Библиографическое описание:

Громов Ю. В. Методическая разработка филателистического экспоната «Образование в Италии» // Молодой ученый. — 2016. — №6.1. — С. 45-48.



В статье продолжается обобщение опыта создания филателистической образовательной площадки школы студентами педагогического вуза в период прохождения педагогической практики в школе, а также использование филателистических средств при проведении исследований, на практических занятиях и в процессе самостоятельной работы.

Ключевые слова: филателистическая образовательная площадка, коллекция, экспонат, исследование.

Мы предлагаем такую форму как одностендовый экспонат (объем — 16 листов формата А-4) использовать в качестве законченного лаконичного исследования, выполненного студентом или группой студентов по отдельному вопросу и в различных направлениях безопасности жизнедеятельности. В качестве примера мы приведем методическую разработку филателистического экспоната «Образование в Италии».

Аннотация к экспонату: Коллекция посвящена проблемам безопасности, которые возникают в процессе развития академической мобильности студентов в педагогическом вузе, где важную роль играет знание студентом образовательных систем других европейских государств. Эта коллекция из серии запланированных коллекций по теме «Образование в…» знакомит студентов и школьников с системой образования в Италии. Сегодня во многих исследованиях, посвященных образованию, часто встречается понятие «Болонский процесс». Под Болонским процессом понимается процесс сближения и гармонизации систем высшего образования стран Европы с целью создания единого европейского пространства высшего образования. Официальной датой начала процесса принято считать 19 июня 1999 года, когда была подписана болонская декларация. Данная тема раскрывается в нашем исследовании выпусками почтовой администрации Италии в серии «Школы и университеты» с 1998 по 2011 год.

Этот экспонат рекомендуется для проведения самостоятельной работы студентов в процессе практических занятий. Он может выполняться как филателистический экспонат на основе филателистического материала, как у нас, и как проект с виртуальным использованием изображений почтовых марок по правилам создания экспоната и представления филателистического исследования. Элементы экспоната могут в дальнейшем быть использованы на занятиях в качестве наглядных пособий. Практика и опыт работы, приобретенный студентом в процессе работы с филателистическим материалом, каталогами, справочниками, пособиями, позволят ему подготовить свой проект экспоната для работы со школьниками в период педагогической практики. Далее с заблаговременно подготовленным и утвержденным экспонатом студент прошедший подготовку на Образовательной площадке «Герценовский филателист» и при ее поддержке организует филателистическую образовательную площадку школы. Желательно тему экспоната заранее согласовать совместно с администрацией школы перед прохождением практики.

Таблица 1

План экспоната

№ листа

Содержание

1

Титульный лист. Аннотация. План экспоната

2

Образование в Италии. Болонский университет.

2–13

Университеты, лицеи, школы.

14

Академии

15–16

Год культуры Россия — Италия, Италия — Россия

Таблица 2

Почтовые марки, рекомендованные для экспоната

Год

выпуска,

страна

Каталог

Михель

Том 3 Южная Европа 2012. Италия.(№ по кат)

Почтовая марка, блок, конверт первого дня (КПД), картмаксимум почты Италии (КМ).

№ листа

Италия, 1988

2054

900 лет Болонскому университету. (КПД).

2

Италия, 1990

2164

Катанийский университет. (КПД)

3

Италия, 1991

2168

Университет Сиены. (КПД).

3

Италия, 1992

2202

Университет Феррары. (КПД).

4

Италия, 1992

2204

Неаполитанский университет им. Фридриха II. (КПД)

4

Италия,1999

2663

Государственный институт искусств в Урбино. (КМ).

5

Италия, 1999

2664

Высшая Нормальная Школав Пизе. (КМ).

5

Италия, 2000

2735

Университет Камерино. (КМ).

6

Италия, 2000

2736

Университет Калабрии. Козенца. (КМ).

6

Италия, 2001

2788

Павийский университет. (КМ).

7

Италия, 2001

2790

Научный государственный центр им. К. Кавура. (КМ).

7

Италия, 2002

2824

Коммерческий университет им. Л. Боккони. (КМ).

8

Италия, 2003

2896

Лицей гимназия им. Т. Тассо. (КМ).

9

Италия, 2003

2898

Лицей гимназия им. Д. Р. Карли. (КМ).

8

Италия, 2003

2899

Национальная академия деи Линчеи. (КМ).

14

Италия, 2003

2905

Римский университет Ла Сапиенца. (КМ).

9

Италия, 2003

2907

Университет Луис-Гвидо Карли в Риме. (КМ).

10

Италия, 2004

2995

Технический государственный институт В.Эммануила III.

10

Италия, 2004

3007

Негосударственный университет Рима «MariaSSAssunta» (LUMSA). (КМ).

11

Италия, 2005

3035

Лицей гимназия им. Т. Кампанеллы (КМ).

11

Италия, 2008

3236

ООН, десятилетие образования в интересах устойчивого развития. 2005- 2014. (КМ).

2

Италия, 2008

3249

Частная школа колледж Гуасталла в Монца. (КМ).

12

Италия, 2008

3263

Политехнический лицей им. Данте Алигери. (КМ).

13

Италия, 2008

3264

Перуджинский университет. (КМ).

12

Италия, 2009

3298

Академия итало-немецкого обучения в Мерано. (КМ).

14

Италия, 2010

3408

Винодельческая школа в Конельяно. (КМ).

13

Италия, 2011

3502

Италия–Россия. (марка), (КМ).

16

Россия, 2011

1549

Год культуры Россия — Италия (совм.вып). (КПД).

15

Россия, 2011

1549

2011 — год России и Италии. (КПД «MasterCardMax»).

15

На Рис. 1, 2 представлены листы № 2 и № 15 экспоната «Образование в Италии»

Рис 1. Лист 2. Рис 2. Лист 15.

На Рис 3. представлен экспонат «Образование в Италии», выставленный на региональной филателистической выставке «ПЕТЕРБУРГСКИЙ ВЕРНИСАЖ. НЕДЕЛЯ ПОЧТОВЫХ КОЛЛЕКЦИЙ», проходившей в Центральном музее связи им. А. С. Попова 6–11 октября 2014 года, где Образовательная площадка «Герценовсий филателист» получила награду: Диплом в ранге Бронзовая медаль. На Рис 4. студенты факультета социальных наук РГПУ им. А. И. Герцена с интересом знакомятся с экспонатами студентов факультета безопасности жизнедеятельности.

Рис. 3 Рис 4.

Говоря о возможности использования филателии в учебном процессе, профессор А. С. Георгиевский утверждал: «Ведь филателия учит тому, что нужно ученому как воздух: учит систематизировать, классифицировать, углубляться во многие области знаний общественной жизни», а это именно что нужно современным студентам сегодня [2, с.8].

Литература:

1. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) «Об образовании в Российской Федерации».

2. Георгиевский А. С. О самом главном: выступления участников съезда// Филателия СССР 1975. № 1 С.-8.

3. Громов Ю. В. Методика организации филателистической образовательной площадки в школе // Педагогика высшей школы. — 2015. — № 3.1. — С. 56–59.

4. Мищина Е. А. Реформирование высшего образования Италии и Венгрии в условиях реализации Болонского процесса: дисс…канд. пед. наук: 13. 00.01 Москва, 2006. 154с.

5. MICHEL. EUROPAKATALOGband 3Sudeuropa2012/ КаталогМихельЧасть 3 Южная Европа2012: 2012. Каталог,Издательство: SСНWANEBERGER WERLAG GMBH. — 1314 р.

Похожие статьи

Методическая разработка филателистического экспоната «Памятные даты России» для филателистической образовательной площадки школы

Методическая разработка филателистического экспоната «Кавалеры Ордена и Знака отличия Военного ордена Святого Великомученика и Победоносца Георгия» для филателистической образовательной площадки школы

Методическая разработка одностендового филателистического экспоната «Визит в Европу» для филателистической образовательной площадки школы

Методическая разработка филателистического экспоната «Первое десятилетие космической эры» для филателистической образовательной площадки школы

Методическая разработка филателистического экспоната «Почтовые марки периода Великой Отечественной войны (1941–1945) и их создатели» для филателистической образовательной площадки школы

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle

Похожие статьи

Методическая разработка филателистического экспоната «Памятные даты России» для филателистической образовательной площадки школы

Методическая разработка филателистического экспоната «Кавалеры Ордена и Знака отличия Военного ордена Святого Великомученика и Победоносца Георгия» для филателистической образовательной площадки школы

Методическая разработка одностендового филателистического экспоната «Визит в Европу» для филателистической образовательной площадки школы

Методическая разработка филателистического экспоната «Первое десятилетие космической эры» для филателистической образовательной площадки школы

Методическая разработка филателистического экспоната «Почтовые марки периода Великой Отечественной войны (1941–1945) и их создатели» для филателистической образовательной площадки школы