Презентация как ключевой аспект формирования знаний, умений, навыков учащихся | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №11 (11) ноябрь 2009 г.

Статья просмотрена: 258 раз

Библиографическое описание:

Балашов, М. С. Презентация как ключевой аспект формирования знаний, умений, навыков учащихся / М. С. Балашов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 11 (11). — С. 266-267. — URL: https://moluch.ru/archive/11/787/ (дата обращения: 23.04.2024).

      В начале XXI века человечество находится на пороге нового этапа развития своей истории, - информационное общество. Если в начале XX века высшей ценностью были качества человека, в середине - развитие высоких технологий, то в наше время высшей ценностью провозглашается информация и умение грамотно ее преподносить.

      Презентация, - как средство обучения, - лишь с 2006 года стала приобретать широкое распространение в образовательной системе России. Презентация в широком смысле этого слова – это комплексное представление всей полноты теоретического, фактического и визуального материала в виде логически сменяющей друг друга последовательности наглядного материала (слайдов). На данном этапе развития образования презентация является лучшим средством оптимизации информации, в частности, достаточно большого объема материала, который предоставляется ученикам в нынешних образовательных учреждениях. Еще одним положительным аспектом развития и использования презентаций в обучении является информатизация общества и передача большого количества информации через такие источники, как СМИ и глобальная информационная сеть, - Интернет. Одновременно, следует упомянуть ряд особенностей развития подрастающего поколения в современных условиях: информационная гипертимность, - дети, в первую очередь, тяготеют к общению через средства виртуальной связи (мобильные телефоны, Интернет, ICQ), они всегда открыты для общения и сетевая гиперактивность (дети намного легче воспринимают и намного больше доверяют той информации, которую им предоставляет Интернет и СМИ). Данные особенности указывают на то, что современным образовательным учреждениям необходимо идти в ногу со временем, и, изучая особенности развития подрастающего поколения, максимально оптимизировать восприятие информации учащимися. В современности, компьютер, Интернет, СМИ – это маленький мир ребенка, через который он намоного проще и легче воспринимает большую часть получаемой информации; учителям необходимо понять этот мир и стараться максимально мягко и продуктивно воздействовать на учащегося через него.

      Формирование знаний, умений, навыков учащихся с использованием презентации:

1.                     Презентация способствует наиболее оптимальному изучению, систематизации и оптимизации как уже изученного, так и нового материала.

2.                     Развивает навыки работы с персональным компьютером, обобщения материала и умения правильно и структурировано предоставить его для окружающих людей. Презентация также косвенно развивает навыки публичных выступлений.

3.                     Благодаря использованию презентации, у учащихся появляется возможность выделить наиболее актуальные вопросы и наиболее значимые проблемы изучаемой темы.

      Особенности формирования презентации:

1.                  Информация должна излагаться максимально кратко и доступно, - презентация не должна утомлять;

2.                  В ходе подготовки презентации необходимо оптимально сочетать визуальный (карты, схемы, фото, картинки) и фактический материал (всю совокупность изучаемой информации);

3.                  Активно использовать схематический и плановый способ изложения;

4.                  В ходе подготовки, внимательно следить и корректировать используемые цветовые схемы. Нельзя использовать слишком яркие цвета, - они способствуют быстрому утомлению и отрицательно сказываются на эмоциональном состоянии учащихся; одновременно с этим, не рекомендуется использовать и слишком тусклые цвета и оттенки, - они также плохо влияют на психологическое состояние учащихся, способствуют рассеиванию внимания и систематической отвлеченности учащегося от работы на уроке. В процесса подготовки презентации, необходимо использовать только спокойные, мягкие и гармоничные цвета и цветовые схемы.

      В настоящее время, такая форма ведения урока, как презентация, является наиболее оптимальной и актуальной, исходя из объективных условий современности, и оптимально способствует формированию, развитию и закреплению ключевых знаний, умений, навыков учащихся.

 

 

 

Развитие ЗУН на обычном уроке:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Развитие ЗУН с использованием презентации

 

 

Основные термины (генерируются автоматически): использование презентации, ICQ, информация, навык учащихся, подрастающее поколение, презентация.


Похожие статьи

Мультимедиа презентации как метод обучения

Использование презентаций в учебном процессе обеспечивает возможность

Целью и результатом применения презентации как составляющего компонента дидактической структуры урока является формирование у учащихся знаний, умений и навыков.

Мультимедийная презентация как эффективное средство...

Презентации вызывают интерес не только у учителей, но также и у учащихся, так как для подготовки такой презентации ученик должен провести научно-исследовательскую работу, использовать большое количество источников информации...

Эффективность использования презентации на уроке...

Подрастающему поколению, ступившему на путь образования, необходимо обрабатывать и усваивать колоссальные объёмы информации.

Можно выделить четыре основные цели использования презентации в процессе обучения

Использование мультимедийных средств в процессе...

...хронологических представлений у учащихся начальных классов, учитывающего

функций, помогающие создавать классические интерактивные ленты времени и ленты-презентации.

представлений младших школьников с использованием виртуальной «ленты времени».

Современные ИКТ-возможности для формирования и развития...

Поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении

Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично

– прежде чем предлагать задание ученикам, связанной с использованием не только Интернета...

Методика разработки и применения компьютерных презентаций...

‒ формирование умений и навыков работы с различными видами информации, ‒ развитие широких познавательных способностей студентов

Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе учебного занятия.

Проектная деятельность как средство развития коммуникативных...

‒ формирование у учащихся коммуникативных умений и навыков; формирование навыков научно-исследовательской работы. Использование метода проектов в начальной школе — это возможность организовать самообучение, самовоспитание детей...

Развитие информационно-коммуникационной компетентности...

...подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном

к обучению, обучающийся получает навык самостоятельной работы, повышается уровень

программ подготовки презентаций, табличных процессоров; использование коллекции ЦОР и...

Использование информационно-коммуникационных технологий...

Помимо этого, использование ИКТ в обучении помогает педагогу решить такие дидактические задачи, как

- активизация мыслительных способностей учащихся

Сегодня современный педагог, работает с молодым поколением, готовит его к жизни в новом обществе, значит, сам...

Похожие статьи

Мультимедиа презентации как метод обучения

Использование презентаций в учебном процессе обеспечивает возможность

Целью и результатом применения презентации как составляющего компонента дидактической структуры урока является формирование у учащихся знаний, умений и навыков.

Мультимедийная презентация как эффективное средство...

Презентации вызывают интерес не только у учителей, но также и у учащихся, так как для подготовки такой презентации ученик должен провести научно-исследовательскую работу, использовать большое количество источников информации...

Эффективность использования презентации на уроке...

Подрастающему поколению, ступившему на путь образования, необходимо обрабатывать и усваивать колоссальные объёмы информации.

Можно выделить четыре основные цели использования презентации в процессе обучения

Использование мультимедийных средств в процессе...

...хронологических представлений у учащихся начальных классов, учитывающего

функций, помогающие создавать классические интерактивные ленты времени и ленты-презентации.

представлений младших школьников с использованием виртуальной «ленты времени».

Современные ИКТ-возможности для формирования и развития...

Поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении

Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично

– прежде чем предлагать задание ученикам, связанной с использованием не только Интернета...

Методика разработки и применения компьютерных презентаций...

‒ формирование умений и навыков работы с различными видами информации, ‒ развитие широких познавательных способностей студентов

Использование мультимедийных презентаций целесообразно на любом этапе изучения темы и на любом этапе учебного занятия.

Проектная деятельность как средство развития коммуникативных...

‒ формирование у учащихся коммуникативных умений и навыков; формирование навыков научно-исследовательской работы. Использование метода проектов в начальной школе — это возможность организовать самообучение, самовоспитание детей...

Развитие информационно-коммуникационной компетентности...

...подготовить подрастающее поколение к жизни в быстро меняющемся информационном

к обучению, обучающийся получает навык самостоятельной работы, повышается уровень

программ подготовки презентаций, табличных процессоров; использование коллекции ЦОР и...

Использование информационно-коммуникационных технологий...

Помимо этого, использование ИКТ в обучении помогает педагогу решить такие дидактические задачи, как

- активизация мыслительных способностей учащихся

Сегодня современный педагог, работает с молодым поколением, готовит его к жизни в новом обществе, значит, сам...

Задать вопрос