Педагогический проект «В мире всё физично» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Панченко, Т. В. Педагогический проект «В мире всё физично» / Т. В. Панченко, С. В. Акиньшина, А. Ф. Ботина, П. Р. Родина. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7 (111). — С. 691-693. — URL: https://moluch.ru/archive/111/27681/ (дата обращения: 24.04.2024).



В статье дано описание педагогического проекта, победившего в ежегодной Олимпиаде по педагогике студентов МАГУ (2015).

Ключевые слова: педагогика, физика, школа.

Педагогический проект «В мире всё физично» выполнен авторским коллективом студентов 2 курса факультета математики, экономики и информационных технологий Мурманского арктического государственного университетаАкиньшиной Софьей, Ботиной Анастасией и Родиной Полиной.

Проект размещен на персональном сайте научного руководителя — преподавателя Панченко Т. В. (режим доступа:http://tvpsite.ru/index/kivo/0–67, свободный).

Цельпроекта «В мире всё физично» — содействовать пропедевтическому изучению физики. Проект рассчитан на то, чтобы:

– привлечь внимание детей, обучающихся в 4–6 классах, к предметам естественнонаучного цикла еще до основного курса обучения;

– помочь им побороть страх перед такой наукой, как физика;

– формировать у детей исследовательскую позицию, развивать познавательную активность, исследовательскую самостоятельность, а также усидчивость, внимательность и любопытство.

Основные идеипроекта:

– Перспективно-опережающая подготовка к изучению физики.

– Возможность дать ребенку почувствовать себя исследователем, маленьким ученым.

– Заинтересовать школьников (у которых еще нет физики в программе) в изучении предмета без боязни, чтобы школьник ждал изучения такого предмета, как физика.

Реализация проекта позволяет решить следующуюзадачу — заинтересовать, «завлечь» школьников в изучении предмета.

Эта задача решается благодаря применению в образовательном процессе школы специально созданного авторским коллективом теоретического (печатного) и прикладного (электронного) обеспечения, предполагающего изложение материала в краткой, эмоционально насыщенной и понятной форме.

  1. Печатное пособие«В мире всё физично» раскрывает базовые темы физики, химии и биологии в нестандартном формате. Пособие состоит из нескольких разделов, каждый из которых имеет название «Опыты с…». Далее следует название вещества, с которым ставится опыт, проводится эксперимент либо наблюдение. К примеру, в презентации своего проекта мы предлагаем рассмотреть раздел «Опыты с жидкостями». Каждый раздел состоит из следующих частей: «Из жизни ученого» (Альберт Эйнштейн, Эрнест Резерфорд, Андре Мари Ампер и др.); «Знаете ли вы?» (факты об исследуемом веществе или явлении); «Опыты» (описание нескольких опытов по теме и объяснение происходящих процессов).

Далее детям предлагается перейти к работе с электронным ресурсом.

  1. Электронный ресурс«В мире всё физично» представляет собой информационное дополнение к печатному изданию. Он позволяет более наглядно передать информацию для педагога, а также более точно представить тот или иной процесс для ученика. Электронный ресурс содержит преимущественно медиа-компоненты, такие как: видео, анимация, изображения и др. В нем присутствуют более углубленные разделы для тех, кто заинтересовался данной темой и хотел бы узнать о ней больше. Таким образом, электронный ресурс ориентирован на разный уровень восприятия, что также повышает шансы на усвоение материала обучающимися.

Каждый читатель созданных нами пособий сможет выполнять разные опыты не только на уроках и дополнительных занятиях, но и дома, удивляя родителей своими познаниями в науке (может быть, даже родители заинтересуются постановкой какого-то опыта и поразят своих знакомых и коллег). Детям предоставляется возможность разноуровневого, игрового, экспериментального изучения предложенного материала.

В отличие от конкурентов, предшественников и аналогов, педагогический проект «В мире всё физично» имеет ряд конкурентных преимуществ:

– школьники могут выполнять опыты самостоятельно, без участия педагога и присмотра родителей;

– опыты, представленные в пособии, не требуют использования электричества или огня, а также выполняются благодаря подручным средствам;

– применение сервисов Web 2.0.

Теоретическая значимость проектазаключается в содержательном наполнении учебного пособия «В мире всё физично», способного:

– интегрировать различные предметные области: физику, химию, биологию;

– демонстрировать опытным путем трудные для понимания процессы, происходящие в природе;

– обеспечить увлекательные игровые формы проведения занятий.

Практическая значимость проектасостоит в создании электронного пособия «В мире всё физично», которое:

– применимо в различных предметных областях (физика, химия, биология и др.);

– предоставляет описания опытов и инструкции к их выполнению;

– может быть использовано как в ходе педагогической практики студентов, так и в профессиональной деятельности заинтересованных педагогов;

– предоставляет возможности как для проведения аудиторных занятий, так и для самостоятельного изучения факультатива (при дистанционном обучении).

Ожидаемыми результатамиреализации проекта «В мире всё физично» являются:

– повышение заинтересованности у школьников в предметах естественнонаучного цикла. Детям станет интересна наука и они станут больше узнавать о разных открытиях.

– Вовлечение обучающихся в исследовательскую деятельность, в научный процесс.

– Формирование более правильного представления об устройстве мира.

Авторы-составители и разработчики педагогического проекта «В мире всё физично» выделили три перспективы его дальнейшего развития.

Ближайшей перспективойявилось:

– участие в ежегодной Олимпиаде МАГУ по педагогике (результат — 1 место), завершение проекта и его публикация с информационным дополнением в виде интерактивного плаката;

– участие в Конкурсе инноваций в образовании (НИУ ВШЭ при поддержке Агентства Стратегических Инициатив, 2015). Результат — сертификат участников.

Средняя перспективапредполагает апробацию проекта в ходе педагогической практики.Диагностика успешности реализации проекта будет проводиться следующим образом: проведение тестирования среди школьников на предмет освоения предложенного им материала, а также опрос в свободной форме, который покажет заинтересованность или же незаинтересованность в занятиях с применением созданных ресурсов. Планируется проведение анкетирования среди детей, родителей и педагогов.

Дальняя перспектива:разработка и реализация на основе данного педагогического проекта разработанного бизнес-плана(автор — Полина Родина).

Бизнес-план предполагает создание учреждения дополнительного образования — «Школы дополнительного научно-экспериментального образования», целевые ориентиры деятельности которой: вовлечение детей в научную деятельность, формирование более правильной картины устройства мира, проведение экспериментов и наблюдений над физическими процессами вокруг нас.

Преимуществами нашей команды являются эрудиция, творческое восприятие мира, логическое мышление; знание английского языка и экономики; энергичность; способность и, самое главное, готовность довести проект до конца и внедрить его в свою педагогическую деятельность.

Основные термины (генерируются автоматически): «В мире, проект «В мире, педагогического проекта, Педагогический проект «В, авторским коллективом, изучении предмета, ежегодной Олимпиаде, Панченко Т, изучению физики, педагогического проекта «В, описание педагогического проекта, естественнонаучного цикла, Цельпроекта «В мире, авторским коллективом студентов, авторским коллективом теоретического, детей исследовательскую позицию, педагогике студентов МАГУ, пособия «В мире, педагогический проект «В, Печатное пособие«В мире.


Похожие статьи

Роль предметной олимпиады в формировании...

Таким образом, предметная олимпиада побуждает студента к дальнейшему профессиональному развитию и личностному росту, приобщает к научно-исследовательской работе, прививает навыки индивидуальной работы и работы в коллективе.

Школьное самоуправления как средство развития потенциала...

Это школа «развития идей коллектива» Ф. Ф. Брюховецкого, воспитательная система П. Г. Родина «Подготовка молодежи к труду», методика коммунарского движения И. П. Иванова, авторская школа самоопределения А. Н. Тубельского [2].

Дополнительное математическое образование как среда...

Куратором данного научного проекта является руководитель Дальневосточного центра развития тьюторских практик ДВФУ Боровкова Т. И.

Для одарённых детей (а потенциально одарён каждый) принципиально важным является выработка собственных, авторских...

Формирование познавательного интереса к обучению путем...

Существуют различные виды внеклассной работы, в нашей школе ежегодно проводятся недели предметов различных циклов, в том числе, предметов естественно-научного цикла.

3. Массовая работа – эпизодическая работа, проводимая с большим детским коллективом...

Организация и проведение олимпиады в средней...

Поддержание высокого научного уровня образования в России. Готовясь провести олимпиаду в школе

В заключении отметим, что участие школьников в олимпиадах и конкурсах полезно не только с точки зрения предметной подготовки ребенка, углубления и расширения его знаний.

Современные подходы к организации учебно-исследовательской...

Для школьников, занимающихся исследовательской деятельностью, мотивированных в

Результатом такого подхода являются достижения учащихся района — ежегодно занимают

Рост количества детей, занятых исследовательской деятельностью в дополнительном...

Анализ опыта проведения всероссийских предметных олимпиад...

Всероссийская олимпиада школьников по «Основам безопасности жизнедеятельности» проводится ежегодно с 2009г. по инициативе и под эгидой Министерства образования и науки Российской Федерации и является наиболее представительным и авторитетным форумом...

Формирование ценностно-смысловой компетенции учащихся...

При реализации проекта «Школа авторского телевидения» учитывалась смена позиции учителя на тьютора для создания учащимся индивидуальных «полей авторского действия» [1]. Проект предполагал четыре этапа реализации

Формирование мотивации студентов вуза...

Чтобы студенты овладели научно-исследовательской деятельностью, необходимо формировать у них

Особую роль здесь играет коллектив, социальная среда, в которой действует студент.

- вовлечение студентов в НИР на экспериментальных площадках

Похожие статьи

Роль предметной олимпиады в формировании...

Таким образом, предметная олимпиада побуждает студента к дальнейшему профессиональному развитию и личностному росту, приобщает к научно-исследовательской работе, прививает навыки индивидуальной работы и работы в коллективе.

Школьное самоуправления как средство развития потенциала...

Это школа «развития идей коллектива» Ф. Ф. Брюховецкого, воспитательная система П. Г. Родина «Подготовка молодежи к труду», методика коммунарского движения И. П. Иванова, авторская школа самоопределения А. Н. Тубельского [2].

Дополнительное математическое образование как среда...

Куратором данного научного проекта является руководитель Дальневосточного центра развития тьюторских практик ДВФУ Боровкова Т. И.

Для одарённых детей (а потенциально одарён каждый) принципиально важным является выработка собственных, авторских...

Формирование познавательного интереса к обучению путем...

Существуют различные виды внеклассной работы, в нашей школе ежегодно проводятся недели предметов различных циклов, в том числе, предметов естественно-научного цикла.

3. Массовая работа – эпизодическая работа, проводимая с большим детским коллективом...

Организация и проведение олимпиады в средней...

Поддержание высокого научного уровня образования в России. Готовясь провести олимпиаду в школе

В заключении отметим, что участие школьников в олимпиадах и конкурсах полезно не только с точки зрения предметной подготовки ребенка, углубления и расширения его знаний.

Современные подходы к организации учебно-исследовательской...

Для школьников, занимающихся исследовательской деятельностью, мотивированных в

Результатом такого подхода являются достижения учащихся района — ежегодно занимают

Рост количества детей, занятых исследовательской деятельностью в дополнительном...

Анализ опыта проведения всероссийских предметных олимпиад...

Всероссийская олимпиада школьников по «Основам безопасности жизнедеятельности» проводится ежегодно с 2009г. по инициативе и под эгидой Министерства образования и науки Российской Федерации и является наиболее представительным и авторитетным форумом...

Формирование ценностно-смысловой компетенции учащихся...

При реализации проекта «Школа авторского телевидения» учитывалась смена позиции учителя на тьютора для создания учащимся индивидуальных «полей авторского действия» [1]. Проект предполагал четыре этапа реализации

Формирование мотивации студентов вуза...

Чтобы студенты овладели научно-исследовательской деятельностью, необходимо формировать у них

Особую роль здесь играет коллектив, социальная среда, в которой действует студент.

- вовлечение студентов в НИР на экспериментальных площадках

Задать вопрос