Библиографическое описание:

Мамонова Л. Ю. Использование интерактивного подхода к обучению говорению на уроках английского языка в средней школе // Молодой ученый. — 2016. — №7.5. — С. 57-58.



Важным составляющим процесса обучения английскому языку является обучение говорению. На сегодняшний день применяются разные подходы к обучению говорению. Важно отметить, что преимуществом обладают те средства и методы, которые имеют в своей основе личностно-ориентированный подход. К данным критериям относится интерактивный поход. Благодаря интерактивным методам обучения создается комфортная атмосфера, происходит полное погружение школьников в иноязычную среду, а также происходит полная активизация учебной деятельности. «Интерактивный»- от английского «inter» - взаимный, «act» - действовать, означает находиться в процессе взаимодействия.

Интерактивный подход к обучению говорению на английском языке представляет собой активное взаимодействие учащихся в таких формах как дискуссии, дебаты, обсуждение проблем и многих других. Ученики сотрудничают друг с другом. В интерактивном подходе роль учителя меняется. Учитель выступает организатором самостоятельной учебно-познавательной, коммуникативной и творческой деятельности учащихся. Именно поэтому интерактивный подход является самым эффективным в обучении говорению на иностранном языке. Интерактивное обучение – это форма организации познавательной деятельности, в ходе которой ученики получают знания в результате взаимодействия друг с другом.

Целью интерактивного обучения является создание учителем таких условий, в которых учащиеся смогут сами получать и систематизировать полученные знания.

Интерактив способствуют повышению интереса учащихся к изучению английского языка, что является немаловажным фактором при обучении на среднем этапе. У школьников появляется стимул и, как следствие, рост познавательной активности. Благодаря этому учащиеся получают и усваивают больше информации, приобретают навыки решения проблем в разных ситуациях. Интерактивная деятельность носит характер неформального общения, что позволяет ученикам раскрывать свои личностные качества, а также повышать самооценку.Интерактивный подход позволяет совершенствовать процесс обучения. В отличие от других форм обучения, таких как активные и пассивные, интерактивные формы направлены на более эффективное достижение поставленных целей в обучении говорению.

Интерактивные формы обучения способствуют снятию трудностей, возникающих в ходе использования традиционного подхода к обучению говорению. К типичным трудностям можно отнести стеснение перед публикой и неготовность к речевой деятельности, боязнь ошибиться, страх в не нахождении нужных слов, неготовность к обсуждению предложенной темы. Важным аспектом применения интерактивного подхода к обучению говорению является не только отработка уже известного материала, но и получение новых знаний в процессе общения. Интерактивный подход подразумевает использование различных форм в обучении говорению. Ввиду большого количества форм и методов интерактивного обучения классифицировать их невозможно. Можно выделить наиболее известные:

  • Круглый стол, включающий дискуссии и дебаты
  • Мозговой штурм
  • Деловые и ролевые игры
  • Анализ конкретных ситуаций
  • Мастер класс

Интерактивный подход в обучении школьников говорению на английском языке является сравнительно новым. Данный подход в своей основе имеет ряд принципов отличительных от других подходов, что выделяет его среди других.

Интерактивный подход затрагивает личность каждого индивида вовлеченного в учебный процесс. Ученики выражают свои чувства, эмоции и ощущения, в зависимости от заданной учебной ситуации. Происходит стимулирование речевых, когнитивных и творческих способностей. Каждый ученик самостоятельно работает над языком на уровне своих физических и интеллектуальных способностей, что делает учебный процесс индивидуальным. Также в учебном процессе интерактивного подхода должны быть предусмотрены разные формы работы, такие как индивидуальные, групповые, коллективные. Использование разных форм работы способствует достижению высоких результатов, а также стимулируется активность учащихся, развивается их самостоятельность и творчество.

Литература:

  1. Панина Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения. М.: Издательский центр «Академия», 2008.
  2. Соловова Е.Н. «Методика обучения ин.языкам. Базовый курс», М., 2010г.
Основные термины (генерируются автоматически): обучению говорению, Интерактивный подход, обучении говорению, интерактивного подхода, интерактивного обучения, Использование интерактивного подхода, обучении школьников говорению, английского языка, Целью интерактивного обучения, основе личностно-ориентированный подход, процессе интерактивного подхода, применения интерактивного подхода, методов интерактивного обучения, обучения английскому языку, интерактивный подход, английском языке, учебный процесс, уроках английского языка, интерактивным методам обучения, самооценку.Интерактивный подход.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle