Библиографическое описание:

Тарасов И. В., Виттенбек В. К. Влияние компьютерных игр на успеваемость школьников 9–10 лет // Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 713-717.



The article is devoted to the topical issue of educational progress of schoolchildren fascinated by computer games. The influence of computer hobby on educational progress of schoolchildren 9–10 years old.

Keywords: computer, game, student, internet, educational progress.

В конце XX века с развитием цифровых технологий компьютер стремительно вошёл в жизнь десятков миллионов людей. С помощью компьютера, подключенного к сети Интернет, человечество совершает банковские операции, приобретает товары, общается в социальных сетях ВКонтакте, Facebook, Whatsapp, Twitter, Instagram, узнаёт новости с помощью поисковых систем, таких как Яндекс, Google, Mail.

Цель работы. Выяснить, как компьютер и компьютерные игры влияют на успеваемость школьников 9–10 лет.

Задачи. Сравнить, какой процент мальчиков и девочек играет в компьютерные игры. Определить, какой контроль обеспечивают родители в отношении школьников в выходной день. Определить, влияет ли возраст на снижение успеваемости школьника, увлекающегося компьютерной игрой.

Теоретическая часть. Выяснить, какое количество школьников 3–4 класса имеет домашний компьютер, кто увлекается больше компьютерными играми — мальчики или девочки, — кто из школьников пробовал играть в компьютерные игры по сети Интернет. Известно, что мальчики предпочитают игры, связанные с борьбой, строительством, стратегией, а девочки предпочитают логические игры, приключения, спорт.

С начала 80-х годов компьютерные игры становятся частью индустрии развлечений, которая захватывает большое количество людей, и, как показала практика, преимущественными игроками являются школьники. Общество встречает новое увлечение спорно: «на фоне восхищения возможностями компьютера сквозит настороженность, а в ряде случаев — прямое осуждение». В средствах массовой информации появляется большое количество сообщений, предупреждающих об опасном влиянии компьютера в целом и компьютерных игр в частности на психику школьников.

Практическая часть. В эксперименте приняли участие 100 школьников в возрасте от 9 до 10 лет и их родители и опекуны.

Таблица 1

Имеют ли школьники домашний стационарный компьютер, в. т.ч. ноутбук

Наименование

%

Возраст, лет

Имеют компьютер

92

9–10

Не имеют компьютер

8

Таблица 2

Играют ли школьники вкомпьютерную игру по сети Интернет

Наименование

9 лет

10 лет

Играли в компьютерную игру по сети Интернет

94 %

98 %

Не играли в компьютерную игру по сети Интернет

6 %

2 %

Рис. 1. Сравнение школьников 9 и 10 лет играющих в сетевые игры (играющих в: 9 лет-94 %, 10 лет 96 %)

Рис. 2. Сравнение между школьниками по половому признаку, играющих в компьютерные игры в 9-летнем и 10-летнем возрасте

Вывод. Увеличивается число школьников, предпочитающих компьютерные игры независимо от половой принадлежности.

Установлено, что в выходной день, когда родители могли бы проконтролировать своих детей, время, проведённое за компьютером, увеличивается.

Таблица 3

Сравнение, проведенное школьником время за компьютером в будний и выходной день

Время, проведённое за компьютером

В будний день

В выходной день

0,5–1 ч

29 %

13 %

1,5–2 ч

21 %

16 %

2,5–3 ч

24 %

37 %

4–5 ч

15 %

25 %

6 ч и более

11 %

9 %


Рис. 3. Проведенное школьником время за компьютером в будний и выходной день

Таблица 4

Результаты опроса среди родителей учащихся 3-х и 4-х классов

Наименование

3 класс (9 лет)

4 класс (10 лет)

Опрошено

100, чел.

100, чел.

Контроль со стороны родителей

Всегда: 45 %

Иногда: 39 %

Никогда: 16 %

Всегда: 42 %

Иногда: 31 %

Никогда: 27 %

Рис. 4. Успеваемость школьников 3 и 4 класса

Вывод. Успеваемость школьников 9–10 лет зависит от проведённого ими времени, не контролируемого родителями, за компьютером или компьютерной игрой.

Заключение. В 2015 году в России к сети Интернет были подключены сотни миллионов пользователей [1]. И это не удивительно: современный уровень информационных технологий позволяет создавать игры с хорошей графикой, анимацией и мультимедийными эффектами.

Количество пользователей интернета

Рис. 5. Проникновение Интернета в Россию [1]

Как известно, на воспитание школьников влияют не только родители и педагоги, но и интернет, литература и искусство.

Таблица 5

Виды психологической зависимости от компьютерных игр

Лёгкая

Средняя

Зависимая

Привязанная

Начинает нравиться сама игра, компьютерная графика, звук, факт имитации реальной жизни

Игра принимает систематический характер

У игрока происходят изменения в самооценке и самосознании

Характеризуется угасанием активности игрока, сдвигом психологического содержания личности в целом. Это самая продолжительная стадия, которая может длиться всю жизнь

Рекомендации родителям. Ребенку, находящемуся за компьютером, необходим строгий, но в тоже время не навязчивый контроль. Увлечённый компьютерной игрой ребенок не наблюдает за временем, из-за чего у него наблюдается снижение успеваемости в школе и невыполнение домашнего задания. Не контролируемая со стороны взрослого работа за компьютером влияет на здоровье ребенка: дети редко делают перерывы, в результате их взгляд оказывается долго сфокусированным на мониторе, что может повлечь нарушение аккомодации — более или менее длительное и излишнее напряжение глаза, продолжающееся и после того, как глаза перестали фиксировать близкий предмет. Спазм возникает обычно у молодых людей (особенно у неврастеников) в результате длительного напряжения аккомодации, а также при травмах, действии на глаз очень яркого света. Спазм аккомодации может создавать впечатление близорукости [2].

Литература:

  1. [Электронный ресурс] // Интернет в России и мире: [сайт]. [2016]. http://www.bizhit.ru/index/users_count/0–151.
  2. [Электронный ресурс] // Медицинская энциклопедия: [сайт]. [2016]. http://www.medical-enc.ru/1/akkomodacija_glaza.shtml.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle