Библиографическое описание:

Турлак А. С. Учет и анализ налогов, сборов и отчислений, включаемых в состав затрат организаций // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 1010-1012.



Статья позволяет оценить значимость и состав затрат, включаемых в себестоимость работ, услуг, товаров, продукции, также статья позволяет оценить перечень налогов и сборов, включаемых в себестоимость.

Ключевые слова: налоги, сборы, бюджет, платежи, затраты, себестоимость, услуги, продукция, организация.

Актуальность и значимость вопроса об налогах и сборах, включаемых в состав затрат организации нельзя недооценить.

На сегодняшний день, учитывая множество режимов налогообложения и множество налогов и сборов, руководство организации зачастую ставит перед собой опрос оптимизации налоговых платежей и платежей во внебюджетные фонды.

Необходимо оценить понятие налога и сбора, а также рассмотреть какие налоги и сборы могут быть включены в себестоимость работ, услуг, продукции той или иной организации.

Все организации, которые сейчас работают на российском рынке, независимо от их организационно-правовой формы тесно связаны с государством. Эта связь осуществляется посредством бюджета и основных внебюджетных фондов.

Налог — это обязательный платеж в бюджет различного уровня исходя из конкретной базы и учитывая ставку по тому или иному налогу.

Чем же отличаются сборы от налога? Сбор собирается за определённое действие, например за заход судна в порт, за использование чего-либо, то есть чаще всего сбор носит единовременный характер. Налоги же носят системный характер.

Помимо налогов и сборов, организация в себестоимость включается еще и суммы страховых взносов.

В чем же принципиальное отличие взносов от налогов?

Налог, как было сказано — платеж в бюджет различного уровня.

Взнос — отчисление на «счет» определённого человека, то есть на «счет» того, сотрудника с суммы заработной платы которого производится расчет социального страхования.

С учетом схожести вышеуказанных платежей, стоит отметить и об их отличии, так например, цель уплаты налога — есть финансовое обеспечение государственного бюджета, а целью уплаты страховых взносов ставится обеспечение права получения различного вида социальной поддержки и помощи.

В России ставки страховых взносов (совокупный тариф) составляют 30 %. Они складываются из ставки взносов в ПФР — 22 %, в ФСС РФ — 2,9 %, и в федеральный фонд медицинского страхования — 5,1 %. По этим ставкам и должны перечисляться страховые взносы в бюджет [1].

Производя выплаты персоналу, работодатель обязан уплатить с них страховые взносы. Тем работодателям, кто не хочет неосновательно пополнять казну внебюджетных фондов, придется отслеживать не только суммы начисленных взносов, но и полученных от них средств.

Но хотелось бы отметить, что не все налоги возмещаются. Например, НДФЛ также как и социальное страхование начисляется из заработной платы. Но разница состоит в том, что при начислении НДФЛ происходит удержание из заработной платы сотрудника этого налога, а социальное страхование уплачиваются за счет самого работодателя сотруднику организации.

Но, к сожалению, как в в области налогообложения, так и в области социального страхования в Российской Федерации существуют определенные проблемы [2].

Налоговая системы России, которая функционирует длительное время, вызывает различные недовольства со стороны предпринимателей, экономистов, чиновников различного уровня и рядовых налогоплательщиков.

Оценив разницу между налогом, взносом и сборов, стоит отметить, что значительная часть платежей включается организацией в себестоимость, через которую покупатель или потребитель покрывает все затраты, понесенные организацией.

Разнообразие и значительное число налоговых платежей не всегда направлено на поддержку государства и предпринимателя На сегодня примерно 60-65 % всех уплачиваемых налогов уплачиваются своевременно, что гораздо ниже зарубежных стран.

Огромные суммы неуплаченных налогов свидетельствуют о том, что ставки платежей достаточно велики и не все предприниматели могут их оплатить, что в свою очередь приводит к закрытию предприятий малого сектора. Так, например, известно, что российские предприниматели пытаются реализовать различные способы уклонения от налогов. Уход от уплаты налоговых платежей свидетельствует о нарушениях со стороны предпринимательства налогового законодательства.

Действия налогоплательщика при уходе от уплаты налогов незаконны и противоправны с самого начала.

Они могут быть направлены как на снижение размера подлежащей внесению в казну суммы налогового платежа, так и на неуплату налога вообще.

Другими словами, при прямом уклонении от уплаты налоговых платежей чаще совершается в виде сокрытия или занижения основного дохода или прибыли, а также в форме сокрытия и недоучета иных объектов налогообложения, часто наблюдается фальсификация бухгалтерского учета, непредставление различного рода документов, которые необходимы для исчисления и уплаты налоговых платежей.

В связи с этим Федеральная Налоговая Служба (ФНС) разослала по всем своим подразделениям методические указания, описывающие типовые схемы по уходу от налогов. Так, самым популярным способом ухода от налогов является фиктивное наращивание цены товара. Еще одним методом ухода от налогов является реорганизация с последующей ликвидацией.

Также, не менее значимым методом ухода от налогов является искусственное начисление штрафных санкций по договорам. То есть, намеренным уклонением от уплаты налога на прибыль будет признаваться создание заведомо невыполнимых условий для исполнения договора в целях понижения налога на сумму финансовых санкций.

В России предусмотрены некоторые санкции за неуплату страховых взносов, хотелось бы рассмотреть некоторые из них.

Например за непредставление расчетов по обязательным страховым взносам в течение более 180 календарных дней, со дня истечения установленного срока представления будет взиматься штраф в размере 30 % суммы страховых взносов, которые подлежали уплате на основании данного расчета, и 10 % суммы страховых взносов, которые подлежали уплате, за каждый полный или неполный месяц начиная со 181-го календарного дня, но не менее 1000 рублей [4].

Не все руководители предприятий и организаций, имеющих задолженность, приходят на комиссию. Есть руководители, которые постоянно игнорируют приглашение разобраться в причинах неуплаты страховых взносов, в причинах нарушения пенсионного законодательства. Руководители несут социальную ответственность перед работающими у них гражданами. Они заранее лишают работников накопительной части трудовой пенсии.

Подводя итоги работы, необходимо отметить, что процесс ухода от уплаты налоговых платежей имеет негативные последствия как для экономики, так и для государства в целом.

Государственный бюджет получает причитающиеся средства только в сокращенном виде и сумме, исходя из этого приходится ограничить статьи расходов.

По данной причине часто происходит приостановка реализации ряда определённых программ государственного уровня, возникает проблема невыплаты заработной платы персоналу бюджетной сферы.

Кроме того, уклонение от уплаты налогов может иметь серьезные экономические последствия в виде нарушения принципов конкуренции. Так например, два одинаковых предприятия, занимающихся, например, производством определенных товаров, будут находиться в неравных условиях в случае уклонения одного из них от налоговых платежей.

У сотрудников налоговой инспекции есть все основания проводить комплексные и внеплановые проверки деятельности организации, с целью выявления различных нарушений, но проводимые проверки не являются единственным направлением снижения правонарушений в области налогового регулирования, прежде всего необходимо пересмотреть налоговые ставки.

Что касается социальной сферы то дальнейший успех развития российской пенсионной системы, по нашему мнению, во многом будет зависеть от того, насколько успешно будет проводится политика повышения финансовой грамотности населения России путем проведения информационных кампаний в средствах массовой информации, финансовых семинаров для работодателей и работников, введения предметов по изучению финансового рынка со старших классов школьного образования; создать гарантийный фонд, аналогичный

Литература:

  1. Абрютина М.С. Экспресс — анализ деятельности предприятия при помощи шкалы финансово-экономической устойчивости. // Финансовый менеджмент. — № 3. — 2012. — с. 58-70;
  2. Бабаев Ю.А., Комиссарова И.П., Бородин В.А. Бухгалтерский учет: Учебник для студентов вузов / Под ред. Бабаева Ю.А. — 2-e изд., перераб. и доп. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. — 527 с.
  3. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет. — М.: Проспект, 2015. — 669c.
  4. Полежаев В.А. Совершенствование налогового механизма путем создания разновекторной модели налогообложения // Налоговая политика и практика, № 8. — 2014. — с. 12-14

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle