Библиографическое описание:

Огородников А. В. Развитие творческой активности у младших школьников в процессе изготовления сувениров на уроках технологии // Молодой ученый. — 2016. — №7.6. — С. 172-173.



Сегодня у школы следующие задачи формирования нового человека, повышения у него творческой активности. Главное сейчас — вооружать знаниями, воспитать интеллектуально развитую личность, которая стремится к познанию. Современная средняя общеобразовательная школа способствует развитию у школьников функциональной технологической грамотности наряду с обеспечением прочных знаний, политехнических, общетрудовых знаний и умений, необходимых во всех сферах профессиональной деятельности, формирует такие важные качества личности, как уважительное отношение к труду, трудолюбие, бережливость, упорство в достижении поставленной цели, творческий подход к принятию решений, предприимчивость.

В связи со всем выше сказанным, темой своей выпускной квалификационной работы мы выбрали: «Развитие творческой активности умладших школьников впроцессе изготовления сувениров на уроках технологии». Данная тема интересна и актуальна в настоящее время.

Проблема исследования: какие задания могут способствовать развитию творческой активности у учащихся 4 класса в процессе изготовления сувениров?

Решение данной проблемы является целью исследования.

Гипотеза: если на уроках технологии младшие школьники будут выполнять специальные задания при изготовлении сувениров, то можно будет проследить динамику развития творческой активности учеников.

Одной из важнейших задач современной школы является целенаправленное формирование творческой личности ребенка. Развитие творческих способностей учащихся — одно из требований, предъявляемых к организации учебного процесса в школе.

Направленность образования на развитие личности ребенка требует выявления, определения тех её свойств, воздействие на которые способствует развитию личности в целом. В качестве одного из них рассматривается творческая активность, являющаяся системообразующим свойством личности и определяющей характеристикой её движения к самосовершенствованию.

Таким образом, значение функции воображения в психологическом развитии очень велико. Однако фантазия, как и любая форма психологического отражения, имеет позитивное направление развития. Фантазия должна способствовать лучшему познанию мира, самораскрытию, самосовершенствованию личности, а не перерастать замену реальной жизни грезами.

Младший школьный возраст является сенситивным для процесса воображения как основы любой творческой деятельности, следовательно, важнейшей задачей педагогов является подбор методов для его развития, и в первую очередь в тех видах деятельности, которые по своей сути основаны на этом психическом процессе: игровой и художественной.

Коллективный труд усиливает интерес к труду, школьник осознаёт себя членом коллектива. Формирование интереса к труду влияет также и на развитие положительных взаимоотношений между детьми. Коллективная работа, интересная и содержательная, объединяет детей общей целью. Они становятся более внимательными друг к другу, более организованными, дружными.

Таким образом, мы видим, что трудовое воспитание и обучение играет огромную роль в становлении личности младшего школьника, т. к. служит развитию основных качеств. Достигается это за счёт взаимосвязанных принципов трудового обучения, а также зависит от того, на сколько правильно учитель сможет организовать трудовую деятельности учащихся.

Правильно организованный процесс обучения, дает детям углубленные знания о качестве и возможностях различных материалов, способствует закреплению положительных эмоций, стимулирует желание трудиться и овладевать особенностями мастерства, приобщает к народному декоративному искусству. Научно доказан факт того, что дети, которые занимаются творчеством, намного расторопнее и целеустремленнее, нежели те, с которыми недостаточно занимались в детстве.

Следовательно, есть все основания рассматривать занятия по изготовлению игрушек — сувениров, как важный элемент развития творческой активности детей.

В ходе нашей педагогической практики мы провели тестирование на констатирующем и контрольном этапах. Сравнив полученные данные, мы увидели, что к концу практики общий уровень развития творческой активности 4 «б» класса стал выше, чем был в самом начале практики.

Таким образом, гипотеза, выдвинутая нами в начале исследования, подтвердилась, что обусловлено тем, что на практике мы получили доказательства данного предположения.

Литература:

  1. Веретенникова Л. К. Развитие творческого потенциала младших школьников// Учебн.пособие. в 2 ч. — Москва, изд. Альфа, 2008.
  2. Веретенникова Л. К. Формирование образовательных стратегий студентов университетов// Преподаватель 21 век. 2014. № 3.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle