Мультимедийные презентации как форма работы в дошкольной образовательной организации | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 18 мая, печатный экземпляр отправим 22 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 05.04.2016

Статья просмотрена: 2228 раз

Библиографическое описание:

Тинчурина, М. К. Мультимедийные презентации как форма работы в дошкольной образовательной организации / М. К. Тинчурина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7.6 (111.6). — С. 233-235. — URL: https://moluch.ru/archive/111/27834/ (дата обращения: 04.05.2024).



Современныеинформационные технологии занимают важное место в жизни современного общества и образования. Мультимедийныепрезентации стали основной формой работы и средством повышения качества педагогической деятельности в современной дошкольной образовательной организации.

Ключевые слова: информационные технологии, мультимедийная презентация.

Внедрение информационных технологий в образовательный процесс актуализирует вопросы подготовки педагогических кадров и изменения содержания работы образовательных организаций.

Рукописные образовательные программы, годовые планы, конспекты остались в прошлом веке. Информационные технологии уже давно стали неотъемлемой частью жизни современного общества. В современной дошкольной организации представить себе работу без них невозможно. Основная масса педагогов, являясь уже свободными пользователями, открывает для себя всё новые и новые возможности информационно-коммуникационных технологий.

Но даже тех возможностей, которые многие программы могут предложить, иногда бывает недостаточно. В этом случае нам на помощь приходит программа составления мультимедийных презентаций.

Мультимедийнаяпрезентация(отлат.praesentatio — общественное представление чего-либо нового, недавно появившегося, созданного) — информационный или рекламный инструмент, позволяющий пользователю активно взаимодействовать с ним через элементы управления. Цель мультимедийной презентации — донести до целевой аудитории полноценную информацию об объекте презентации в удобной форме [4]

Презентации в PowerPoint — современный интерактивный способ представления и хранения информации. Программа доступна для освоения и дальнейшей работы с ней. Она даёт возможность постоянно дополнять и обновлять информацию, экономит пространство при архивации и хранении практических материалов, а также позволяет создавать и архивировать практические материалы и документы на электронных носителях.

Всё перечисленное выше можно отнести к «плюсам». Конечно же, есть и «минусы», но их значительно меньше. Это временные затраты на создание презентаций и отсутствие достаточного количества компьютеров в дошкольной организации для свободного доступа к ним всех желающих педагогов.

Каждая организация по-своему использует возможности мультимедийных презентаций.

Многие дошкольные образовательные организации применяют презентации при создании визитной карточки организации. Это позволяет полноценно, грамотно и достойно представить свою организацию как коллегам из других дошкольных учреждений, так и родителям воспитанников.

Визитная карточка дошкольной образовательной организации может включать в себя: название и эмблему организации; его адрес и телефон; кадровый состав; структуру организации; экспериментальные направления деятельности; достижения и награды и многое другое.

Мультимедийные презентации — это один из современных методов работы с педагогическими кадрами, способствующий решению многих задач, а именно: возможность точной, доступной и яркой передачи информации; одновременное использование различных форм справочной информации: аудио-, видеоизображения, анимация текста; быстрый способ внедрения информационных технологий во все виды и направления образовательной работы ДОО.

Таким образом, мультимедийные презентации, воздействуя через зрительный и слуховой каналы восприятия, не только формируют информационную культуру педагогов, но и способствуют повышению качества воспитательно-образовательного и управленческого процесса.

В зависимости от целей и задач, которые необходимо решить через мультимедийную презентацию, их можно разделить на 4 вида:

  1. Информационная презентация.

Это передача справочной информации, содержащейся в тезисах, таблицах, графиках и схемах. Примером такой презентации может служить — «Ознакомление с ФГТи другими нормативными документами». [2]

  1. Презентация-сопровождение.

Это презентация, созданная для поддержки какого-либо мероприятия или события, обычно содержит мало текста, много фотоматериалов, схем или алгоритмов. Основной текст проговаривается ведущим или участниками мероприятия, а презентация служит наглядной визуализацией слов.

  1. Презентация-отчёт.

Этот вид презентации перекликается с предыдущим, но в ходе демонстрации слайдов акцент делается на результативность уже проделанной работы.

  1. Рекламная презентация.

Презентация, созданная для самостоятельного изучения материала педагогами, может содержать все присущие ей элементы, иметь разветвленную структуру и рассматривать объект презентации со всех сторон. Задача старшего воспитателя правильно расставить акценты при компоновке слайдов.

Наиболее эффективной формой организации работы с компьютером в дошкольной образовательной организации является проведение групповых, а так же индивидуальных медиазанятий с применением мультимедийных презентаций.

При использовании мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения, эффективность работы с детьми повышается. Об эффективности говорят следующие позитивные факторы:

– дети лучше воспринимают изучаемый материал за счет того, что презентация несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам, не умеющим читать и писать;

– у воспитанников повышается мотивация к работе на занятии за счет привлекательности компьютера и мультимедийных эффектов (движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание детей);

– полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и легче восстанавливаются для применения на практике после краткого повторения;

– презентации позволяют моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни;

– использование большого и разнообразного спектра заданий способствует расширению кругозора дошкольников, развитию их познавательных процессов;

– возможность демонстрации различных объектов в многократно увеличенном виде;

– активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка. [3]

В работе дошкольных образовательных организаций презентации используются при проведении консультаций, круглых столов, психологических гостиных, родительских собраний, педагогических советов. Ведь мультимедийная презентация — это интерактивный способ предоставления информации по принципу «Рассказываю и показываю». Особенно интересны презентации педагогов на итоговом педсовете, составленные как отчёты по самообразованию или итогам прошедшего учебного года. Незаменимы презентации при аттестации педагогов, особенно на первую квалификационную категорию, когда необходимо грамотно представить деятельность одного или нескольких педагогов в стенах дошкольной организации.

Для проведения детских утренников и досугов презентация выполняет функцию демонстрационного материала. Она заменяет множество картинок, плакатов и аудиозаписей. Мультимедийные презентации также позволяют создавать, визуализировать и сохранять экспозиции из детских рисунков и поделок.

Мультимедийные презентации в дошкольной образовательной организации используются и в качестве архива проведённых мероприятий,свключением текстовых, картинных, фото- и видеоматериалов.

На современном этапе презентация используется как метод обмена опытом между дошкольными организациями.

После каждого праздника, утренника, досуга можно создавать архивные презентации. В результате формируется и постоянно пополняется «Банк творческих идей».

Внедряемые мультимедийные средства позволяют осуществлять возможность выстраивать единую информационно-образовательную развивающую среду в дошкольной организации.

Таким образом, мультимедийная презентация является неотъемлемой частью работы дошкольной образовательной организации.

Литература:

  1. Антонова А. В., Виштак Н.М Информационные технологии как базовый компонент инноваций в образовании. // Преподаватель XXI век. 2010. Т. 1. № 3. С. 22–25.
  2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. М.: ТЦ Сфера, 2006. 64 с.
  3. Южакова О. Н. «Использование информационных технологий педагогом-психологом ДОУ в работе с дошкольниками// интернет-ресурс http:// www.mediashkola-plus.ru
  4. Интернет-ресурс http://ru.wikipedia.org
Основные термины (генерируются автоматически): презентация, мультимедийная презентация, дошкольная образовательная организация, дошкольная организация, возможность, современное общество.


Ключевые слова

информационные технологии, мультимедийная презентация., мультимедийная презентация

Похожие статьи

Использование информационных технологий (мультимедийные...)

Использование информационных технологий (мультимедийные презентации) в образовательной деятельности дошкольников. Автор: Кузьмина Ирина Ивановна. Рубрика: 4. Дошкольная педагогика.

Использование информационно-коммуникативных технологий...

Одна из форм организации работы с компьютером в детском саду, которую мы используем в

Мультимедиа дает возможность представить информацию не традиционно, а с помощью фото

В мультимедийной копилке нашей группы собрано большое количество презентаций...

Использование интерактивного оборудования с детьми...

В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций.

Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники)...

Использование электронных презентаций в образовательном...

Использование электронных презентаций в образовательном процессе ДОУ. Автор: Сизякова Наталья Николаевна.

Поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование — необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.

Мультимедиа презентации как метод обучения

Современное обучение невозможно представить без технологий мультимедиа, которая

Мультимедийные обучающие презентации предназначены для помощи преподавателю и

Поэтому педагогическая, содержательная организация мультимедийных презентаций (как...

Применение ИКТ в дошкольном образовании | Статья в журнале...

Использование ИКТ в дошкольном образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОО

Сегодня нам трудно представить образовательную организацию (любого уровня), в которой не было бы ИКТ.

Дошкольная педагогика в системе образования на современном...

Современное состояние организации дошкольного образования вРоссии.

Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в дошкольном образовательном учреждении, важная роль принадлежит образовательной программе.

Организация речевого развития младших дошкольников...

Средства массовой информации, особенно электронные, активно проникают в жизнь детей. Отечественные и зарубежные исследования использования компьютера в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и...

Современные педагогические технологии в дошкольном...

− Использование мультимедийных презентаций. Преимущества компьютера

Старший дошкольный возраст: учебное пособие / И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир. — М.: Педагогическое общество России, 2003.

Похожие статьи

Использование информационных технологий (мультимедийные...)

Использование информационных технологий (мультимедийные презентации) в образовательной деятельности дошкольников. Автор: Кузьмина Ирина Ивановна. Рубрика: 4. Дошкольная педагогика.

Использование информационно-коммуникативных технологий...

Одна из форм организации работы с компьютером в детском саду, которую мы используем в

Мультимедиа дает возможность представить информацию не традиционно, а с помощью фото

В мультимедийной копилке нашей группы собрано большое количество презентаций...

Использование интерактивного оборудования с детьми...

В настоящее время информационно-коммуникационные технологии активно внедряются в образовательный процесс дошкольных образовательных организаций.

Применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники)...

Использование электронных презентаций в образовательном...

Использование электронных презентаций в образовательном процессе ДОУ. Автор: Сизякова Наталья Николаевна.

Поэтому внедрение компьютерных технологий в дошкольное образование — необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.

Мультимедиа презентации как метод обучения

Современное обучение невозможно представить без технологий мультимедиа, которая

Мультимедийные обучающие презентации предназначены для помощи преподавателю и

Поэтому педагогическая, содержательная организация мультимедийных презентаций (как...

Применение ИКТ в дошкольном образовании | Статья в журнале...

Использование ИКТ в дошкольном образовании дает возможность существенно обогатить, качественно обновить воспитательно-образовательный процесс в ДОО

Сегодня нам трудно представить образовательную организацию (любого уровня), в которой не было бы ИКТ.

Дошкольная педагогика в системе образования на современном...

Современное состояние организации дошкольного образования вРоссии.

Среди факторов, влияющих на эффективность и качество образования детей в дошкольном образовательном учреждении, важная роль принадлежит образовательной программе.

Организация речевого развития младших дошкольников...

Средства массовой информации, особенно электронные, активно проникают в жизнь детей. Отечественные и зарубежные исследования использования компьютера в дошкольных образовательных учреждениях убедительно доказывают не только возможность и...

Современные педагогические технологии в дошкольном...

− Использование мультимедийных презентаций. Преимущества компьютера

Старший дошкольный возраст: учебное пособие / И. Э. Куликовская, Н. Н. Совгир. — М.: Педагогическое общество России, 2003.

Задать вопрос