Библиографическое описание:

Ахмедова Х. О. Разработка занятия по русскому языку на тему «Моя специальность» // Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 731-733.



I. Оргмомент

II. Проверка домашнего задания

Беседа или ответы на вопросы по ранее пройденной теме.

Фронтальный и индивидуальный опрос.

III. Новый материал

IV. «Мозговой штурм» + Пинборд (pin-закрепление; board— доска)

Внимание вопрос! Что такое спорт? Что такое физическая культура?

Ответы напишите на листочке за 5 минут кратко.

(собираются ответы, одинаковые ответы комплектуются на доске)

Специалист по физкультуре испорту— профессия будущего

Правительство Узбекистана уделяет большое внимание развитию физической культуры и спорта, подчеркивая, что их главная цель — всестороннее физическое воспитание и укрепление здоровья народа, подготовка молодежи к трудовой деятельности и защите Родины. Эта забота нашла свое отражение во многих законодательных документах и постановлениях правительства.

Желающих приобщиться к физической культуре стало очень много. Сегодня в нашей стране значительная часть населения регулярно занимается физкультурой и спортом. Ежегодно десятки тысяч спортсменов выполняют нормативы спортивных разрядов. Трехступенчатая система соревнований — «Умид нихоллари», «Баркамол авлод», «Универсиада» — стимулирует подготовку и выступление на высоком спортивном уровне молодежи разного возраста. И всей этой работой руководят специалисты по физической культуре и спорту.

Чтобы стать хорошим специалистом, необходимо получить специальное образование в среднем или высшем учебном заведении. Ведь специалист по физической культуре и спорту должен обладать знаниями не только по специальным дисциплинам, но и по анатомии, физиологии, психологии, педагогике, биохимии и другим наукам. Он должен иметь организационные навыки, чтобы уметь управлять физкультурно-массовой и спортивной работой.

Роль учителя физвоспитания и тренера в Узбекистане с каждым годом приобретает все большее значение, так как от их плодотворной работы зависит физическое и духовное здоровье подрастающих поколений.

Словарь

укрепление здоровья — sog’liknimustahkamlash

жизненная потребность — hayotiyzarurlik

здоровый образ жизни — sog’lomturmushtarzi

специалист — mutaxassis

организационный навык — tashkiliyko’nikma

ЗАДАНИЕ 1.Прочитайте текст. Разделите его на смысловые части, озаглавьте их и запишите в форме плана.

ЗАДАНИЕ 2. Расскажите, почему наше государство уделяет большое внимание развитию физкультуры и спорта?

ЗАДАНИЕ 3.Выскажите ваше мнение по вопросам:

  1. Почему в наше время специальность по физической культуре и спорту стала престижной?
  2. Какими знаниями должен обладать современный специалист по физкультуре и спорту?

«Нарисуйте» коллективный словесный портрет специалиста по физкультуре и спорту.

ЗАДАНИЕ 4. Выпишите из текста выделенные сложноподчиненные предложения, выражающие целевые отношения. Подчеркните придаточные цели, задайте к ним вопросы, укажите союзы. Ответьте на вопрос сложноподчиненным предложением с союзом чтобы: Для чего человеку необходимо заниматься физическими упражнениями?Запишите ответ, подчеркните придаточное предложение цели.

Значение цели в сложноподчиненном предложении выражается придаточным предложением цели.

Придаточные предложения цели указывают цель того, о чем говорится в главном предложении, и отвечают на вопросы зачем? для чего? скакой целью? Они соединяются с главным при помощи союзов чтобы, для того чтобы, стем чтобы: Я занимаюсь физкультурой, чтобы быть здоровым.

Придаточное цели может стоять перед главным, после главного, реже — в середине главного предложения. Например:

Чтобы хорошо сдать экзамены, нужно много заниматься. Статью, чтобы лучше ее усвоить, нужно законспектировать.

ЗАДАНИЕ 5. Спишите сложноподчиненные предложения, поставьте запятые, подчеркните придаточные предложения цели, задайте к ним вопросы.

  1. Чтобы стать специалистом по физкультуре и спорту нужно получить соответствующее образование.
  2. Нужно регулярно и упорно тренироваться, чтобы достичь высоких результатов в спорте.
  3. Студентам необходимо научиться работать со специальной литературой с тем чтобы потом постоянно пополнять свои знания.
  4. Спортсмену чтобы проявить в соревновании все свои способности нужно иметь большой опыт соревновательной деятельности.

ЗАДАНИЕ 6. Прочитайте текст, ответьте на вопросы в форме тезисов.

