Роль фонетических игр в формировании фонетических навыков у учащихся общеобразовательной школы на младшем этапе обучения иностранному языку | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №7 (111) апрель-1 2016 г.

Дата публикации: 05.03.2016

Статья просмотрена: 2049 раз

Библиографическое описание:

Певцова, А. А. Роль фонетических игр в формировании фонетических навыков у учащихся общеобразовательной школы на младшем этапе обучения иностранному языку / А. А. Певцова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 7.5 (111.5). — С. 64-65. — URL: https://moluch.ru/archive/111/26475/ (дата обращения: 19.04.2024).



Важность изучения иностранного языка объясняется тем, что он способствует развитию личности, психических познавательных процессов, расширению кругозора, приобретению социального и коммуникативного опыта. А самым благоприятным периодом для изучения иностранного языка считается младший школьный возраст. По мнению психологов, это объясняется природной расположенностью и эмоциональной готовностью детей к овладению новым языком [1, с. 16].

На сегодняшний день целью обучения является формирование всех составляющих коммуникативной компетенции, в развитии которой немаловажную роль играют языковые навыки, способствующие речевой деятельности. Одной из самых трудных и важных задач для учителей остается формирование правильного английского произношения, поэтому обучение иностранному языку нужно начинать с изучения фонетической системы языка. Корректное произнесение звуков способствует как правильной передаче мыслей, так и правильному пониманию речи. Несомненно, обучение фонетике, как одному из главных разделов изучения иностранного языка, эффективнее происходит на практике. А так как в младшем школьном возрасте сохраняется потребность в игре, желании подвигаться и получении внешних впечатлений, то в таком случае, фонетическая игра является одним из действенных способов для формирования, закрепления и совершенствования фонетических навыков.

Методисты подразделяют фонетические навыки на две большие группы: слухопроизносительные и ритмико-интонационные. Для их формирования и совершенствования необходима систематическая работа над правильным произношением, включающая в себя знания правильного интонирования, паузации, ударения слов, артикуляции звуков, без которой сформированные произносительные навыки могут быть быстро утрачены в условиях неязыковой среды на последующих этапах обучения иностранному языку. Более того, если на начальном этапе не устранить неправильные произносительные привычки, как следствие их будет сложно исправить.

Фонетическая игра нацелена на формирование у учащихся правильного произношения английских звуков, интонационного оформления речи и ударения, артикуляции звуков, развитие фонематического слуха, развитие психических процессов [2, c. 3]. Кроме того, фонетическая игра выполняет следующие функции в процессе формирования фонетических навыков:

  • Обучающая функция заключается в формировании фонетических навыков (слухо-произносительных и ритмико-интонационных).
  • Воспитательная функция заключается в воспитании таких качеств как работа в команде, уважительное отношение к партнерам или соперникам по игре, оказание взаимопомощи.
  • Развивающая функция способствует развитию таких психических познавательных процессов как мышление, память, восприятие и внимание, а также раскрытию таких личностных качеств, как мобильность, настойчивость, стрессоустойчивость и др. Развивает волевые качества и переживание различных эмоций.
  • Развлекательная функция заключается в создании благоприятной атмосферы на уроке, которая делает процесс обучения иностранному языку более интересным, увлекательным и непринужденным.
  • Коммуникативная функция заключается в создании ситуации иноязычного общения, способствующая возникновению новых эмоционально-коммуникативных отношений.
  • Психологическая функция заключается в снятии психологических трудностей.
  • Двигательно-речевая функция заключается в одновременной работе двигательной и речевой деятельности. Например, когда ученик читает стихотворение и при этом выполняет движения.

Стоит отметить, что на начальном этапе обучения иностранному языку используются фонетические игры в качестве иллюстрации и упражнения для отработки наиболее сложных для произношения звуков, интонации или в качестве фонетической зарядки.К фонетическим играм, используемые на начальном этапе обучения, можно отнести: игры-имитации, игры-загадки, игры-соревнования, игры с предметами, игры-лото со звуками, игры на внимательность.

Таким образом, в ходе исследования было выявлено, что фонетические игры способствуют формированию и совершенствованию фонетических навыков, снимают психологические барьеры и трудности овладения фонетической стороной речи, делают процесс обучения интересным и запоминающимся. Стоит помнить, что при систематическом применении фонетических игр на уроках иностранного языка, дети успешно овладевают фонетическими навыками.

Литература:

  1. Обухова А.С. Психология детей младшего школьного возраста. 2014. С. 16
  2. Чугунова А.Е. Методическая разработка раздела программы по английскому языку «Формирование фонетических навыков» у младших школьников». 2013. С. 3
Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, игра, навык, фонетическая игра, артикуляция звуков, младший школьный возраст, начальный этап обучения, правильное произношение, процесс обучения, речевая деятельность.


Похожие статьи

Развитие фонематического восприятия учащихся на уроках...

Обучение иностранному языку в начальной школе направлено на то, чтобы заложить основы для формирования элементарной

Обучить ребенка правильной артикуляции английских звуков при наличии у него нарушений фонематического слуха практически невозможно.

Особенности обучения фонетической стороне речи в начальной...

Ключевые слова: фонетическая сторона речи, фонетика, фонетические навыки, фонетические игры, контроль навыков, проблема неправильного произношения звуков.

Обучение произношению английского языка | Статья в сборнике...

английский язык, звук, иностранный язык, слово, произношение, Учащийся, правильное произношение, родной язык, логический центр высказывания, начальный этап обучения.

Упражнения как один из видов формирования... | Молодой ученый

Рассматриваются некоторые определения слухо-произносительных навыков, их типы, этапы формирования произношения.

Такие задания часто используются на начальном этапе обучения английскому языку во 2 классе.

Роль фонетической зарядки на уроках английского языка

фонетическая зарядка, иностранный язык, навык, звук, фонетическая сказка, упражнение, специальное тренировочное упражнение, начальный этап, зуб, фонетический материал.

Развитие фонетических навыков у студентов неязыковых вузов

Произносительный навык — это способность свободно и быстро различать и узнавать на слух фонетические явления иностранного языка в чужой речи и правильно и автоматично произносить звуки иностранного языка отдельно в потоке речи, правильно интонировать [2...

Использование игровых методов для обучения иностранному...

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, игра, урок, учебная деятельность, игровой метод обучения, игровая деятельность, учащийся

Дидактическая игра в младшем школьном возрасте.

Формирование произносительной стороны речи посредством...

дыхания; формирование правильного произношения звуков — вызывание звука, автоматизация звука, дифференциация звуков; формирование

Интерактивные игры способствуют развитию и стимулированию деятельности детей с речевыми нарушениями [3].

Выразительность в речи и пении в младшем школьном возрасте

Младший школьный возраст – благоприятный период для формирования основных компонентов средств речевой выразительности в пении.

Использование игровых методов для обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте.

Развитие фонематического восприятия учащихся на уроках...

Обучение иностранному языку в начальной школе направлено на то, чтобы заложить основы для формирования элементарной

Обучить ребенка правильной артикуляции английских звуков при наличии у него нарушений фонематического слуха практически невозможно.

Особенности обучения фонетической стороне речи в начальной...

Ключевые слова: фонетическая сторона речи, фонетика, фонетические навыки, фонетические игры, контроль навыков, проблема неправильного произношения звуков.

Обучение произношению английского языка | Статья в сборнике...

английский язык, звук, иностранный язык, слово, произношение, Учащийся, правильное произношение, родной язык, логический центр высказывания, начальный этап обучения.

Упражнения как один из видов формирования... | Молодой ученый

Рассматриваются некоторые определения слухо-произносительных навыков, их типы, этапы формирования произношения.

Такие задания часто используются на начальном этапе обучения английскому языку во 2 классе.

Роль фонетической зарядки на уроках английского языка

фонетическая зарядка, иностранный язык, навык, звук, фонетическая сказка, упражнение, специальное тренировочное упражнение, начальный этап, зуб, фонетический материал.

Развитие фонетических навыков у студентов неязыковых вузов

Произносительный навык — это способность свободно и быстро различать и узнавать на слух фонетические явления иностранного языка в чужой речи и правильно и автоматично произносить звуки иностранного языка отдельно в потоке речи, правильно интонировать [2...

Использование игровых методов для обучения иностранному...

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, игра, урок, учебная деятельность, игровой метод обучения, игровая деятельность, учащийся

Дидактическая игра в младшем школьном возрасте.

Формирование произносительной стороны речи посредством...

дыхания; формирование правильного произношения звуков — вызывание звука, автоматизация звука, дифференциация звуков; формирование

Интерактивные игры способствуют развитию и стимулированию деятельности детей с речевыми нарушениями [3].

Выразительность в речи и пении в младшем школьном возрасте

Младший школьный возраст – благоприятный период для формирования основных компонентов средств речевой выразительности в пении.

Использование игровых методов для обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте.

Похожие статьи

Развитие фонематического восприятия учащихся на уроках...

Обучение иностранному языку в начальной школе направлено на то, чтобы заложить основы для формирования элементарной

Обучить ребенка правильной артикуляции английских звуков при наличии у него нарушений фонематического слуха практически невозможно.

Особенности обучения фонетической стороне речи в начальной...

Ключевые слова: фонетическая сторона речи, фонетика, фонетические навыки, фонетические игры, контроль навыков, проблема неправильного произношения звуков.

Обучение произношению английского языка | Статья в сборнике...

английский язык, звук, иностранный язык, слово, произношение, Учащийся, правильное произношение, родной язык, логический центр высказывания, начальный этап обучения.

Упражнения как один из видов формирования... | Молодой ученый

Рассматриваются некоторые определения слухо-произносительных навыков, их типы, этапы формирования произношения.

Такие задания часто используются на начальном этапе обучения английскому языку во 2 классе.

Роль фонетической зарядки на уроках английского языка

фонетическая зарядка, иностранный язык, навык, звук, фонетическая сказка, упражнение, специальное тренировочное упражнение, начальный этап, зуб, фонетический материал.

Развитие фонетических навыков у студентов неязыковых вузов

Произносительный навык — это способность свободно и быстро различать и узнавать на слух фонетические явления иностранного языка в чужой речи и правильно и автоматично произносить звуки иностранного языка отдельно в потоке речи, правильно интонировать [2...

Использование игровых методов для обучения иностранному...

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, игра, урок, учебная деятельность, игровой метод обучения, игровая деятельность, учащийся

Дидактическая игра в младшем школьном возрасте.

Формирование произносительной стороны речи посредством...

дыхания; формирование правильного произношения звуков — вызывание звука, автоматизация звука, дифференциация звуков; формирование

Интерактивные игры способствуют развитию и стимулированию деятельности детей с речевыми нарушениями [3].

Выразительность в речи и пении в младшем школьном возрасте

Младший школьный возраст – благоприятный период для формирования основных компонентов средств речевой выразительности в пении.

Использование игровых методов для обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте.

Развитие фонематического восприятия учащихся на уроках...

Обучение иностранному языку в начальной школе направлено на то, чтобы заложить основы для формирования элементарной

Обучить ребенка правильной артикуляции английских звуков при наличии у него нарушений фонематического слуха практически невозможно.

Особенности обучения фонетической стороне речи в начальной...

Ключевые слова: фонетическая сторона речи, фонетика, фонетические навыки, фонетические игры, контроль навыков, проблема неправильного произношения звуков.

Обучение произношению английского языка | Статья в сборнике...

английский язык, звук, иностранный язык, слово, произношение, Учащийся, правильное произношение, родной язык, логический центр высказывания, начальный этап обучения.

Упражнения как один из видов формирования... | Молодой ученый

Рассматриваются некоторые определения слухо-произносительных навыков, их типы, этапы формирования произношения.

Такие задания часто используются на начальном этапе обучения английскому языку во 2 классе.

Роль фонетической зарядки на уроках английского языка

фонетическая зарядка, иностранный язык, навык, звук, фонетическая сказка, упражнение, специальное тренировочное упражнение, начальный этап, зуб, фонетический материал.

Развитие фонетических навыков у студентов неязыковых вузов

Произносительный навык — это способность свободно и быстро различать и узнавать на слух фонетические явления иностранного языка в чужой речи и правильно и автоматично произносить звуки иностранного языка отдельно в потоке речи, правильно интонировать [2...

Использование игровых методов для обучения иностранному...

Основные термины (генерируются автоматически): иностранный язык, игра, урок, учебная деятельность, игровой метод обучения, игровая деятельность, учащийся

Дидактическая игра в младшем школьном возрасте.

Формирование произносительной стороны речи посредством...

дыхания; формирование правильного произношения звуков — вызывание звука, автоматизация звука, дифференциация звуков; формирование

Интерактивные игры способствуют развитию и стимулированию деятельности детей с речевыми нарушениями [3].

Выразительность в речи и пении в младшем школьном возрасте

Младший школьный возраст – благоприятный период для формирования основных компонентов средств речевой выразительности в пении.

Использование игровых методов для обучения иностранному языку в младшем школьном возрасте.

Задать вопрос