Библиографическое описание:

Смелкова К. В., Козуб Л. В. Творческий проект образовательной услуги кружка «Оригинальное оформление подарков» по курсу «Маркетинг и менеджмент в образовании» // Молодой ученый. — 2016. — №6.2. — С. 107-113.



Abstract: The article describes the results of marketing research implementation of educational services for the organization of circle work on the original design of gifts, designed in the study of the course "Marketing and Management in Education" and approved on the basis of secondary school

Keywords: Educational services, market research, marketing and management in education, Original decoration gifts.

Нами былоспроектировано в ходе изучения курса «Маркетинг и менеджмент в образовании» [1.2] образовательная услуга по организации кружковой работы по эстетическому творчеству «Оригинальное оформление подарков» и в последующем апробированной на базе МОУ СОШ №5 в г. Ишим Тюменской области в ходе педагогической практики.

Объектом нашего маркетингового исследования является кружок по декоративно-прикладному творчеству, который занимается созданием подарков, которые оригинально оформлены.

Для руководящего звена обязательно иметь педагогическое образование, так как руководитель кружка должен правильно найти контакт с детьми и в доступной форме объяснить, как выполнять изделия.

Ассортимент продукции (объектов труда кружковцев) включает в себя множество изделий, различающихся по степени сложности. Основной целью работы является, научить детей оригинально оформлять подарки.

Изобразим схему процесса работы кружка.

В ходе работы кружка проводятся научные исследования: мини маркетинговые исследования по выбору направлений творческой работы, педагогический эксперимент.

Требования, предъявляемые к маркетинговым посредникам:

удобство времени время проведения кружковых занятий после уроков 1 час.

удобство места: 1 составляющее – образовательное учреждение в котором обучаются учащиеся; 2 составляющее – кабинет (мастерская) по технологии, знакома детям по урокам технологии.

удобство процедуры приобретения продукта имеются необходимые: оборудование, инструменты, приспособления.

Вертикальная рыночная ниша - занятия по интересам не только на базе школы, но и в других дополнительных образовательных учреждениях.

Горизонтальная рыночная ниша –на базе школы творческие, спортивные кружки.

Сегментировать нашу образовательную услугу мы можем следующим образом:

сегментация по обстоятельствам применения. Кто любит делать подарки своими руками.

сегментация на основе выгод. Минимум затрат; научиться оригинально оформлять подарки; выделение себя перед окружающими.

на основе статуса пользователя. На основе индивидуальных особенностей детей.

на основе интенсивности потребления. Разовое потребление для празднования Нового года, и в последующем многоразовое – т.к. дарить подарки и праздновать можно круглый год.

на основе степени лояльности. Лояльное отношение: радостное ожидание праздника Нового года.

на основе стадии готовности покупателя к совершению покупки.1. Подготовить к хождению на кружок. 2. Проведение занятия и получение результатов работы кружка.

Уровни товарного предложения.

Уровни

Товарное предложение:

1- ключевая ценность:

Подарок своими руками к Новому году.

2- основной товар:

Моя подделка (цветок из конфет) в технике дизайнерского оформления подарков.

3- ожидаемый товар:

Изменения в цветке:

- изменение по количеству;

- изменение по форме;

- по цвету.

4- улучшенный товар:

Составление композиции (букета или корзины из конфет)

5- потенциальный товар:

Новые способы в одной композиции (3, 4 подарка), новые техники.

Классификационный признак: товары краткосрочного пользования.

Выделяемые классификационные группы: физические товары для детей; образовательная услуга (учитель).

Общая характеристика поведения потребителей в отношении группы товаров:

- полностью потребляется за один цикл использования;

- товары, имеющие материальное воплощение;

- действие выгоды и удовлетворение, которое получает потребитель.

Характеристика «Букета из конфет»

Определение характеристик

Характеристики вашего товара

А - совокупность характеристик, составляющих качество продукта с точки зрения производителя:

Что вложила я:

- цвет: розовый, зеленый, желтый, красный.

- цветок-тюльпан.

- 3 цветка обмотаны ленточкой.

А1 - (А - В1) – характеристики, действительно присутствующие в продукте, но не замеченные потребителями:

Как правильно подобрано по цветовому кругу.

В - совокупность характеристик, составляющих качество продукта с точки зрения потребителя:

Что вложили дети:

- изменение размеров цветов;

- цвета;

- формы листов;

- другая основа.

В2 - (В - В1) - характеристики отсутствующие, привнесенные в продукт потребителем:

Что изменили дети:

- размер;

- цвет;

- техника.

В1 - характеристики действительно присутствующие в продукте и замеченные потребителем:

Дети на основе моей подделки сделали тоже цветочки, тоже листочки.

Сравнительная характеристика жизненного цикла образовательной услуги по организации « Оригинальное оформление подарков» по признакам

Характерис­тика

Этапы жизненного цикла товара

Внедрение

Рост и развитие

Стабили­зация

Спад (старение)

Цели маркетинга образовательной услуги

Привлечь внимание детей и родителей к кружку

Задействовать в занятиях кружка как можно больше детей

Поддержать посещение кружка, организация выставок

Вводить нововведения в организацию кружка, сократить количество групп

Сбыт товара

- количество кружковцев

28 чел. Участвуют в анкетировании

Увеличение кружковцев до 2 групп по 20 чел.

Поддержание посещения 1 группы в количестве 20 чел.

Объединение в 1 группу с min количеством 20 чел.

Конкуренция

Высокая, за счет других кружков и дополнительного образования

Уменьшается, за счет четкого определения ребенка и родителей своих интересов

Высокая, организация дополнительных мероприятий

Уменьшается, за счет переориентации выбора детей

Потребители

Все желающие (супер новаторы)

Обыкновенные потребители (помимо желающих)

Консерваторы

Отдельные

Товарный ассортимент объекты труда

Минимальный выбор изделий

Увеличение количества изделий

Максимум возможных вариантов

Самые востребованные изделия

Количество групп кружка

1 группа

2 группы

1 группа

1 группа

Реклама и ее функции

Информационная

Конкурирующая

Поддержание спроса (выставки)

Информационная

Чтобы продлить жизненный цикл нашей образовательной услуги, нужно:

1. Рекламные компании (объявления);

2. Обновление объектов труда;

3. Проведение мастер-классов, выставок;

4. Участие в конкурсах, олимпиадах по технологии.

Уровни новизны

Описание Вашего товара

Изменение внешнего оформления

Дети оформляют каждый по-своему свою подделку

Частичное изменение потребительских свойств за счет совершенствования основных технических характеристик

Внедрение новых материалов

Принципиальное изменение потребительских свойств

Внедрение новых технологий

Появление товара, не имеющего аналогов

Новый кружок, новое направление деятельности кружка.

Разработка процесса организации образовательной услуги по кружковой работе «Оригинальное оформление подарков»:

1. При наборе в группу учитывается самое главное – желание учащихся. Учащиеся заполняют анкету. Группа формируется из 20 чел. Занятия проводятся два раза в неделю по 1 часу, т.к. в остальные дни не получится, учитывая мою занятость. Занятия не должны утомлять, поэтому во время занятий учащиеся имеют возможность свободно передвигаться, отдохнуть и т.д. Все учащиеся проходят инструктаж по ТБ. Срок обучения 1 год. Возраст с 9 до 18 лет. Форма обучения: коллективная и групповая. Основная форма занятий - занятия проводятся по расписанию с постоянным составом. Программа включает: теоретическую часть; практикум (выполнение). Система набора учащихся – рекламные объявления, проведение презентаций кружка. Формы контрольных занятий: презентация подделок; открытый урок; итоговая выставка, проводимая 2 раза в год.

2. Оценка работ по сложности: 1- легкий уровень; 2- средний уровень; 3- сложный уровень.

3. Банк идей: колокольчик с конфетами (1), букет из конфет (3), корзина с цветами из конфет (3), сладкий венок (3), ананас из конфет (2), гитара из конфет (3), сладкий подсвечник (1), тюльпан из конфет (1), открытка-шоколадница (1), домик из конфет (3), елка из конфет (2), ландыши из конфет (1).

Товар

Свойства, сравнительная характеристика (баллы)

Букет из конфет (наш вариант)

Внешний вид

По цветовой гамме

Затраты времени

Цена

По количеству используемых материалов

Оригинальность

5

4

4

5

5

5

Букет из конфет (магазин)

5

5

5

4

5

5

Ананас из конфет

4

3

4

4

4

4

Гитара из конфет

5

4

3

3

4

5

Разработанные варианты работы детей оригинальных оформлений подарков «Корзина из конфет для учителя» «Новогодняя шоколадница»

G:\урок\ПРАКТИКА\кафедра технологии+\фото практика\mo0kEbpQflA.jpghttp://cs540105.vk.me/c623327/v623327312/e190/pZtdjGp6TjQ.jpg Елки из конфет

Хотя в настоящее время дети больше предпочитают покупать подарки в магазине, нежели сделать своими руками: нет необходимости затрачивать много времени на изготовление, а проще зайти и купить, не надо проявлять лишние усилия. После проведенного анкетирования и дальнейшего проведения кружковых занятий по «Оригинальному оформлению подарков» все без исключения учащиеся получили изготовленные своими руками подарки для родных к Новому году.

Литература:

  1. Козуб, Л.В. Курс лекций по дисциплине «Маркетинг»: учеб. пособие для студентов педвузов по спец. 03.06.00 «Технология и предпринимательство» / Л.В. Козуб. – Ишим: Изд-во ИГПИ им.П.П. Ершова, 2008. - 256 с.
  2. Козуб, Л.В. Рабочая тетрадь по дисциплине «Маркетинг»: для педвузов / Л.В.Козуб. – Ишим: Изд-во ИГПИ им. П.П.Ершова, 2008. – 94 с
  3. Модель подготовки учителя технологии и ее роль в формировании естественно-научных, общетехнических и технологических знаний, умений и навыков [Текст] / О.В. Сидоров, Л.В. Козуб, В.М. Бызов, Н.Н. Козинец // Инновации и инвестиции. – 2015. – № 4. – С. 50-55.
  4. Козуб, Л.В. Проблемы формирования эстетического отношения человека к действительности на основе технологической подготовки в образовательном учреждении// Проблемы и перспективы физико-математического и технического образования: сб. материалов Всерос. науч.-практич. конф. (г. Ишим; 19–20 нояб.2015 г.) / отв.ред. Т.С. Мамонтова. – Ишим, 2015. – С.108-115.
  5. Козуб, Л.В. Исследовательская деятельность по дисциплинам предпринимательского цикла студентов педвуза // Вестник Кокшетауского ин-та экономики и менеджмента. – 2007. – № 1.
  6. Козуб, Л.В. Дидактические условия подготовки будущих учителей технологии и предпринимательства основам маркетинга: дис. … канд.пед.наук / Л.В. Козуб. – Брянск, 1998. – 231 с.
  7. Козуб, Л.В. Сущность и специфика образовательных услуг // Стратегический потенциал Приишимья. Стратегия управления трудовыми ресурсами:материалы межведомств. семинара, 2006.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle