Библиографическое описание:

Рудниченко А. К. Идентификация личности пользователя в интернете // Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 45-47.



В статье рассматривается проблема лёгкой доступности информации о пользователях в Интернете и возможные методы повышения анонимности. Может быть, в этом нет ничего плохого, но раз есть спрос на такой вид информации, значит не просто так. Многие пользователи хотят остаться неизвестными, чтобы не нажить себе проблем в будущем.

Ключевые слова: пользователь, идентификация, нахождение информации, данные о пользователе.

Мы живём в том веке, когда новыми информационными технологиями не удивишь. Люди из разных уголков планеты свободно общаются, при этом обмениваясь фотографиями или видео-файлами. Сейчас сложно представить, как мы будем жить без Интернета, ведь именно с его помощью все люди получают нужную для себя информацию.

Каждый пользователь в интернете считается анонимным. За пользователем закрепляется IP адрес, по которому можно узнать лишь город и провайдера. Но так ли просто сохранить эту анонимность, общаясь в интернете?

Существует огромное количество социальных сетей (ВКонтакте, Одноклассники, YouTube, Google+). Так же существуют социальные сети по интересам, примером такой сети является портал автолюбителей — Drive2. Пользователь по своему желанию регистрируется в них и рассказывает о себе. Данную информацию можно и не указывать.

В настоящее время проблема идентификации пользователя в Интернете имеет особое значение, так как данную методику могут использовать как в благих целях, так и в корыстных.

Идентификация пользователя в Интернете — это набор способов, позволяющих получить информацию о пользователе Интернета из открытых источников. Огромное количество пользователей сами выкладывают информацию о себе. Чаще всего это происходит в таких социальных сетях, как ВКонтакте или Одноклассники. Там указаны настоящие фамилия и имя, телефон, учебные заведения, а самое главное — фотографии, по которым можно судить об интересах или друзьях пользователя. Данную информацию скрыть из поисковых запросов, если она уже там есть, очень сложно или вообще невозможно, поэтому, оставляя информацию о себе, вы даёте согласие на её обработку и дальнейшее распространение согласно пользовательскому соглашению социальной сети. Всё, что находится в рамках данного сайта — всё может быть свободно распространено. Только тайну переписки ещё никто не отменял, но на этот счёт в пользовательском соглашении есть пункт, согласно которому ВКонтакте обязуется по запросу дать нужную информацию правоохранительным органам.

Чаще всего возможно идентифицировать пользователя по его контактам. Достаточно ввести в Яндекс или Google телефон, электронную почту или логин Skype, чтобы узнать о нём чуть больше. Весь этот процесс происходит цепочкой. Находятся определённые данные, далее они вбиваются в тот же поиск или дополняют уже существующий запрос, и становится доступна новая информация о пользователе.

Получается, что пользователь сам рассказал о себе всему миру, не подозревая об этом. Сначала фамилия с именем, потом телефон, далее он выложил свою фотографию с картой клуба и письмом от бабушки, всё это приводит к тому, что он играет в игру “Мафия” в определённом клубе в определённый отрезок времени и известно, где он живёт. Остаётся лишь не спеша совершить ограбление. И только потом потерпевший поймёт, что всю информацию о себе передал преступникам самостоятельно.

До сих пор многие пользователи не задумываются о защите в Интернете. Думают, что они — единица огромного общества, одни из миллиона. Но у каждого есть недоброжелатели и не отменяется тот факт, что за вами будут следить и идентифицировать целенаправленно. Поэтому бывает, что даже если пользователь знает о данной методике расследования, он все равно оставляет информацию о себе в интернете. Всему виной лень или отсутствие недоброжелателей. Но всему своё время, всё может случиться.

Не стоит забывать о других сайтах, при регистрации на которых вы вводите свои данные. Это может быть просто фамилия и имя, а может быть ИНН или номер страхового свидетельства. В данном случае на всех сайтах, где запрашиваются персональные данные, требуется поставить галочку «Я согласен на обработку своих персональных данных». Эта галочка — требование Федерального закона РФ № 152 «О персональных данных». Если вы соглашаетесь с обработкой, значит, предупреждены о том, что данные могут быть переданы куда-либо.

Решение проблемы доступности информации довольно простое и интуитивно понятное:

 Не размещать информацию о себе, которая раскрывает нежелательные к распространению данные или может дать толчок к дальнейшему поиску этих данных.

 Если такие данные уже существуют на странице, то их можно удалить, а также обратиться к поисковым системам с просьбой убрать из поисковых баз некоторую информацию о вас. Шанс, что вашу просьбу удовлетворят, очень мал, но попробовать стоит.

 Применительно к ВКонтакте. В настройках безопасности выставить параметр «Кому в интернете видна моя страница» на «Всем, кроме поисковых сайтов» или «Только пользователям ВКонтакте».

 По возможности использовать разные логины в электронной почте, Skype и других сервисах, где логин виден всем и выступает как контактные данные.

 По возможности использовать разные никнеймы на форумах или других ресурсах, целью которых является общение.

 Не вести свой блог, ведь там автор высказывает мысли, пожелания, отношение к чему-либо, что может сыграть против вас.

 Не регистрироваться на сайтах, где требуется ввести свои персональные данные, так как вам придётся для завершения регистрации дать согласие на их обработку. Возможен ввод придуманных ненастоящих данных.

Интернет — мощное оружие для поиска информации о ком-либо. Порой, можно многое сказать об увлечениях по записям, которые человек оставляет на своей «стене» в ВКонтакте. Группы, на которые подписан пользователь, тоже выступают индикатором интересов. Вкупе собранная и обработанная информация формирует образ личности, а зачастую люди хотят остаться неизвестными…

Литература:

  1. Правила пользования Сайтом ВКонтакте // ВКонтакте — URL: https://vk.com/terms
  2. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О персональных данных»
  3. Лицензионное соглашение // Одноклассники — URL: http://ok.ru/regulations

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle