. «Методика обучения ин.языкам. Базовый курс», М., 2010г.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle