Библиографическое описание:
Новикова, Н. Ю. Опыт применения когнитивных технологий в консультативной работе педагога-психолога школы / Н. Ю. Новикова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7.6 (111.6). — С. 162-162. — URL: https://moluch.ru/archive/111/27753/ (дата обращения: 29.03.2024).
На сегодняшний день инновационные технологии основательно вошли в нашу жизнь. Школа не является исключением. Средства мультимедия, интернет-ресурсы создают новые условия и возможности для обучения детей. Особенно хочется отметить интерактивную графику.
В своей профессиональной деятельности, руководствуясь работами профессора Степанова В. Г. «Психология трудных школьников», «Профориентация», мы можем с уверенностью говорить о том, что дети в зависимости от ведущего полушария совершенно по-разному воспринимают учебный материал.
Наиболее тяжелым для понимания является предмет геометрии. А самым сложным ее раздел стереометрия.
Традиционные методы дидактики не позволяют правополушарному ребенку воспользоваться всем спектром своих когнитивных возможностей. Именно здесь и приходят на помощь когнитивные компьютерные технологии. Мы неоднократно убеждались на своем опыте, что дети, которые начинают изучение геометрии с мультимедийного погружения, значительно успешней осваивают данный предмет.
Интерактивная графика позволяет учащемуся управлять процессом создания фигуры, наполнить ее своим содержанием, задать свое цветовое решение, а также выбрать параметры, необходимые для построения. Это является принципиально важным в процессе обучения. Ведь современные науки педагогика и психология говорят о том, что ученик не объект, а субъект в процессе обучения. И чем активней его роль, тем выше и прочней уровень знаний.
Инновационные технологии с успехом решают не только проблемы восприятия, но и самоопределения.
В работе педагога-психолога школы профориентация одно из наиболее значимых направлений. Суда входит не только рекомендации о выборе профессии, но и создание личностного портрета учащегося, описание его сильных и слабых сторон.
Именно здесь на помощь приходят интернет-ресурсы. Они дают возможность «погрузить» ученика в выбираемою специальность. Разнообразные симуляторы и компьютерные программы достаточно реалистично воспроизводят мир той или иной профессии. Так, например, учащийся может попробовать управление автомобилем, самолетом, кораблем. Картинка с проектора при этом воссоздает необходимые пейзажи за окном, колонки акустические эффекты. Это позволяет достаточно глубоко погрузиться в «виртуальный мир». Симулятор, как правило, достаточно точно копирует размеры и расположение приборов. Все эти ощущения, переживания и дают возможность ребенку сделать окончательный выбор в пользу той или иной профессии.
Однако надо отметить, что за инновационными технологиями, дистанционным обучением, мультимедийным преподаванием не стоит забывать о личности. Для учащегося большую роль играет «живое», непосредственное общение с учителем.
Основные термины (генерируются автоматически): работе педагога-психолога школы, процессе обучения, Опыт применения когнитивных, консультативной работе педагога-психолога, учащегося большую роль, работами профессора Степанова, личностного портрета учащегося, когнитивные компьютерные технологии, «Психология трудных школьников», Традиционные методы дидактики, возможность «погрузить» ученика, предмет геометрии, процессом создания фигуры, педагога-психолога школы профориентация, колонки акустические эффекты, современные науки педагогика, возможность ребенку, инновационные технологии, правополушарному ребенку, выборе профессии.
Похожие статьи
Именно такими возможностями обладают современные интерактивные и дистанционные технологии обучения, позволяющие в полном объеме ввести инклюзивное образование [1]. В отличие от традиционных методов...
Инновационные технологии в обучении. Автор: Мамадалиев Камолидин Рахматуллаевич.
Распространению современных инновационных технологий в учебном процессе мешает ряд значимых факторов, таких как
Обосновывается актуальность интерактивных технологий обучения.
международная научная конференция «Инновационные педагогические технологии» (Казань, октябрь 2014).
При этом преподаватель выступает в роли ведущего, генерирующего вопросы, фиксирующего...
Игровые технологии — единство развивающих возможностей игровых технологий для формирования личности обучающихся осуществляется средствами разумной организации разносторонней игровой деятельности, доступной каждому ребенку...
Применение такой инновационной технологии, как информационно — аналитическая методика управления качеством обучения позволяет объективно, беспристрастно проследить развитие во времени каждого ребенка в отдельности, класса, параллели, школы в целом.
Мультимедийные технологии — одно из наиболее бурно развивающихся направлений новых информационных технологий
Известный специалист в области искусственного интеллекта Д. А. Поспелов сформулировал три основные задачи когнитивной компьютерной графики.
При всем многообразии технологий обучения: дидактических, компьютерных, проблемных, модульных и других — реализация ведущих педагогических процессов остается за преподавателями.
О возможностях интерактивного обучения.
Технология интерактивного обучения младших школьников в учебно-воспитательном процессе.
Применение инновационных технологий обучения создает наиболее благоприятные условия и способствует значительному повышению
Использование компьютерных технологий при обучении в наше время имеет огромное значение, благодаря новым возможностям.