Проблемы развития дополнительного пенсионного обеспечения в России | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №6 (110) март-2 2016 г.

Дата публикации: 31.03.2016

Статья просмотрена: 1246 раз

Библиографическое описание:

Кудлаева, Ю. О. Проблемы развития дополнительного пенсионного обеспечения в России / Ю. О. Кудлаева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 6.6 (110.6). — С. 75-76. — URL: https://moluch.ru/archive/110/27477/ (дата обращения: 19.04.2024).



Данная статья посвящена проблемам развития дополнительного пенсионного обеспечения в Российской Федерации. Рассматриваются возможности развития и урегулирования механизма работы дополнительного пенсионного обеспечения.

Ключевые слова: пенсионное обеспечение, дополнительное пенсионное обеспечение, негосударственный пенсионный фонд.

Пенсионное обеспечение является одним из важных аспектов социального обеспечения, т.к. затрагивает значительную часть населения. Успешное функционирование системы пенсионного обеспечения обеспечивает социальную стабильность в обществе. На данном этапе реформирования пенсионная система имеет много недочетов и пробелов. Вопрос об успешном функционировании пенсионной системы в современный период достаточно актуален. Пенсионное обеспечение состоит из государственного пенсионного обеспечения, обязательного пенсионного страхования и дополнительного пенсионного обеспечения. К сожалению, система государственного пенсионного обеспечения не в состоянии должным образом гарантировать населению соответствующий реальной жизни размер социального обеспечения. В связи с этим, дополнительное пенсионное обеспечение, как мера оптимизации социального обеспечения, призвана повысить уровень жизни населения, нуждающегося в поддержке государства. На данный момент механизм работы дополнительного пенсионного обеспечения не урегулирован достаточным образом, в том числе законодателем, что является огромным барьером на пути к повышению уровня жизни населения.

Дополнительное пенсионное обеспечение представляет собой добровольные взносы граждан в негосударственные пенсионные фонды. Государственная политика большинства стран мира направлена на расширение дополнительного пенсионного страхования, которое в России находится в стадии своего развития. Для выработки перспективных направлений развития негосударственного пенсионного страхования в России необходимо изучить опыт зарубежных стран, где именно негосударственные пенсионные системы предшествовали созданию государственных пенсионных систем и создавались главным образом предпринимателями, заинтересованными в том, чтобы удержать работников на своих предприятиях. В большинстве стран институциональную основу негосударственного пенсионного страхования представляют негосударственные пенсионные фонды и страховые компании. В таких странах, как Великобритания, США, Канада, Япония основой негосударственного пенсионного страхования выступают доверительные (трастовые) фонды. Интересно обратить внимание на то, что, скажем, в Германии существует пять видов дополнительного пенсионного обеспечения, финансируемых за счет частных средств и три вида, финансируемых с участием государственных средств. В России же дополнительное пенсионное обеспечение может быть организованной только одного вида — посредством негосударственного пенсионного фонда [1]. Согласно федеральному закону от 07.05.1998 N 75-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О негосударственных пенсионных фондах", негосударственный пенсионный фонд — организация, исключительной деятельностью которой является негосударственное пенсионное обеспечение, в том числе досрочное негосударственное пенсионное обеспечение, и обязательное пенсионное страхование. Такая деятельность осуществляется фондом на основании лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию [2]. Албастова А.Р. в развитии системы негосударственного пенсионного обеспечения выделяет следующие цели, на которые опирается система [3]:

— на обеспечение достойных условий жизни граждан после выхода на пенсию путем перехода от распределительного к накопительному принципу формирования государственных пенсий;

— на инвестирование в экономику области пенсионных резервов и накоплений негосударственных пенсионных фондов и размещение их в надежные, реальные областные финансовые инструменты в соответствии с действующим законодательством;

— на информирование населения о ходе пенсионной реформы.

Несмотря на динамическое развитие системы негосударственного пенсионного обеспечения, существующие ограничения не позволяют в полной мере использовать потенциал данных компаний. Левченко Е.А. и Ажмуратова М.А выделяют следующие ограничения (проблемы) [4]:

— обеспечение сохранности пенсионных накоплений;

— ограничения на инвестирование средств пенсионных резервов;

— низкая вовлеченность населения в процесс перехода из государственной управляющей компании в негосударственные пенсионные фонды и частные управляющие компании;

— отсутствие юридических гарантий при нарушении НПФ и частными УК своих обязательств, в частности, по договору доверительного управления;

— низкая информированность населения о доходности и структуре

— инвестиционного портфеля [5].

Учитывая выше изложенное, необходимо сделать следующие выводы:

  1. следует создать механизм обеспечения гарантий сохранности пенсионных

накоплений;

  1. необходимо создать систему обязательного страхования пенсионных

накоплений;

  1. также следует отметить, что повышение финансовой грамотности граждан, активное распространение среди них информации, способствующей осознанию того, что добровольное дополнительное пенсионное страхование необходимо для достойного уровня пенсионного возмещения;
  2. необходимо создать на федеральном уровне единый центр, который регулировал бы деятельность НПФ.

На наш взгляд, данные меры поспособствуют развитию системы дополнительного пенсионного обеспечения, и урегулирует механизм его работы.

Литература:

  1. Лесоква Ю. Г. Самовольная постройка как способ возникновения права собственности по законодательству Российской Федерации / Ю.Г. Лескова, Н.Д. Кобылинский // InternationalScientificandPracticalConference «Worldscience». — 2016. — Т. 3. — № 1 (5). — С. 52–54.
  2. Федеральный закон от 07.05.1998 № 75-ФЗ «О негосударственных пенсионных фондах» // КонсультантПлюс [Электронный ресурс]. — Режим доступа.-URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_18626/
  3. Албастова А.Р. Значение, состояние и перспективы развития негосударственного пенсионного обеспечения // Сибирский торгово-экономический журнал. — 2008. — №5.
  4. Левченко Е.А., Ажмуратова М.А. Финансовые аспекты системы дополнительного пенсионного страхования в России // Современные проблемы науки и образования. — 2013. — №6.
  5. Кобылинская С.В. Правовой анализ права социального обеспечения в Российской Федерации и Федеративной республике Германии / С.В. Кобылинская, А.С. Усенко // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. — 2015. — № 114. — С. 313–325.
Основные термины (генерируются автоматически): пенсионного обеспечения, негосударственного пенсионного, дополнительного пенсионного, дополнительного пенсионного обеспечения, пенсионного страхования, негосударственного пенсионного обеспечения, негосударственного пенсионного страхования, пенсионное обеспечение, дополнительного пенсионного страхования, системы негосударственного пенсионного, социального обеспечения, развития негосударственного пенсионного, системы дополнительного пенсионного, дополнительное пенсионное, дополнительное пенсионное обеспечение, системы пенсионного обеспечения, негосударственных пенсионных, работы дополнительного пенсионного, расширение дополнительного пенсионного, обязательного пенсионного страхования.


Ключевые слова

пенсионное обеспечение, дополнительное пенсионное обеспечение, негосударственный пенсионный фонд

Похожие статьи

Задать вопрос