  1. Что такое спорт?
  2. Какова цель спорта?
  3. Когда возник спорт?
  4. Какова роль спорта в воспитании человека?

Спорт ифизкультура— «универсальная» защита

Давно замечено, что во время опустошительных эпидемий всегда находились люди «неуязвимые», оказавшиеся даже в самом центре инфекционного поражения. Это объясняется тем, что в моменты экстремальных психических ситуаций резко возрастают защитные силы организма. Эти силы мощнее, если человек физически тренирован. Под действием физической культуры и упражнений происходят направленные изменения психических и физических структур организма.

Понятие «физическая культура» отражает комплексный подход к физическому воспитанию. Это не только физические упражнения, но и общественная и личная гигиена, гигиена труда и быта, правильный режим труда и отдыха, гигиена питания, оздоровление, закаливание организма.

Программы спортивного совершенствования направлены на увеличение эффективности физиологической работы всех систем организма, его «универсальной» защищенности. Под влиянием интенсивных физических нагрузок вырабатывается способность самоконтроля, психическая устойчивость к явлениям депрессии, способность глубокого расслабления, а также умение сосредоточиться в экстремальных, стрессовых ситуациях.

Можно считать, что занятия физкультурой и спортом в сочетании с психологической устойчивостью являются универсальной защитой организма человека.

На современном историческом этапе развития физическая культура обрела свое истинное значение, которое лаконично выражено в известной формуле: «физкультура — это сила, здоровье, красота» (добавим: красота физическая и духовная).

Современные Олимпийские игры, возрожденные Пьером де Кубертеном, отражают новые функции физической культуры и спорта: социально-психологические, воспитательные, оздоровительные, то есть функции формирования гармонически развитой личности.

Словарь

универсальный (всесторонний) — hartaraflama,atroflicha

неуязвимый — zarba yetmaydigan, benuqson

экстремальный — ekstremal (eng past yoki eng yuqori darajadagi ko’rsat-kichlar

bilan xarakterlanadigan)

защитный — himoya qiladigan, saqlaydigan

расслабление — quvatdan (kuchdan) ketish, darmoni qurish, bo’shashish

сосредоточиться — diqqatini bir yerga to’plamoq, bir narsaga qaratilmoq

единство — umumiylik

согласованность- kelishish, rozilik

сочетать — birga qo’shmoq, birga olib bormoq

ЗАДАНИЕ 7. Прочитайте текст. Разделите текст на смысловые части, озаглавьте их.

ЗАДАНИЕ 8.Найдите в тексте конструкции (предложения), составленные по схемам, характерным для научного стиля речи: «что использовалось в качестве чего», «что является причиной чего», «что создаёт что». Выпишите эти предложения.

ЗАДАНИЕ 9. Найдите в тексте информацию о том, какие качества приобретает человек под влиянием интенсивных физических нагрузок.

ЗАДАНИЕ 10. Найдите в специальной литературе (спортивная психология) или в интернете определение терминов: самоконтроль, психическая устойчивость, явления депрессии. Запишите их.

ЗАДАНИЕ 11. Прочитайте текст. Устно ответьте на вопросы:

  1. Что включает в себя современное понятие «физическая культура»?
  2. Для чего физические упражнения нужны были людям?
  3. Какие функции выполняет физическая культура на современном этапе?

ЗАДАНИЕ 12. Найдите в тексте и выпишите информацию о том, какие функции физической культуры и спорта видел Пьер де Кубертен, возрождая Олимпийские игры.

ЗАДАНИЕ 13. Найдите в тексте и выпишите информацию о том, что включает в себя физическая культура в современном понимании.

ЗАДАНИЕ 14. Расскажите о себе, отвечая на вопросы.

  1. Когда вы начали заниматься спортом?
  2. Где проводились ваши тренировки?
  3. Кто был вашим тренером?
  4. В каких соревнованиях вы выступали?
  5. Какой вы имеете спортивный разряд?
  6. Почему вы поступили в институт физкультуры?
  7. По какому виду спорта вы специализируетесь?
  8. Где проводятся ваши тренировки?
  9. В каких соревнованиях вы готовитесь выступить?
  10. К какому спортивному результату вы стремитесь?

Закрепление

Ответьте навопросы устно.

  1. Что включает в себя современное понятие «физическая культура»?
  2. Для чего физические упражнения нужны были людям?
  3. Какие функции выполняет физическая культура на современном этапе?

Задание на дом

  1. Выучить новые слова.
  2. «Нарисовать» словесный портрет специалиста по физкультуре и спорту (использовать новые слова в словесном портрете).

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle