Творческий проект образовательной услуги кружка по ДПТ «Техника Декупаж» по курсу «Маркетинг и менеджмент в образовании» | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №6 (110) март-2 2016 г.

Дата публикации: 17.03.2016

Статья просмотрена: 658 раз

Библиографическое описание:

Кусаинова, А. А. Творческий проект образовательной услуги кружка по ДПТ «Техника Декупаж» по курсу «Маркетинг и менеджмент в образовании» / А. А. Кусаинова, Л. В. Козуб. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 6.2 (110.2). — С. 59-64. — URL: https://moluch.ru/archive/110/27135/ (дата обращения: 23.04.2024).



Abstract. The article describes the results of marketing research implementation of educational services for the organization of circle work on arts and crafts in the technique of decoupage, designed in the course of studying of a course "Marketing and Management in Education" and approved on the basis of secondary school №5 in ischim Tyumen region .

Keywords: Educational services, market research, marketing and management in education, decoupage technique.

Объектомнашегомаркетингового исследования является кружок по декоративно-прикладному творчеству, который занимается созданием подарков, которые оригинально оформлены.

В своей работе кружок учитывает, прежде всего, потребности детей в возрасте от 9 до 18 лет.

Для руководящего звена обязательно иметь педагогическое образование, так как руководитель должен правильно найти контакт с детьми и в доступной форме объяснить, как выполнять изделия.

Виды маркетинговых мероприятий кружка по ДПТ «Техника Декупаж».

Категория

покупателей

Этапы принятия решения о покупке со стороны покупателя

Маркетинговые мероприятия кружка

Персонифицированные

покупатели

Стимул

Празднование Нового года.

Ощущение

Презентация о покупке.

Запросы и предпочтения

Проведение анкетирования.

Восприятие

Пригласить на занятия кружка и рассказать, чему он посвящен.

Мотив

Создание подарка к Новому году, который оригинально оформлен.

Вывод: при организации маркетинговых мероприятий учитывается уровень подготовленности по технологии; уровень подготовленности по интересам (кружкам, которые дети посещают); учитываются занятия внеучебной нагрузки; занятость мастерской.

Нами былоспроектировано в ходе изучения курса «Маркетинг и менеджмент в образовании» [1.2] образовательная услуга по организации кружковой работы по декоративно-прикладному творчеству «Техника Декупаж» и в последующем апробированной на базе МОУ СОШ №5 в г. Ишим Тюменской области в ходе педагогической практики.

Цель функционирования маркетинговой информационной системы (МИС): изучить потребности, необходимые для правильного планирования воспитательной работы.

Задачи:

  1. Разработка анкет.
  2. Анализ проблем.
  3. Приглашение на кружок по ДПТ «Техника декупаж».
  4. Проверка данных.
  5. Внедрение результатов в работу.
  6. Осуществление самой работы.
  7. Выводы по результатам работы.

Ресурсы, которые необходимы для функционирования МИС: финансовые (сколько денег), компьютерные (интернет), кабинет учебных мастерских, образцы работ.

Фазы процесса маркетингового исследования кружка по ДПТ «Техника декупаж».

Фазы

Описание процессов

Формулирование необходимых для фирмы действий

1.Определение проблемы

1) описание проблемы, с которой столкнулась фирма,

2) структурирование проблемы, ее взаимосвязь с другими проблемами и потребностями, построение модели

3) определение цели сбора информации

4) формулирование гипотез и предположений по решению проблемной ситуации

1) Организовать детей к оформлению подарков.

2)

1.Уроки по технологии.

2.Внеклассные мероприятия.

3.Оформление подарков во внеурочное время.

4.Деньги на изготовление подарков находятся у родителей.

5.Помещение.

6.Количество детей.

7.Выбрать объекты труда.

3) Выяснить количество детей, которые захотят посетить занятия, чтобы деятельность совпала.

4) Когда выясним потребности детей, тогда сможем организовать эту внеучебную деятельность. Выяснить заинтересованность детей с помощью анкет.

2. Выработка концепции сбора информации

1) построение проекта исследования (источники информации, кто проводит)

2) план исследований (затраты времени, денег)

3) определение метода сбора данных, выбор и развитие инструментов сбора

4) определение объекта исследования и объема выборки (приближенный план обработки данных)

5) разработка детального плана сбора данных

1) Проведение анкетирования Кусаиновой А. А.

2) Время на составление анкетирования - 2ч. Затраты на бумагу - 7 листов; распечатать; рассчитать деньги и время.

3) Полевое исследование (анкета).

4) Учащиеся 5 «Б» класса в количестве 20 человек.

5) Составление анкет, анализ детей, анализ объектов труда на уроках технологии.

3. Исследование

1) организация, проведение и контроль сбора

-вторичной информации

-первичной информации

2) документирование

1) В первую неделю практики подготовить анкету, распечатать в необходимом количестве, в течение 1 часа раздать и собрать анкеты у детей.

- вторичная информация- всё то, что уже есть (информация по интересам из классного журнала и ее анализ)

- первичная информация- анкеты детей и их анализ.

2) 1. Хранение анкет.

2. Систематизация ответов по вопросам.

4. Анализ данных

1) предварительная проверка собранной информации

2) подготовка к анализу на ЭВМ

3) обработка данных (материала)

4) интерпретация результатов

1)Анализ; свести единичные данные; составить диаграмму.

2)Point, Excel.

3) Графики, чертежи, таблицы, диаграммы.

4) Выводы по работе (какие направления на кружках, какие техники).

5. Презентация

(принятие решения)

1) подготовка исследовательского отчета

2) презентация полученных результатов, передача лицам, принимающим решения

1) Выводы по результатам исследования.

2) Анкета относительной моей работы:

- понравилось ли родителям (Да. Нет)

- понравилось ли детям (Да. Нет.)

Количество поднятых рук.

Цель проведения анкетирования: узнать, хотят ли дети посетить кружок по декоративно-прикладному творчеству, на котором их научат технике декупаж.

Обращение к респонденту: Дорогие ребята! Скоро Новый год! Хотели бы вы научиться оформлять подарки оригинальным способом?

Требования, предъявляемые к маркетинговым посредникам:

удобство времени время проведения кружковых занятий после уроков 1 час.

удобство места: 1 составляющее – образовательное учреждение; 2 составляющее – кабинет (мастерская) по технологии.

удобство процедуры приобретения продукта имеются необходимые: оборудование, инструменты, приспособления.

Показатели конкурентоспособности кружка

 оценки конкурентоспособности товара (объекты труда в технике декупаж): ограниченность по времени;направленность к празднованию Нового года; безопасность; сбор учеников по интересам; новые знакомства учащихся между собой; встреча с новыми людьми; низкая цена на затраты материалов.

 оценки конкурентоспособности фирмы (образовательной услуги – кружка «Техника Декупаж»):компетентность; уравновешенность; подготовленность;опыт общения с детьми.

Рост конкурентоспособности товара или услуги, производимых кружком по ДПТ связан с встречей с родителями, анкетирование, показ презентаций, готовых образцов, поощрения.

Вертикальная рыночная ниша - занятия по интересам не на базе школы.

Горизонтальная рыночная ниша – кружковые занятия на базе школы творческие, спортивные кружки.

Перечислите и охарактеризуйте сегментацию вашего товара (услуги).

Сегментировать наш товар мы можем следующим образом:

сегментация по обстоятельствам применения. Кто любит делать подарки своими руками.

сегментация на основе выгод. Минимум затрат; научиться оригинально оформлять подарки; выделение себя перед окружающими.

на основе статуса пользователя. На основе индивидуальных особенностей детей.

на основе интенсивности потребления. Разовое потребление.

на основе степени лояльности. Лояльное отношение: радостное ожидание праздника Нового года.

на основе стадии готовности покупателя к совершению покупки.1. Подготовить к хождению на кружок. 2. Проведение занятия и получение результатов работы кружка.

Уровни товарного предложения.

Уровни

Товарное предложение:

1- ключевая ценность:

Подарок своими руками к Новому году.

2- основной товар:

Моя подделка в технике декупаж.

3- ожидаемый товар:

Изменения в подделке:

- изменение по форме;

- по цвету.

4- улучшенный товар:

Составление композиции (Чайный домик + чайная композиция)

5- потенциальный товар:

Новые способы в одной композиции (3, 4 подарка), новые техники.

Классификационный признак:

- товары краткосрочного пользования.

Выделяемые классификационные группы:

- физические товары для детей;

- образовательная услуга (учитель).

Общая характеристика поведения потребителей в отношении группы товаров:

- полностью потребляется за один цикл использования;

- товары, имеющие материальное воплощение;

- действие выгоды и удовлетворение, которое получает потребитель.

Характеристика «Техники Декупаж»

Определение характеристик

Характеристики вашего товара

А - совокупность характеристик, составляющих качество продукта с точки зрения производителя:

Что вложила я:

- цвет

- дизайн

А1 - (А - В1) – характеристики, действительно присутствующие в продукте, но не замеченные потребителями:

Как правильно подобрано по цветовому кругу.

В - совокупность характеристик, составляющих качество продукта с точки зрения потребителя:

Что вложили дети:

- изменение размеров цветов;

- цвета;

- формы листов;

- другая основа.

В2 - (В - В1) - характеристики отсутствующие, привнесенные в продукт потребителем:

Что изменили дети:

- размер;

- цвет;

- техника.

В1 - характеристики действительно присутствующие в продукте и замеченные потребителем:

Дети на основе моей подделки сделали технику выбрав свое изделие.

Методические рекомендации по организации цикла образовательной услуги по организации «Техника Декупаж»:

1. При наборе в группу учитывается самое главное – желание учащихся. Учащиеся заполняют анкету. Группа формируется из 7 чел. Занятия проводятся два раза в неделю по 1 часу, т.к. в остальные дни не получится, учитывая мою занятость. Занятия не должны утомлять, поэтому во время занятий учащиеся имеют возможность свободно передвигаться, отдохнуть и т.д. Все учащиеся проходят инструктаж по ТБ. Срок обучения 1 год. Возраст с 9 до 18 лет. Форма обучения: коллективная и групповая. Основная форма занятий - занятия проводятся по расписанию с постоянным составом. Программа включает: теор.часть (беседу); практикум (выполнение). Система набора учащихся – рекламные объявления, проведение презентаций кружка. Формы контрольных занятий: презентация подделок; открытый урок; итоговая выставка, проводимая 2 раза в год.

2. Банк идей: прямой декупаж, обратный декупаж, объемный декупаж, дымчатый декупаж.

3. Оценка работ по сложности:

Товар

Свойства, сравнительная характеристика (баллы)

Техника декупаж (наш вариант)

Внешний вид

По цветовой гамме

Затраты времени

Цена

По количеству используемых материалов

Оригинальность

5

4

4

5

5

5

Техника декупаж (магазин)

5

5

5

4

5

5

Обратный декупаж

4

4

4

4

4

5

Объемный декупаж

5

4

3

3

4

5

Приведем ниже вариант анкетирования с учащимися 5 и 6 классов.

Ребята!

Вашему вниманию предоставляется анкета:

  1. Без чего Новый год не праздник?
  2. Любите ли вы дарить подарки на Новый год?

Да □Нет □

  1. Какие подарки вы и ваши родные предпочитают?

Сладкие □Купленные в магазине □Сделанные своими руками □

Свой вариант _____________________________

  1. Как вы относитесь к подаркам, сделанными своими руками?
  2. Хотели бы вы научиться оформлять подарки оригинальным способом?

Да □Нет □

  1. В какой технике вам было бы интересно оформлять подарки?

Оригами □Декупаж □Квиллинг □Дизайнерское оформление подарков □

Свой вариант___________________________

  1. Какими техниками вы уже владеете?__________________
  2. Вы когда-нибудь видели изделия из конфет?

Если да, то где____________________________ Нет□

  1. Вы когда-нибудь видели подарки, сделанные в технике декупаж?

Если да, то где_____________________________ Нет□

Спасибо за участие! Мы будем рады вас видеть на кружке по оригинальному оформлению подарков!

Вывод: в настоящее время дети больше предпочитают покупать подарки в магазине, нежели сделать своими руками. Так как не нужно много времени на изготовление, а проще зайти и купить, не надо проявлять лишние усилия.

Разработанный один из вариантов конструкции дизайн упаковки «Чайный домик» и варианты работ детей в технике декупаж

F:\АКТИВНАЯ ПРАКТИКА\ГОТОВО\КОЗУБ!!!\КРУЖОК!!!\фото кружка\s1LOCVc0Jek.jpg33d4420015--dlya-doma-interera-chajnyj-domik-bolshoj-n7812

После проведенного анкетирования и дальнейшего проведения кружковых занятий все без исключения учащиеся получили изготовленные своими руками подарки для родных к Новому году, изготовленные в технике декупаж.

Литература:

  1. Козуб, Л.В. Курс лекций по дисциплине «Маркетинг» : учеб.пособие для студентов педвузов по спец. 03.06.00 «Технология и предпринимательство») / Л.В. Козуб. – Ишим: Изд-во ИГПИ им.П.П. Ершова, 2008. - 256 с.
  2. Козуб, Л.В. Рабочая тетрадь по дисциплине «Маркетинг»: для педвузов / Л.В.Козуб. – Ишим: Изд-во ИГПИ им. П.П.Ершова, 2008. – 94 с
  3. Модель подготовки учителя технологии и ее роль в формировании естественно-научных, общетехнических и технологических знаний, умений и навыков / О.В.Сидоров, Л.В.Козуб, В.М. Бызов, Н.Н. Козинец // Инновации и инвестиции. – 2015. - № 4. – С. 50-55.
  4. Козуб, Л.В. Проблемы формирования эстетического отношения человека к действительности на основе технологической подготовки в образовательном учреждении// Проблемы и перспективы физико-математического и технического образования: сб. материалов Всерос. науч.-практич. конф. (г. Ищим; 19–20 нояб.2015 г.) / отв.ред. Т.С. Мамонтова. – Ишим, 2015.- С.108-115.
  5. Козуб, Л.В. Исследовательская деятельность по дисциплинам предпринимательского цикла студентов педвуза [Текст] // Вестник Кокшетауского ин-а экономики и менеджмента. – 2007. – № 1.
  6. Козуб, Л.В. Дидактические условия подготовки будущих учителей технологии и предпринимательства основам маркетинга: дис. … канд.пед.наук / Л.В. Козуб. - Брянск, 1998. – 231 с.
  7. Козуб, Л.В. Сущность и специфика образовательных услуг // Стратегический потенциал Приишимья. Стратегия управления трудовыми ресурсами: материалы межведомств. семинара, 2006.
Основные термины (генерируются автоматически): подарок, ребенок, техник, кружок, образовательная услуга, занятие, проведение анкетирования, ваш товар, вторичная информация, декоративно-прикладное творчество.


Похожие статьи

Творческий проект образовательной услуги кружка...

2. Проведение занятия и получение результатов работы кружка.

Новые способы в одной композиции (3, 4 подарка), новые техники.

Основные термины (генерируются автоматически): образовательная услуга, конфета, группа, ребенок, характеристика, подарок, Ваш товар...

Методика проведения занятий кружка в объединениях...

Занятия в кружке позволяют детям удовлетворить разнообразные интересы и определиться в правильности своего выбора.

Методика преподавания в кружке декоративно-прикладного творчества должна учитывать следующие преимущества

Организация занятий кружка «Мастерица» | Статья в журнале...

Кружок декоративно-прикладного творчества отличает более гибкая организация работы учащихся по сравнению с факультативными занятиями.

В данном виде творчества ребенок может раскрыть свои возможности, реализовать свой художественный потенциал, а главное...

Обучение декоративно-прикладному творчеству учащихся...

Библиографическое описание: Габова В. К. Обучение декоративно-прикладному творчеству учащихся специальных (коррекционных) школ VIII

На занятиях кружка дети приобщаются к миру народного искусства, учатся в совершенстве владеть иглой, пяльцами, раскраивать по...

Пластилинография как средство развития творческих...

Занятия по нетрадиционной технике рисования пластилином показали, что у детей есть

Дети с желанием и интересом посещают кружок «Пластилинография».

1 место в творческом конкурсе «Талантоха», работа «Свидание» в номинации декоративно-прикладное творчество.

Дополнительная образовательная программа «Начальное...»

В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы. Разделы программы.

Техника безопасности. Знакомство с программой «Начальное конструирование». Знакомство с декоративно-прикладным творчеством, с...

Декоративно-прикладное искусство как средство формирования...

На занятиях с детьми мы изучаем различные виды ДПИ. На данный момент у детей огромным спросом пользуются различные техники и приёмы работы с

Шатунова О. В., Современные виды декоративно-прикладного творчества: Учебное пособие / О. В. Шатунова, А. Б. Сергеева.

Построение педагогического эксперимента по формированию...

умения, образовательная область «Технология», педагогический эксперимент, декоративно-прикладное творчество.

Этнопедагогическая подготовка студентов на занятиях по дисциплине «Народное декоративно-прикладное искусство».

Развитие творческих способностей младших школьников на...

...средствами обучения декоративно-прикладному творчеству в технике квиллинг.

В этом возрасте закладываются основы творческой и образовательной траекторий

Было отмечено, что занятие квиллингом интересно детям и доставляет им огромное наслаждение.

Похожие статьи

Творческий проект образовательной услуги кружка...

2. Проведение занятия и получение результатов работы кружка.

Новые способы в одной композиции (3, 4 подарка), новые техники.

Основные термины (генерируются автоматически): образовательная услуга, конфета, группа, ребенок, характеристика, подарок, Ваш товар...

Методика проведения занятий кружка в объединениях...

Занятия в кружке позволяют детям удовлетворить разнообразные интересы и определиться в правильности своего выбора.

Методика преподавания в кружке декоративно-прикладного творчества должна учитывать следующие преимущества

Организация занятий кружка «Мастерица» | Статья в журнале...

Кружок декоративно-прикладного творчества отличает более гибкая организация работы учащихся по сравнению с факультативными занятиями.

В данном виде творчества ребенок может раскрыть свои возможности, реализовать свой художественный потенциал, а главное...

Обучение декоративно-прикладному творчеству учащихся...

Библиографическое описание: Габова В. К. Обучение декоративно-прикладному творчеству учащихся специальных (коррекционных) школ VIII

На занятиях кружка дети приобщаются к миру народного искусства, учатся в совершенстве владеть иглой, пяльцами, раскраивать по...

Пластилинография как средство развития творческих...

Занятия по нетрадиционной технике рисования пластилином показали, что у детей есть

Дети с желанием и интересом посещают кружок «Пластилинография».

1 место в творческом конкурсе «Талантоха», работа «Свидание» в номинации декоративно-прикладное творчество.

Дополнительная образовательная программа «Начальное...»

В проведении занятий используются как индивидуальные, так и групповые и коллективные формы работы. Разделы программы.

Техника безопасности. Знакомство с программой «Начальное конструирование». Знакомство с декоративно-прикладным творчеством, с...

Декоративно-прикладное искусство как средство формирования...

На занятиях с детьми мы изучаем различные виды ДПИ. На данный момент у детей огромным спросом пользуются различные техники и приёмы работы с

Шатунова О. В., Современные виды декоративно-прикладного творчества: Учебное пособие / О. В. Шатунова, А. Б. Сергеева.

Построение педагогического эксперимента по формированию...

умения, образовательная область «Технология», педагогический эксперимент, декоративно-прикладное творчество.

Этнопедагогическая подготовка студентов на занятиях по дисциплине «Народное декоративно-прикладное искусство».

Развитие творческих способностей младших школьников на...

...средствами обучения декоративно-прикладному творчеству в технике квиллинг.

В этом возрасте закладываются основы творческой и образовательной траекторий

Было отмечено, что занятие квиллингом интересно детям и доставляет им огромное наслаждение.

Задать вопрос