Библиографическое описание:

Бутаков В. Н., Радионенко А. Ю., Королёв Р. А. Разработка мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в Кировском районе // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 798-801.



Данная статья посвящена проблеме повышения безопасности дорожного движения в Кировском районе города Санкт- Петербурга.

Ключевые слова: безопасность дорожного движения

В настоящее время в Санкт-Петербурге очень актуален вопрос безопасности автомобильного движения. По статистике за прошлый год в Санкт-Петербурге и Ленинградской области произошло 7814 серьезных ДТП с пострадавшими [1,3]. От неправильной организации дорожного движения страдают и пешеходы и автомобилисты. Большинство аварий происходит по вине водителей, а именно невнимательности или ошибке в управлении. Кроме этого причинами возникновения аварийных ситуаций являются состояние дорог и погодные условия [2,71].

Кировский район находится на юго-западеСанкт-Петербурга. На севере район граничит с Адмиралтейским, на востоке — с Московским районом, на юге — с Красносельским районом. На территории района расположены пять станций метро: Автово, Кировский завод, Ленинский проспект, Нарвская и Проспект Ветеранов. В 2017-м году планируется открытие двух новых станций: Путиловская и Юго-Западная. Согласно данным Петростата по состоянию на 01.01.2015 в Кировском районе Санкт-Петербургапроживает 338 593 жителей.

Основной транспортной магистралью является проспект Стачек (бывшее Петергофское шоссе), который пересекает район с севера на юг. Начинается проспект от площади Стачек и тянется в южном направлении через Автово к Ульянке. В Автово проспект пересекает Комсомольскую площадь, от которой отходит Краснопутиловская улица, связывающая Кировский район с Московским. Улица Трефолева связывает северную и южную части района. В южной части района основными транспортными магистралями служат: Ленинский проспект, проспект Ветеранов, проспект Маршала Жукова, проспект Народного ополчения. Плотность движения по нему довольно серьезная, особенно в час пик, утром и вечером. Также большой автомобильный поток, принимают на себя Трамвайный проспект, Проспект Ветеранов, улица Трефолева и Ленинский проспект, что приводит к пробкам и плохо сказывается на дорожном покрытии. К тому же, на состояние дорог и движения Кировском районе, сильно влияет плотное движение тяжелого грузового транспорта.

Жителей района ожидает открытие Западного скоростного диаметра, который поможет снизить транспортные потоки, следующие через район.

Исходя из вышеизложенного, что можно предложить в качестве мер по повышению безопасности движения на дорогах Санкт-Петербурга [3,147;4,93]: произвести реконструкцию светофорных объектов, регулярно обновлять дорожную разметку, установить искусственные неровности и зеркала безопасности на наиболее аварийных участках.

Учитывая больше количество аварий с участием пешеходов, необходимо установить светофоры на нерегулируемых пешеходных переходах. Общее число наездов на пешеходов с начала года снизилось на 1,5 % по сравнению с ситуацией в 2014-м и составило 32,2 тыс. случаев. Однако в ГИБДД подсчитали, что за минувшие восемь месяцев серьезно выросло количество ДТП на нерегулируемых пешеходных переходах.Так, в январе — августе было зафиксировано 4.1 тыс. аварий (+11,9 %) такого рода, в которых погибли 440 человек (+2,3 %), а еще 5.3 тыс. человек (+11,7 %) были травмированы. Отдельно ГИБДД России приводит данные по ДТП, в которых пострадали юные пешеходы. За январь — август зафиксировано 2,3 тыс. наездов на детей (+2,6 %), которые в 164 случаях (+3,8 %) привели к летальному исходу. Кроме того, 4,3 тыс. детей (+3,1 %) получили ранения [1,44].

В Кировском районе достаточно большое количество нерегулируемых пешеходных переходов, перед которыми отсутствуют искусственные неровности.

Яркими примерами являются перекрестки Дачного проспекта и проспекта Ветеранов и перекрестки на площади Конституции (см. рис.1,2). Переход дороги для пешеходов осложняет круговое движение на перекрестке. Водители не всегда видят пешеходов. Поэтому целесообразно установить светофоры.

C:\Users\Слава\Desktop\для статьи\43541236_VHWVIMHpUeGtXVx6TPZKd7MzTeMVlKC47bbwehWyNrw.jpg

C:\Users\Слава\Desktop\для статьи\52be0a0b63548.jpg

Также необходимо провести работы по улучшению состояния проезжей части до требуемого уровня [5, 37; 6,144], улучшению качества разметки, предусмотреть устройство островков безопасности для пешеходов. Кроме того, нужно уделить особое внимание неосвещенным или слабоосвещенным улицам в Кировском районе.

Большая аварийность возникает при повороте налево на запрещающий сигнал светофора, но это происходит не из-за того что водители специально поворачивают на красный, а по причине недостаточного времени для поворота. Если увеличить интервал или добавить секцию с левой зеленой стрелкой, то можно избежать серьезных аварий или заторов. Разберем ситуацию на примере перекрестка улиц: проспекта Стачек и проспекта Маршала Жукова. Двигаясь по проспекту Маршала Жукова из центра города или в центр, для поворота налево на проспект Стачек нужно сначала пропустить встречный поток автомобилей, а потом уже совершать поворот на запрещающий сигнал светофора. Таким образом поворот является нарушением правил дорожного движения, в связи с этим необходимо установить дополнительную секцию светофора для поворота налево. Это существенно снизит риск ДДП на данном участке дороги.

На примере этого перекрестка рассмотрим еще одну проблему работы светофора. При движении по проспекту Стачек для поворота налево установлена дополнительная секция светофора, но длительность ее работы не достаточна для совершения поворота большому количеству транспорта, которое присутствует на данном участке дороги.

После совершения поворота на проспект Маршала Жукова, и двигаясь по нему, следующим аварийным перекрестком будет пересечение с проспектом Ветеранов. На этом перекрестке случается множество аварий, в том числе и с участием пешеходов. Имеет смысл запретить разворот на этом перекрестке, так как на нем недостаточная видимость для совершения этого маневра.

Как уже говорилось, большинство аварий происходит именно из-за невнимательности или незнания правил водителями и пешеходами. В связи с этим основной упор в повышении безопасности на дорогах Кировского района стоит сделать на информирование участников дорожного движения.

Необходимо своевременно обучать детей быстро и грамотно оценивать и прогнозировать дорожную обстановку, а также соблюдать Правила дорожного движения. Очень важно обучать детей поведению на дороге, учитывая возрастные особенности. Уже сейчас в Кировском районе совершаются профилактические рейды, которые оказались особенно запоминающимися и интересными для детей. Но проходят они довольно редко и в небольшом количестве школ.

Необходимо запланировать проведение таких мероприятий на регулярной основе раз в четверть. Во время рейдов школьникам предлагается перед началом уроков проверять как родители привозят детей в учебные заведения вместе с сотрудниками ОГИБДД: присутствуют ли детские удерживающие устройства для малышей и ремни безопасности для старших школьников. Также давать задание школьникам заранее подготавливать брошюры с обращениями к водителям и пешеходам. А в конце каждого учебного года ввести дополнительный экзамен по правилам ПДД, ориентированный на возраст школьников.

Таким образом поэтапное внедрение предлагаемых мероприятий позволит выполнить требования руководящих документов [7,77] принятых в РФ и повысить уровень безопасности дорожного движения в рассматриваемом районе, а также исключить сотни мелких отдельных сбоев и тысячи их комбинаций в совокупности становящихся причинами аварий и катастроф на автомобильных дорогах.

Литература:

  1. Анализ дорожно-транспортных происшествий на территории Кировского района г. СПб // Статистика ГИБДД Кировского района [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.78gibdd -frunz.ru/novosti/statistika.html1.
  2. Лазарев Ю.Г. Современное состояние проблемы совершенствования транспортной инфраструктуры // Технико — технологические проблемы сервиса. СПб.: 2013. № 4(26). С. 71-74.
  3. Лазарев Ю.Г. Транспортная инфраструктура (Автомобильные дороги). Монография — LAP LAMBERT, Германия: 2015. 173 с.
  4. Лазарев Ю.Г. Основы совершенствования транспортной инфраструктуры // Технико — технологические проблемы сервиса. СПб.: 2013. № 2(24). С. 92-93.
  5. Лазарев Ю. Г., Собко Г. И. Реконструкция автомобильных дорог: учебное пособие. СПб. СПбГАСУ. 2013. 93 с.
  6. Лазарев Ю.Г., Обоснование деформационных характеристик укрепленных материалов дорожной одежды на участках построечных дорог. / Ю.Г. Лазарев, П.А. Петухов, Е.Н. Зарецкая// Вестник гражданских инженеров. 2015. № 4 (51). С. 140-146.
  7. Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года: Мин. транспорта РФ. М.:2012. — 327 с.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle