Библиографическое описание:

Новикова Н. Ю. Опыт применения когнитивных технологий в консультативной работе педагога-психолога школы // Молодой ученый. — 2016. — №7.6. — С. 162-162.



На сегодняшний день инновационные технологии основательно вошли в нашу жизнь. Школа не является исключением. Средства мультимедия, интернет-ресурсы создают новые условия и возможности для обучения детей. Особенно хочется отметить интерактивную графику.

В своей профессиональной деятельности, руководствуясь работами профессора Степанова В. Г. «Психология трудных школьников», «Профориентация», мы можем с уверенностью говорить о том, что дети в зависимости от ведущего полушария совершенно по-разному воспринимают учебный материал.

Наиболее тяжелым для понимания является предмет геометрии. А самым сложным ее раздел стереометрия.

Традиционные методы дидактики не позволяют правополушарному ребенку воспользоваться всем спектром своих когнитивных возможностей. Именно здесь и приходят на помощь когнитивные компьютерные технологии. Мы неоднократно убеждались на своем опыте, что дети, которые начинают изучение геометрии с мультимедийного погружения, значительно успешней осваивают данный предмет.

Интерактивная графика позволяет учащемуся управлять процессом создания фигуры, наполнить ее своим содержанием, задать свое цветовое решение, а также выбрать параметры, необходимые для построения. Это является принципиально важным в процессе обучения. Ведь современные науки педагогика и психология говорят о том, что ученик не объект, а субъект в процессе обучения. И чем активней его роль, тем выше и прочней уровень знаний.

Инновационные технологии с успехом решают не только проблемы восприятия, но и самоопределения.

В работе педагога-психолога школы профориентация одно из наиболее значимых направлений. Суда входит не только рекомендации о выборе профессии, но и создание личностного портрета учащегося, описание его сильных и слабых сторон.

Именно здесь на помощь приходят интернет-ресурсы. Они дают возможность «погрузить» ученика в выбираемою специальность. Разнообразные симуляторы и компьютерные программы достаточно реалистично воспроизводят мир той или иной профессии. Так, например, учащийся может попробовать управление автомобилем, самолетом, кораблем. Картинка с проектора при этом воссоздает необходимые пейзажи за окном, колонки акустические эффекты. Это позволяет достаточно глубоко погрузиться в «виртуальный мир». Симулятор, как правило, достаточно точно копирует размеры и расположение приборов. Все эти ощущения, переживания и дают возможность ребенку сделать окончательный выбор в пользу той или иной профессии.

Однако надо отметить, что за инновационными технологиями, дистанционным обучением, мультимедийным преподаванием не стоит забывать о личности. Для учащегося большую роль играет «живое», непосредственное общение с учителем.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle