Библиографическое описание:

Быканова О. А., Иванова М. А., Кысина П. И. Оценка влияния уровня инфляции на изменение стоимости услуг сотовой связи // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 801-803.



Ежедневно каждый день человек использует финансы для удовлетворения своих потребностей. Мало кто правильно распоряжается своими материальными ресурсами. Многие не задумываются об экономии и переплачивают там, где можно этого избежать. Причина тому — финансовая безграмотность общества. Менее половины населения нашей страны владеют достаточным уровнем знаний и навыков в области денежного оборота.

Более того, финансовая нестабильность в стране усложняет планирование расходов. Существует множество причин повышения/понижения цен. По мнению большинства, самой влиятельной из них является инфляция. Многие считают, что уровень цен напрямую зависит от уровня инфляции.

В данной статье рассматривается, влияние инфляции на стоимость мобильных услуг. Учитывая финансовую безграмотность населения, переплата денежных средств за сотовую связь зачастую остается незаметной. Но, находясь под влиянием высокого уровня мобильности современного мира, человек не всегда имеет возможность «живого общения». Именно поэтому, она является одной из самых популярных услуг. В центральной части России существуют несколько лидирующих операторов сотовой связи: «Мегафон», «МТС» и «Билайн».

Для анализа был взят «Билайн», а именно тариф «Мир Билайн» в период с 2010 по 2016 года по следующим критериям:

Звонки:

– «Билайн –Москва;

– «Внутри сети Билайн по РФ»;

– «Другие мобильные Москвы»

Тариф «Мир Билайн» был выпущен в апреле 2010 года и произвел фурор среди его пользователей.

Ниже приведен статистический анализ тарифа на протяжении четырех лет, который наглядно показывает изменение стоимости минуты среди абонентов Билайн внутри Москвы (1), внутри сети Билайн по РФ (2) и на другие операторы сотовой связи в Москве (3). Для наглядности была подсчитана стоимость звонка продолжительностью 10 минут.

Таблица 1

2010

2011

2012

2013

Билайн — Москва (1)

1мин.

2мин.

3–10мин

3,25 р.

2, 50 р.

0, 00 р.

1–5мин.

5–10мин.

3, 75 р.

3, 75 р.

1мин.

2–10мин.

4, 25 р.

1, 50 р.

1мин.

2–10мин.

3, 25 р.

2, 50 р.

Стоимость за 10 мин.

5, 75 р.

7, 50 р.

17, 75 р.

25, 75 р.

Внутри сети Билайн по РФ (2)

1–5мин.

5–10мин.

3, 50 р.

0,00 р.

1–5мин.

5–10мин

5, 00 р.

5, 00 р.

1мин.

2–10мин.

3, 50 р.

1, 50 р.

1–10мин.

2, 50 р.

Стоимость за 10 мин.

14, 00 р.

10, 00 р.

17, 00 р.

25, 00 р.

Другие мобильные Москвы (3)

1мин.

2–10мин.

4, 25 р.

3, 50 р.

1мин.

2–10мин.

3, 45 р.

2, 7 р.

1мин.

2–10мин.

4, 25 р.

2, 00 р.

1мин.

2–10мин.

3, 25 р.

2, 50 р.

Стоимость за 10 мин.

33, 50 р.

27, 75 р.

22, 25 р.

25, 25 р.

Стоит отметить, что стоимость за 10 минут разговора меняется как в большую, так и в меньшую стороны.

Для исследования степени влияния инфляции на цены сотовой связи приведена таблица, в которой представлены данные уровня инфляции за 2010–2013 гг.

Таблица 2

2010

2011

2012

2013

Инфляция

8, 78 %

6, 10 %

6, 58 %

6, 45 %

Для наглядности ниже приведен регрессионный анализ зависимости стоимости звонка, продолжительность которого составляет 10 минут (по критериям), от уровня инфляции.

Рис. 1. Изменение инфляции за период 2010–2013 гг.

Рис. 2. Изменение стоимости разговора за 10 минут

При сравнении рис. 1 и рис. 2 можно заметить, что линия тренда уровня инфляции имеет значение коэффициента 1,0371. Что касается критериев сотовой связи (рис. 2), коэффициенты линий тренда указывают на значительный темп роста стоимости услуг — «Другие мобильные Москвы» и «Билайн-Москва». Только «Внутри сети Билайн по РФ» показывает отрицательную динамику. Можно сделать вывод о том, что уровень инфляции не является определяющим фактором для расчета стоимости минуты эфирного времени.

После изучения рис. 2 был сделан вывод о том, что все три линии сходятся на одном промежутке (примерно в 2013 году). Можно сделать предположение о том, что именно этот факт является причиной стратегического хода по смене тарифа «Мир Билайн» на тариф «Все за 400!» с фиксированной стоимостью, который включал в себя определенный пакет услуг.

Окончательный переход на тариф «Все за 400!» произошел в апреле 2014 года. Рассмотрим условия данного тарифа по тем же трем критериям:

Таблица 3

Критерии

2014

2015

Билайн — Москва (1)

0,0р.

0,0р.

Внутри сети Билайн по РФ (2)

0,0р.

0,0р.

Другие мобильные Москвы (3)

1,6р.

1,6р.

При анализе таблицы 3 можно заметить, что стоимость каждой минуты критериев (1) и (2) равняется 0,0 р. Однако следует учесть, что лимит бесплатных минут в месяц равняется 400 минутам, что является нововведением по сравнению с тарифом «Мир Билайн». При этом, абонентская плата в месяц составляет 400 рублей.

Можно предположить, что данная цена является оптимальной для полного тарифного пакета предоставляемых услуг связи. Исходя из этих данных, 400 минут стоят 400 рублей, то есть 1 минута обойдется в 1 рубль, что является выгодным по сравнению с предыдущим тарифом. Стоит так же учесть, что в этот пакет входят так же 100 бесплатных SMS внутри сети и 2 ГБ мобильного интернета.

Возвращаясь к рис. 1, заметим, что с 2013 по 2016 год уровень инфляции растет. Однако цены на сотовую связь по 3 рассмотренным критериям снижаются.

Подводя итог, стоит отметить, что инфляция безусловно оказывает свое влияние на формирование цен сотовой связи, но не является определяющей причиной изменения стоимости. Помимо этого фактора существуют другие, которые играют существенную роль в ценообразовании:

– Конкуренция среди других лидирующих операторов сотовой связи;

– Появление новых операторов сотовой связи (например, Теле2);

– Эмиграция граждан в другие города и регионы РФ;

– Бесплатные точки доступа к сети Интернет в общественных местах и т. д.

Возможно именно эти факторы являются весомой причиной при расчете стоимости на услуги сотовой связи. Следовательно, инфляция не является основной причиной для повышения цен.

Литература:

  1. Ахмадеев Р. Г., Росса А. А. Опыт реформирования налогообложения недвижимости в Китае // Россия и Китай: история и перспективы сотрудничества: материалы IV междунар. научно-практической конф. / отв. ред.: Д. В. Буяров, Д. В. Кузнецов. Благовещенск: Изд-во БГПУ (Благовещенск). 2014. С. 143–146
  2. Ахмадеев Р. Г. Налоговые льготы для малых инновационных предприятий в России // Международная торговля и торговая политика. № 7–8 (87). 2014. С. 67–76
  3. Ахмадеев Р. Г. Пошлина: акцент на гармонизацию // Основные направления экономического, правового и социально-культурного развития в современной России: материалы 9-й междунар. научно-практической конф.: в 2 частях /отв. ред. А. А. Власов. Москва: Изд-во РУДН. 2013. С. 7–12
  4. Быканова О. А., Филиппова Н. В. О подходе интеграции обучения математики и экономическим дисциплинам по летним школьным программам. Инновации и инвестиции, 2015, № 5, С.159–162
  5. Быканова О. А. Исследовательская деятельность в рамках обучения финансовой грамотности социально ориентированной молодежи // Молодой ученый. 2015. № 22. С. 760–762
  6. Быканова О. А., Филиппова Н. В. Профориентационная работа со школьниками и мотивированными абитуриентами в экономическом вузе // Педагогика высшей школы. 2015. № 1. С. 47–49
  7. Горина Г. А., Ахмадеев Р. Г. Страховые взносы совершенствуются, но проблемы остаются // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). Москва. № 5. 2011. С. 41–48
  8. Косов М. Е., Ахмадеев Р. Г. Расходы на научные исследования: налоговые послабления // Вестник Московского университета МВД России. № 2. 2015. С. 224–229
  9. Kosov M. E., Akhmadeev R. G. Foreign experience of tax stimulation of innovative activity // В сборнике: The Ninth International Conference on Economic Sciences Proceedings of the Conference. «East West» Association for Advanced Studies and Higher Education GmbH. Vienna. 2015. P. 67–73
  10. Косов М. Е. Оценка кредитного риска при осуществлении инвестиций // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета. № 6 (33). Москва. 2009. С. 55–61
  11. Косов М. Е. Зарубежный опыт организации контроля за соблюдением налогового законодательства крупнейших налогоплательщиков // Вестник Российского торгово-экономического университета. № 10 (37). Москва. 2009. С. 36–42
  12. Косов М. Е. Роль инновации в динамике экономических отношений // Интеллект. Инновации. Инвестиции. № 1. Оренбург. 2015. С. 51–56
  13. Косов М. Е. Развитие теории формирования реального валютного курса // Актуальные проблемы современной науки. № 3 (42). Москва. 2008. С. 39–43
  14. Косов М. Е. Экономические зоны России: проблемы и особенности налогового регулирования // Теоретические и прикладные аспекты современной науки: сборник научных трудов по материалам VIII Международной научно-практической конференции 27 февраля 2015 г. Часть VII. Белгород. 2015. С. 58–65
  15. Косов М. Е., Ягудина Э. В. Налоговый режим «Сколково»: проблемы и пути их решения // Образование. Наука. Научные кадры. № 4. Москва. 2012. С. 77–81

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle