Библиографическое описание:

Сланбекова А. Е., Каменова Ш. К., Хасенова А. А. Значимость программы интерактивного обучения при освоении иностранного языка // Молодой ученый. — 2016. — №6. — С. 47-49.



Сфера образования является главным стратегическим направлением конкурентоспособности нации, поэтому во всех экономически развитых странах качество образования на высоком уровне. Превосходство в конкуренции формируется на уровне интеллекта людей и информационных ресурсов. Информатизация системы образования требует внедрения компьютерных технологий в процесс обучения. Мультимедийные технологии находят широкое применение в созданий электронных учебников и обучающих учебно-методических комплексов. В настоящее время учебно-методический комплекс применяется наряду с традиционными печатными учебниками.

Главные критерии мультимедийных учебных ресурсов: компактность, возможность быстрого обмена данными, наглядность, соответствие уровню современных научных знаний.Использование ресурсов электронного обучения показали, что студенты хорошо осваивают изложенный материал.

Элективные дисциплины являются основными дисциплинами в получении образования по специальности. Для решения проблем качественной подготовки специалистов интерактивные обучающие комплексы создаются с помощью современных компьютерных технологий.

В данной статье рассматриваются вопросы внедрения программ интерактивного обучения в процесс обучения полиязычных групп по предмету «Мультимедийных технологии». В соответствии с учебным планом КарГУ имени Е. А. Букетова предмет «Мультимедийные технологии» относится к числу основных дисциплин по выбору специальностей 5В060200 — Информатика, 5В070300 — Информационные системы, 5В011100 — Информатика. По программе обучения создание веб-сайтов, анимация, съемка видеофильмов, знание возможностейв освоении навыков в сферах мультимедиа является основной задачей подготовки специалистов.

Проводимый метод обучения по дисциплине рассматривает аппаратные аспекты обучения, связывая теорию и технологию обучения.Полученные знания в ходе обучения предмета «Мультимедийные технологии» используются в практической деятельности при работе с прикладным программным продуктом AdobeFlash. Flash предназначен для работы с растровыми, векторными изображениями. Графические пакеты изучаются в дисциплинах «Компьютерная графика», «Web — технологии», «3dmax».

В ходе практических занятий студенты обучаются приемам самостоятельной работы, поиску новых путей получения образования через средства обучения. Это накапливает творческие навыки, но не всегда можно осуществить в учебных аудиториях, поэтому очень важно применять для этих целей видео и анимационные ресурсы. Для создания видеоматериалов можно использовать цифровой фотоаппарат, так как размеры видеоматериалов бывают очень большими, могут возникнуть сложности применения представленных материалов в сети. Независимо от размера работы и достигнутых успехов в теории и на практике при создании мультимедийных приложений, есть ряд вопросов, которые остаются объектом дискуссии. К ним относятся: правила в создании анимационных материалов, а также критерии выбора технологии. Применение Flash-технологии позволяют во-первых уменьшать размер файлов, а также поставить логический акцент на видеоматериал.

В качестве программного средства при создании мультимедийных продуктов учитываются следующие этапы разработки проекта:постановка задач; анализ объектов; разработка алгоритма;выбор программного продукта и методов представления информации;постановка звука; создание анимации; представление видео; ввод текста;построение графических изображений. Процесс создания мультимедиа продуктов состоит из двух основных этапов проектирование и реализация.

Авторы статьи создали мультимедийный продуктв рамках предмета «Мультимедийные технологии».Созданная программа выполняет следующие функции: запись, покраска, изменениемасштаба, создание гиперссылок, кнопок, формирование навыковработы со средствамипрограммы.

В соответствии с законом «О языках» Республики Казахстан, казахский язык — национальный язык, а русский и английский языки — являются официальными языкамимеждународного отношения. Английский язык — в настоящее время является официальным языком многих стран. Граждане Казахстана, желающие получить образование за рубежом, обязательно должны владеть английским языком.Поэтому, в целях обучения казахскому и английскому языкам студентов бакалавриата разработан интерактивный ролик «Мой волшебный дом».

В зависимости от каждой новой версии программы Flash, при создании интерактивных роликов очень удобно использовать язык Action Script. Преимущество этого языка то что, он позволяет создавать интерактивные ролики приближенные к жизни.

Для получения компактных файлов рекомендуется придерживаться ряд правил:

 Однотонный фон;

 Замена анимационного курсора на стандартный;

 Оптимальная частота 15 кадров в секунду;

 Чем меньше при записи разрешение экрана, тем меньше будет размер файла.

Для добавления интерактивных элементов экспортируются фильмы только в форматах EXE и SWF, потому что АVI или GIF-анимацияне поддерживают систему интерактивных правил. Еще одно преимуществоформата SWF это сжатие файла на высоком уровне и удобство при помещении его на web-страницах.

Для создания логического воздействия были использованы инструменты рисования. Логическое воздействие это психолого-аппаратный метод, направленный на обращение внимания пользователя на определенный объект. Психологическое влияние логического воздействия зависит от поиска с помощью глаз и уменьшения времени утверждения умения видеть через центр главного объекта. А такжеприменялись методы такие как покраска главного объекта светлым цветом; изменение его размера; выделение с помощью эффекта.Количественная оценка логического воздействия является его производительность. Производительность зависит от соотношения цвета и прозрачности объекта по отношению к фону и изменение относительного размера объекта по отношению размер и фон изображения.

В современном мире новых информационных технологий, способ доставки информации в графическом виде широко распространен. Этот метод используется не только в синтаксическом виде, а также в виде динамической графической информаций. Во Flash можно создавать игры, это имеет большое значение при внедрении новых производственных технологий и рекламировании их потребителям. Технологий Flash позволяет создавать проекты по своему вкусу используя все возможности данной программы.

Например, используя программу осваивается написание и произношение новых слов изображенных в виде объектов на казахском и английском языках и этот анимационный процесс является сложным процессом. На первом рисунке предстален кадр анимаций главного окна.

Рис. 1. Окно главной страницы

Для того чтобы пройти в дом нужно нажать на следующюю кнопку. Каждая комната представлена ввиде кнопок, нажимая их, можно пройти в соответствущую комнату. Чтобы вернуться в главное меню нужно нажать на картинку мальчика. Мальчик находит предметы, названия которых находятся на правой стороне, и дальше переходит к следующей игре.

Рис. 2. Окно столовой комнаты

Нажимаяна определенный предмет на экране можно увидеть казахское, английское название этого предмета и транскрипцию. В игре нужно найти предмет соответсвующий слову на английском языке которое находится на правой стороне и нажать на него левой кнопкой мыши.

Для модернизации игровой программы высокого качества параметры флэш-ролика даны в соответствии с параметрами видеофайла. А также, эту игру можно увидеть не загружая весь проект. Преимуществоданной интерактивной игры в зависимости от выбранного языка обучения является ввод в действие различных текстовых файлов. Загрузка текставо флеш-ролики достигается с применением action scriptа.

Посредством использования этой программы в ходе интересных игр осваивается написание и произношение новых слов, изображенных в виде объектов на казахском и английском языках, тем самым, повышаетсякачество полиязычного образования, а также, пробуждается активность учащегося в учебном процессе. Красивый интерфейс программы и анимация перерастают в интересную и познавательную игру.

Следовательно, применение компьютерных технологий в процессе обучения иностранному языку помогает провести урок.Результаты, полученные при работе, анимационные картинки, видео-сценки, презентации и т. п. сопровождаются различными звуками.

Практическая значимость данной работы это метод созданный для эффективного изучения иностранного языка с помощью мультимедийных презентаций и видеофильмов, повысит эффективность процесса обучения разговорной речи, пробуждает интерес и желание пользователей к обучению, позволяет легко и быстро освоить новый материал, а также, эту программу можно самостоятельно совершенствовать.

Литература:

  1. РейнхардР., ЛоттД. Macromedia Flash MX ActionScript. Библия пользователя.: Пер с англ. — М.:Издательский дом «Вильяме», 2003. — 1280 с.:ил.-парал.тит.англ.
  2. Лещев Д. В. Flash MX 2004. Теория и практика. Самоучитель. — СПб.: Питер, 2004. — 362 с.: ил.
  3. Слепченко К.MacromediaFlashProfessional 8 на примерах. — СПб.: БХВ-Петербург, 2007. — 416 с.
Основные термины (генерируются автоматически): логического воздействия, интерактивного обучения, процесс обучения, компьютерных технологий, произношение новых слов, обучения предмета «Мультимедийные, программы интерактивного обучения, Проводимый метод обучения, «Мультимедийные технологии», процесс обучения полиязычных, программе обучения создание, программ интерактивного обучения, создании мультимедийных, иностранного языка, ресурсов электронного обучения, аппаратные аспекты обучения, процессе обучения иностранному, целях обучения казахскому, обучения разговорной речи, высоком уровне.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle