Библиографическое описание:

Огородников А. В. Киноурок как средство расширения представления учащихся 2 класса о процессе производства различных материалов // Молодой ученый. — 2016. — №7.6. — С. 173-174.



Урок — гибкая форма организации обучения. Он включает разнообразное содержание, в соответствии с которым используются необходимые приёмы и методы обучения.

Нетрадиционный урок — у учащихся вызывает удовлетворение от самого процесса труда. Эффективность нетрадиционных форм развития и обучения хорошо известна. Такие занятия приближают школьное обучение к жизни, реальной действительности. Дети охотно включаются в такие занятия, им нужно проявить не только свои знания, но и творчество, смекалку.

Поэтому наша работа направлена на рассмотрение одного из видов нетрадиционных уроков — это кино-урок. С его помощью можно решить проблему дифференциации обучения, организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся.

Данным вопросом занимались ученые и методисты, такие как: А. С. Макаренко, М. М. Полонский, В. И. Крапчатов, С. Н. Пензин, М. С. Шатерникова, Ю. Н. Усов, Ю. М. Рабинович, Геронимус Т. М. и др.

Но нужно заметить, что в использовании кино-уроков нужна мера. Ученики привыкают к необычным способам работы, теряют интерес, успеваемость заметно понижается. Место нетрадиционных уроков, а в частности кино-уроков, в общей системе должно определяться самим учителем в зависимости от конкретной ситуации, условий, содержания материала и индивидуальных особенностей самого учителя.

Цель работы: показать, как использование кино-уроков будет способствовать расширению представлений учащихся о процессе производства различных материалов по предмету «Технология» во 2 классе.

Задачи:

  1. Изучить научно-методическую и психолого-пдагогическую литературу по проблеме выпускной квалификационной работы.
  2. Описать основные базовые понятия темы выпускной квалификационной работы.
  3. Проанализировать учебник Т. М. Геронимус «Я все умею делать сам» для 2 класса, с целью выявления тем с возможным использованием кино-уроков для расширения представлений учащихся о процессе производства различных материалов.
  4. Разработать конспекты кино-уроков.
  5. Изучить динамику расширений представлений учащихся о процессе производства различных материалов на уроках «Технология».
  6. Обобщить полученные результаты в ходе исследования.

Гипотеза: если использовать кино-урок по предмету «Технология», то это будет способствовать расширению представлений учащихся о процессе производства различных материалов во 2 классе по программе.

Методы исследования:

Теоретические: анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме выпускной квалификационной работы.

Практические (эмпирические): наблюдение, анкетирование, беседа, анализ полученных результатов, изучение педагогического опыта, эксперимент.

В нашей теоретической части «Теоретические основы использования кино-урока вначальной школе» мы рассматривали следующие вопросы:

1.1. Кино-урок как тип урока технологии.

1.2. Психолого-педагогические особенности развития учащихся начальной школы.

1.3. Методика обучения составления учащимися алгоритма процесса производства разных материалов.

Во второй главе «Формирование представлений учащихся 2 класса опроцессе производства разных материалов» нами описаны проведенные уроки и полученые результаты по поставленной проблеме.

Экспериментальный характер исследования реализовался в 3 этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.

Для проведения эксперимента была определена следующая цель:

— показать, как использование кино-уроков будет способствовать расширению представлений учащихся о процессе производства различных материалов по предмету «Технология» во 2 классе по программе Геронимус Т. М.

Для проведения формирующей части нашего эксперимента мы определили темы уроков:

– Кино-урок. «На деревообрабатывающем комбинате».

– Кино-урок. «Производство полиэтиленовой пленки».

– Кино-урок. «Производство ткани».

Мы считаем, что выбранная нами тема достаточно перспективна, так как изучая разные источники информации, мы убедились, что цель нашего исследования была выбрана своевременно. В своей будущей профессиональной деятельности мы планируем продолжать наше исследование.

Литература:

  1. Веретенникова Л. К. Развитие творческого потенциала младших школьников// Учебн.пособие. в 2 ч. — Москва, изд. Альфа, 2008.
  2. Веретенникова Л. К. Формирование образовательных стратегий студентов университетов// Преподаватель 21 век. 2014. № 3.
Основные термины (генерируются автоматически): процессе производства различных, производства различных материалов, представлений учащихся, расширению представлений учащихся, выпускной квалификационной работы, предмету «Технология», расширения представлений учащихся, расширений представлений учащихся, «Формирование представлений учащихся, нетрадиционных уроков, расширения представления учащихся, познавательной деятельности учащихся, проблеме выпускной квалификационной, Геронимус Т, использование кино-уроков, производства разных, развития учащихся начальной, темы выпускной квалификационной, теме выпускной квалификационной, производства разных материалов.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle