Библиографическое описание:

Нуртаев У. Н., Махкамова С. Б. Вопросы подготовки студентов к художественно-творческой деятельности // Молодой ученый. — 2016. — №7. — С. 687-691.



В этой статье авторы рассматривают актуальные вопросы подготовки студентов к художественно-творческой деятельности.

Actual questions of preparation student consider In this article authors to artistic-creative activity.

Системные реформы, проводимые в стране в годы независимости в области культуры и искусства имеют особое значение. В частности, были проведены ряд значимых работ связанных с возобновлением древнего наследия, изучением исторических традиции художественного искусства, а также внедрением современных технологии. Что еще более важно, эта работа проводится по инициативе Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова. Глава государства, подчеркивая важность этой работы, созданной в течение многих веков нашими предками отметил «Восстановление бесценного духовного и культурного наследия созданного нашими предками на протяжении многих веков стала очень важной задачей государства. Мы должны начать восстановление развивая рост национального самосознания как естественный процесс возвращения к своим корням и духовным истокам нашего великого народа» [8].

Узбекистан стал центром организации выставок творчества наших отечественных художников и мастеровнародно-прикладного искусства, а также иностранныхпрофессиональных художников и ремесленников.

Особое внимание уделяется также совершенствованию высшего и средне специального профессионального образования как жизненно важной части системы непрерывного образования основанного на демократизации, гуманизации, непрерывности, последовательности и преемственности образования, согласно Указу Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова от 23 января 1997 года “О создании Академии художеств Узбекистана”, а также Постановлению Кабинета от 11 марта 1997 г. “Об организации деятельности Академии художеств Узбекистана”, Закону “Об образовании Республики Узбекистан” и “Национальной программы по подготовке кадров”.

На самом деле, на сегодняшний день, глубокое изучение художественной науки и образования, а также художественно-эстетическое восприятие событий окружающего мира на основе произведении искусств, созданные нашими предками на протяжении многих веков является основой в развитии у молодежи культурной, художественной и эстетической культуры и вместе с тем положительных качеств у молодого поколения. В связи с этим, в художественном образовании совершенствование содержания, методов и эффективности преподавания изобразительного искусства, в частности живописи, графики и композиции является одной из наиболее актуальных проблем педагогики.

Человек со дня своего рождения имеет возможность развивать свой внутренний мир. Умение общаться с окружающим миром через свое понимание, восприятие и способности раскрывает его внутренний мир человека.

Задача способности исходит от общих требовании всестороннего развития и объективного подхода к индивидуальности студентов.

Формирование способности является источником развития, а восприятие обусловлено с индивидуальными возможностями студентов как особенности восприятия, мышления, памяти, внимания, интереса и рассуждения.

Творческое воображение всегда участвует в творческой деятельности, а также дает возможность более ясно представление о прошлом, об исторических событиях в жизни общества и создать будущее. Воображение (представление) сформируется и развивается на протяжении всей человеческой жизни. Значительное увеличение объема знаний, полученных в процессе обучения, способствует владению широкого спектра умений и навыков.Чем больше резервов наблюдений, тем больше есть возможность использовать в процессе деятельности воображения. Не сформировавщееся и не развитое представление (воображение) у студентов, а в большинстве случаев слабое не дает им воможности творческой деятельности и в свою очередь они могут воплотить лишь далекую или не подлинную копию бытия. [3]

Как отмечает ивестный профессор К. Д. Трохименко, в соответствии с пониманием студента исполнения композиции всех вещей берется с натуры и он боится что-нибудь решить «на свое усмотрение». Опытный педагог считает этот факт как серьезный недостаток и актуальная проблема. Такой подход замедляет формирование творческого восприятия и воображения, а также развитие зрительной памяти. Спрос к творческой деятельности появляется от определенной массовой потребности общества к новой продукции. Именно это в свою очередь способствует к образованию новых творческих идей и мышлений, а также послужит своеобразным толчком к созданию нового. Развитие мышления и воображение студента сформируются и развиваются в процессе практической деятельности.

В творческой деятельности мышления, создавая произведении искусства, определяют, обогощают их, то есть в процессе работы они постоянно меняют их и таким образом осущствляют свои слабые и неуверенные мышления. Творческие мероприятия, такие как художественная деятельность дает возможность решать задачи связанные с цепочкой творчества.

В соответствии с этим такие задачи и функции должны соблюдать свою последовательность и в такой же последовательности обычно приводит к объединению творческого воображения.

 Представление идей произведений художественного изобразительного искусства;

 Создание предварительных эскизов произведений художественного изобразительного искусства по теме;

 Подготовка этюдов, эскизов, набросков изображений для создания визуального образа художественно-изобразительного произведения;

 Составление композиционных решений произведений художественного изобразительного искусства по теме;

 Обработка цветовой гаммы художественно-изобразительного произведения;

 Подготовка предварительных эскизов, этюдов, набросков при создании произведения художественно-изобразительного искусства и с их помощью исправить недостатки художественного произведения;

 Завершить идею произведения художественно-изобразительного искусства.

Набор цветных тканей в виде композиции, этюдов, изображении и предварительных эскизов служит в качестве базы, на основе которых студент начинает работать над заключительным решением, также работқ студента на данном этапе характеризуется реализацией серией эскизов обогащенных натуральными материалами. Решение этой проблемы, как правило, включает в себя ключевые элементы будущего произведения изобразительного искусства, и заканчивается с созданием эскизов, разработанных в деталях в финале. Затем студенты выполняют произведения изобразительного искусства на художественных образах. В этом произведении изобразительного искусства также как и в других произведениях для определения соответствия между контрастностью необходимо соблюдать правил живописи. После выполнения серии изображений, начинаетсязаключительный этап работы над произведением изобразительного искусства.

На практике, творческий процесс практически подвергается воздействию более сложных задач, в то время как они меняются в зависимости от от уровня квалификации. Своеобразие творческого воображения влияет на формирование произведения изобразительного искусства и на работы многих художэников, а также служит в качсетве исследовательскоготва процесса.

Например; Плодотворно рабоающие за годы независимости старшее и молодое поколение народных художников, мастеров и почетных академиков, такие как У.Тансыкбаев, Р.Ахмедов, М.Саидов, Н.Кузибаев, М.Набиев, Т.Оганесов, Р.Чориев, Б.Бабаев, В.Бурмакин, Ж.Изентаев, М.Юлдашев, Т.Миржалалов, Т.Курёзов, А.Икрамджанов, Ж.Умарбеков, Б.Джалалов, А.Мирзаев, С.Абдуллаев, Л.Ибрагимов, Р.Худайберганов, А.Нуриддинов;

Из известных скульпторов периода Независимости можно выделить таких мастеров как Рахматуллаев, Л.Рябцев, И.Джаббаров, Э.Алиев, Р.Миртаджиев, Ж.Кутлымуратов, У.Мардиев.

В число художественных произведении жанра портрета отражающих идеи национальной независимости можно включит портретов Амира Темура, Алишера Навоий, Жамалиддина Мангуберди, Камалиддина Бехзода, Надирабегим, Бибиханум, Спитамена.

Среди художников, кто плодотворно трудятся в жанрах пейзажа и натюрморта можно выделить таких как Л.Салимжанова, А.Муминов, С.Абдуллаев, И.Хайдаров О.Казаков, Ғ.Абдурахманов, А.Мирсоатов.

Их работы на высоком художественном уровне отражают красоту Родины, ее природу и плоды, которые призывают молодое поколение любить свою страну, защищать ее и восхищаться красотами отчизны.

Среди произведении исторических, бытовых и других жанров заслуживают особого внимания такие работы как “Золотой век”, “Столбы вселенной”, “Под куполом вечности” Б.Жалалова, “Аромат необычного сока», С.Алибекова, “Землетрясение”, “Голубые музыканты” Ж.Умарбекова, “Утренняя прогулка Будды” В.Ахунова.

Среди плодотворно трудящихся молодых художников можно особо выделить таких мастеров как А.Исаев, Ж.Усманов, А.Разиков, Р.Темуров, Т.Ахмедов, Т.Каримов, Ш.Абдурахманов, Б.Исмаилов, Г.Кадиров, Н.Абдусаламходжаев и многие другие. В их творчестве находит своё выражение реализм, позитивизм, востояное изящество, общефилософское мышление, художественная красота, законченность, спокойствие, гармония и творчество.

Творчество — это результат вдохновения, которое создается свободно. Вдохновение — это процесс работы художников со всей духовной силой, окончательным результатом которого является творческие достижения. Вся деятельность студента в момент вдохновения сосредоточенно направлено на объект творения. Вдохновение отражает состояние студента, в котором будет отображаться настроение студента, где он в состоянии отработать, в соответствии с результатами деятельности творческих устремлений.

Знания, навыки, умения являются составной частью формирования художественного изображения, на протяжении всей деятельности студента последовательно вместе, и по истечении определенного периода переходит на новый более высокий уровень. Новое содержание нового периода творческой деятельности студентов отражается в воплощении его идеи, преодолении ранее не преодолимых задач.

Для овладения материалами высокого качества необходимые для студенческой художественной и творческой работы необходимо очень хорошо развитое наблюдение. В художественном творчестве наблюдение и познание жизни тесно связаны друг с другом. Многие художники и художники-педагоги объясняют не умение самостоятельно отображать ту или иную композицию, тот или иной сюжет не имением достаточно развитого наблюдения.

Создание художественного произведения осуществляется в соответствии с подготовкой решения творческих задач. Регулярное накопление материалов в процессе выполнения художником творческих задач создает общую готовность, направляет его решать очередную творческую фантазию.

Таким образом, решающая задача художественного творчества является в отражении жизни ее характерных красках, а художник отбрасывая в сторону все случайности попытается увидеть типичные характерные стороны за определенный жизненный период.

С помощью представления и на основе глубокого познания жизни, обработки впечатлений, а также в руезультате диалога с большим художественным и идейным содержанием создаются все творческие образы. Художественные образы рождаются как правило не моментально а постепенно и на протяжении длительного времени. Образ формируется на протяжении процесса требующей большой творческой силы от художника. Художественному формированию изображения характерны не только самые характерные, самые типичные впечатления в отборе ресурса. В большинстве случаев с помощью воображения студент может создать не только отдельные объекты, события и события, основанные на исторических событиях, но и может создать среду что характерно для определенного периода художественного образа.

Типичность художественного образа всегда была неотъемлемой частью общего и индивидуального. Художественный образ отражается через индивидуальности общих знаков. Этим знакам относятся знаки глобального и национального характера, свойства и индивидуальности свойственные каждому человеку, а также комполненты художественного образа. Художественный образ может быть выражен только тогда, когда он истинно, когда студент, который охватывает целый ряд последствий, характерных для общей через идивидуальности, отдельного индивида. Уровень передачи истинности, жизненности художественного образа зависит от деятельности творческой фантазии, индивидуальных наблюдений, опыта и специфических свойств мировоззрения студента.

Таким образом, художественное творчество является деятельностью связанной с искусством творческой и художественной работы, характерным признакам которого является тщательное и внимательно целенаправленной на всех этапах создания.

Мы хотим еще отметить, что творческое личностность взаимосвязана с окружающим миром. Для того, чтобы следить за развитием творческого мышления, особенно важно посещение музеев и выставок, общение с деятелями искусства и коллегами. На всех этапах творчества принудительный труд, производительность активной мысли, опыта и определения не будут способствовать к успеху без воображении студента.

Все вышеперечисленные формы дают возможности формирования учащихся как творческой личности.

В процессе подготовки будущих художников и педагогов дисциплина графическое изображение является одним из основных фундаментальных наук и является также основой таких академических дисциплин как живопись, композиция, технология изобразительного искусства. Поэтому будущий художник или педагог должны иметь глубокие знания по всем вышеперечисленным предметам. Программа по предметам графика, живопись и копозиция имеет свои специфические особенности, в котором предусматриваются обучение студентами выполнить академические задачи основываясь на самого предмета, и вместе с тем развитие опыта, умения и навыков на основе рисования по памяти, воображению и фантазии. Самый ожидаемы результат в этом это обеспечение необходимого умения педагогом быстро и правдиво рисовать в процессе обучения и творческой деятельности

В процессе преподавания изобразительного искусства понятие «Методика», используемое в различных науках также как совокупность систем процессов содержание образовательного процесса, правил, принципов, форм, методов и средств преподавания. По словам ученого-педагога А. М. Столяренко, “Методика методов обучения учебных дисциплин является комплексом организационных мероприятии, методов, методических приемов обучения связанных с решением конкретных педагогических задач” [9]. По мнению Г. М. Коджаспировой и А. Ю. Коджаспирова, “Методика обучения конкретная техника, методы, приемы и средства осуществление образовательной деятельности” [10].

Исходя из вышеуказанных, сущность основных понятий методов преподаванияий объясняются следующим образом:

обучение — порядок операций педагога по подготовке студентов к творческой деятельности;

изучение — процесс новых форм деятельности подготовки студентов к творческой деятельности на основе упражнения, в результате чего изменение ранее приобретенного опыта;

преподавание — систематизированное взаимодействия между педагогом и студентами в процессе подготовки студентов к творческой деятельности, направленной на достижение поставленных целей;

образование — система способов мышления, знаний, умений и навыковв в процессе обучения;

знание — совокупность человеческих идей отражающие освоение теоретических знаний в подготовке студентов к творческой деятельности;

навык — независимое знание действий студентов освоить методы художественного выражения, используемого для применения;

квалификация — уровень совершенствованных навыков, метод своего рода творчества в процессе обучения творческой деятельности студентов;

цель — направленность подготовки творческого внимания, мышления и мобилизация результатов на будущее деятельности;

содержание — система творческого знания, умения и навыков, а также способов деятельности, мышления, которые должны освоится в процессе обучения;

организация –систематизированная дидактическая система основанная на определенные критерий, которая служит для осуществления успешного достижения поставленных задач при подготовке студентов к творческой деятельности;

форма — своеобразная оболочка специфического содержания, логики, сущности и внешнее выражение подготовки студентов при подготовке студентов к творческой деятельности;

метод — путь (способ реализации) для достижения целей и задач обучения в подготовке творческой деятельности студентов;

средство — объект поддержки процесса подготовки студентов к творческой образовательной цели, разработка нового материала используется преподавателем и студентами;

результат — учебный процесс, конечный итогпри подготовке студентов к творческой, уровень выполнения поставленных задач.

В заключении исходя из вышесказанных можно сказать, что правильное формирование и совершенствование художественно-творческих знаний, умений и навыков студентов на основе вышеупомянутых предложений содержания статьи дают возможность достичь эффективных результатов в процессе реализации ряда задач в процессе подготовки их к творческой деятельности и тем самым обеспечит успешность педагогической деятельности в целом.

Литература:

  1. Азизходжаева Н. Н. Педагогическая технология и педагогическое мастерство. Учебное пособие. — Ташкент: ТГПУ, 2003–174 бс.
  2. Гулямов К. Автореф. дис. … кан.пед.наук. — Т.: 2012. 4 с.
  3. Ахлидинов Р. Ш. Социально-педагогические основы управления качеством общего среднего образования (на матер. Национал.программы по подготовке кадров): Автореф. дис. … докт.пед.наук. — Т.: 2002. — 44 с.
  4. Хасанов.Р. Основы изобразительного искусства — Учебное пособие Ташкент, 2009.-105 б.
  5. Шарипова.Г. Гармония цвета и слова. ||Санъат.-2000.-№ 4.-26–29 с.
  6. http://www.istedod.uz/
  7. http://www.pedagog.uz/
  8. Каримов И.А. «Ўзбекистон XXI аср бўсағасида: ҳавфсизликка таҳдид, барқарорлик шартлари ва тараққиёт кафолатлари. –Т.: Ўзбекистон, 1997.–137-б. Ўзбекистон Республикаси Олий мажлисининг Ахборотномаси, –1997.–№2.–21–23-б.
  9. Столяренко А.М. Психология и педагогика. М.: ЮНИТИ-ДАНА,2008. – С.368.
  10. Коджаспирова Г.М. и Коджаспиров А.Ю. Словарь по педагогике. – М.: ИКЦ «МарТ», 2005.– С.174.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle