Библиографическое описание:

Сёмкин В. В. Оценка роли маркетинговых механизмов в продвижении услуг общественного питания // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 969-970.



Бизнес в сфере общественного питания отличается от всех остальных видов бизнеса. Это предприятие, которое объединяет в себе искусство и традиции, механизмы деятельности и опыт маркетологов, философию обслуживания и концепцию формирования потенциальной аудитории. Из года в год ресторанный бизнес стремительно развивается. Идет серьезная конкурентная борьба за посетителей.

Именно этот фактор заставляет топ-менеджеров продумывать не только основную стратегию и стиль деятельности ресторана, но и детали, придающие заведению уникальность и неповторимость. Только при формировании грамотно разработанной концепции и последовательного комплексного внедрения всех составляющих ресторанного бизнеса, гарантирован успех в развитии деятельности ресторана [2, с.45].

Заведения общественного питания играют важную роль в жизни человека. Помимо удовлетворения физиологических нужд в питании, «выход» в ресторан несет важную социальную функцию. Человеку нужно не только есть, но и общаться. Предприятия общественного питания — это одни из немногих мест, где работают все органы чувств, которые генерируют общее чувство удовлетворения.

Эффективная работа предприятия общественного питания зависит от нескольких факторов, среди которых главное место занимает маркетинг.

Маркетинг– это вид деятельности либо произведенная в ее результате продукция, целью которых является реализация сбытовых или других задач промышленных, сервисных предприятий и общественных организаций путем распространения оплаченной ими информации, сформированной таким образом, чтобы оказывать усиленное воздействие на массовое или индивидуальное сознание, вызывая заданную реакцию выбранной потребительской аудитории [1, с.90].

Маркетинг получил широкое распространение, так как он служит для осуществления практической цели. В условиях примитивной экономики или в странах, где численность населения невелика, продавец и покупатель могут общаться напрямую, лично, при этом не возникает потребности в чем-то большем, чем совершение простой сделки между двумя индивидами.

В противовес, в индустриализированном обществе персональная сделка нуждается в дополнении и подкреплении — с помощью системы непрямого обмена информацией и, среди всего прочего, с помощью рекламы. Реклама служит конкретной цели, которая обусловлена масштабом, размером, расстоянием, соображениями удобства и стоимостью.

Маркетинг- это не просто движущая сила для коммерческих организаций и крупной промышленности, а обоюдовыгодный инструмент. Определение эффективности маркетинговых механизмов, как важного контролирующего элемента деятельности, является актуальной проблемой и нуждается в более детальной практической разработке [4, с.67].

Сфера услуг общественного питания является одной из наиболее перспективных и быстроразвивающихся отраслей экономики. Сегодня уже практически не осталось предприятий, которые в той или иной степени не оказывали бы услуги, или, по крайней мере, не соприкасались бы с ними.

Любое предприятие общественного питания должно уделять внимание не только разработке хороших услуг, установлению на них привлекательной цены и приближению к ним потребителей целевого рынка; оно также должно иметь непрерывную коммуникационную связь с существующими и потенциальными клиентами, а значит, играть роль «источника коммуникации и генератора различных средств продвижения информации об услугах на рынки».

В процессе маркетинговых коммуникаций участвуют: коммуникатор, посылающий информацию; адресат, принимающий информацию; сама информация; коммуникационная система, несущая информацию, о которой хочет поведать коммуникатор.

Являясь одним из важнейших элементов комплекса маркетинга, система маркетинговых коммуникаций, в конечном итоге, способствует достижению общих маркетинговых целей любой фирмы отрасли туризма, в том числе и предприятия общественного питания.

Маркетинг предприятий общественного питания представляет собой систему взаимосвязанных мероприятий, охватывающих, определенный период времени и предусматривающих комплекс применения рекламных средств для достижения рекламодателем конкретной маркетинговой цели.

Маркетинговая деятельность отличается разнообразием по многим признакам, главные из которых перечислены ниже:

 по основному объекту маркетингового продвижения можно выделить кампании по рекламе: товаров и услуг; предприятий, фирм, формирующие имидж;

 по преследуемым целям маркетинговые механизмы могут быть: вводящие, обеспечивающие внедрение на рынок новых товаров и услуг; утверждающие, способствующие росту сбыта товаров, услуг; напоминающие, обеспечивающие поддержание спроса на товары, услуги;

 по территориальному охвату маркетинговые механизмы делят на: локальные; региональные; национальные; международные;

 по интенсивности воздействия маркетинговые механизмы бывают:

 ровные, предусматривающие равномерное распределение маркетинговых механизмов одинаковых размеров и объемов во времени;

 нарастающие кампании строятся по принципу усиления воздействия на аудиторию;

 нисходящие маркетинговые механизмы являются наиболее приемлемым видом при рекламировании ограниченной по объему партии товара [3, с.70]. Основные черты коммерческой пропаганды как вида маркетинговых коммуникаций предприятий общественного питания:

 широкий охват потребительской аудитории;

 достоверность;

 многообразие применяемых форм;

 ориентированность на долговременную перспективу;

 относительно невысокая средняя стоимость одного контакта с целевой аудиторией;

 повествовательная форма изложения информации, претендующая на объективность.

Участие в специализированных выставках и ярмарках представляет предприятию общественного питания очень широкие возможности одновременного распространения и получения широкого спектра экономической, организационной, технической и коммерческой информации при относительно доступной ее стоимости. Подобное участие в выставках и ярмарках представляет собой единый комплекс таких приемов и средств продвижения маркетингового продвижения товаров и услуг, как реклама, пропаганда, личная продажа.

Таким образом, роль маркетинговых механизмов в продвижении услуг общественного питания трудно недооценить по той простой причине, что именно благодаря этим механизмам, их специфике и оперативности у потребителя есть возможность своевременно и в полном объёме узнать о том или ином предприятии общественного питания.

Литература:

  1. Разумовская А. Л.: PRO ДВИЖЕНИЕ / А. Л. Разумовская. — СПб.: Кафетория, 2012. — 321 с.
  2. Реклама и продвижение товаров = Advertising communications and promotion management / Джон Р. Росситер, Ларри Перси; пер. с англ.под общ. ред. Л. А. Волковой. — СПб.: Кафетория, 2011. — 651 с.
  3. Самарина, С. Реклама в коммерческой деятельности / С. Самарина, С. Калугина // Маркетинг. — 2013. — № 4. — C.66–71.
  4. Суименко, Е. Реклама: экономические функции и психологический террор / Е. Суименко // Социология: теория, методы, маркетинг. — 2014. — № 1. — C. 135–151.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle