Библиографическое описание:

Вавилов Д. Л., Шерстобитова А. А. Информационные потоки в экономической деятельности хозяйствующих субъектов // Молодой ученый. — 2016. — №5. — С. 304-307.



В современных условиях развития глобализации экономики, информационные потоки непосредственно влияют на эффективность финансово-хозяйственной деятельности организаций. Поэтому необходимо проводить мероприятия по укреплению информационной безопасности, как части экономической безопасности страны и всех хозяйствующих субъектов.

Ключевые слова: информационные потоки, глобализация, дилеры, контрагенты, эффективность.

Прошлый век значительно изменил движение информационных потоков, которые мы наблюдаем сегодня. Это было связано с глобализацией экономики и появлением и развитием глобальной сети Интернет. Развитие глобализации привело к становлению единого экономического пространства, в котором хозяйствующие субъекты зависимы друг от друга. Они развиваются взаимосвязано друг с другом: совершенствование товарных рынков усиливает глобализацию и наоборот.

С развитием сетевых коммуникаций и компьютерных технологий возник новый инструмент взаимодействия хозяйствующих субъектов. Стал развиваться электронный бизнес. Транзакции между экономическими агентами стали проходить в режиме real-time, практически круглосуточно, вне зависимости от расстояния и географического положения. Для совершения товарного обмена стало достаточным подключения мобильного устройства к Интернет, что привело к увеличению транзакций и их продуктивности, но привело к актуализации потребности повышения надежности и безопасности информационного обмена, и, в конечном итоге, экономической безопасности.

Под экономической безопасностью в статье автор понимает совокупность условий и причин, обеспечивающих независимость государственной экономики, ее стабильность и устойчивость, способность к постоянному обновлению и самосовершенствованию. В последнее время появилось много документов, регламентирующих деятельность товарных рынков в условиях современной экономики [1].

Экономическая безопасность в рамках устойчивого развития может трактоваться как совокупность внутренних ресурсов, включающих такое состояние экономики и уровень развития средств производства, при которых обеспечивается социально-экономическая стабильность общества, и экономическое развитие страны не зависит от влияния и действия внешних факторов. Отметим, что национальные интересы России в информационной сфере заключаются в «соблюдении конституционных прав и свобод граждан в области получения информации и пользования ею, в развитии современных телекоммуникационных технологий, в защите государственных информационных ресурсов от несанкционированного доступа [2].

Никакое крупное промышленное предприятие с большим количеством сотрудников, в том числе мобильных, со сложной разветвлённой сетью партнёров, поставщиков, дистрибьюторов, с собственной дилерской сетью, конкурирующее на открытом рынке с ведущими мировыми компаниями не может обойтись без электронных коммуникаций. Организация современной торгово-сбытовой политики предприятий [3–5] связана с надежностью передачи информации по открытым каналам доступа. Поэтому, учитывая, что важной, конфиденциальной, в том числе критичной информации реально много, защита и организация работы с ней должна строиться на самых передовых технологиях. Приоритетными направлениями развития являются знания, позволяющие реализовать поставленные перед страной первоочередные задачи социально-экономического развития [6].

Так, например, в работе Л. В. Глуховой рассматриваются организационно-экономические механизмы по скорейшему продвижению программы Министерства Финансов в сфере финансового рынка за счет усиления функций контроля и снижения рисковых ситуаций [7].

Исследуем эффективность функционирования товарных рынков на примере автопрома. В 1991 году страна «взяла курс» на рыночную экономику. Все скрепляющие и объединяющие государственные механизмы, регулирующие сбалансированную деятельность российского автопрома, были разрушены. Существующая на заводе сервисно-сбытовая сеть практически перестала существовать в прежнем виде [8]. Спецавтоцентры, которые были главным звеном системы сбыта, выживали, как могли. Период адаптации к новым экономическим условиям хозяйствования был достаточно тяжелым на протяжении 10 лет.

В начале 2000-х завод стал постепенно выстраивать свою сбытовую сеть. Появились дистрибьюторы, прямые дилеры, региональные дилеры, началась аттестация партнёров, оценка качества взаимодействия. Примерно к 2011 году положение с дилерской сетью на заводе нормализовалось и стало выходить на уровень лучших мировых стандартов. Политика завода в отношении системы сбыта стала более действенной и управляемой. Появились чёткие критерии работы дилерских центров, система проверок с выставлением оценок, постоянный мониторинг, премии, скидки за качество оказания услуг, различные акции — завод фактически вынуждал своих дилеров выходить на новый, современный уровень работы.

Дилерская сеть — это уникальная, не имеющая аналогов технология продвижения товаров через собственные склады предприятия, территориально расположенные в различных точках страны, плюс фирмы-дилеры, являющиеся самостоятельными юридическими лицами, но связанные договором с заводом и все вместе объединённые посредством сети Интернет в единую информационную структуру.

Конкуренция на потребительском рынке, растущие требования населения к качеству товаров и торговому обслуживанию, повышение заинтересованности работников в наилучших конечных результатах хозяйственной деятельности предприятий требуют постоянного совершенствования методов организации и управления. Сегодня рынок характеризуется наличием таких моделей как:

 B2B (Business-to-Business) — «взаимоотношения между коммерческими организациями»;

 B2C (Business-to-Customer) — «взаимоотношения между организацией и конечным потребителем»;

 B2G (Business-to-Government) — «взаимоотношения между организацией и правительством»

В условиях современных бизнес-моделей рынка (например, B2B, B2C), большинство производственных систем заинтересовано в построении дилерской сети. Дилерская сеть становится и основным каналом продаж, и базой для более целенаправленного обеспечения маркетинговых задач стратегического развития производства: реклама, PR, конкурентный анализ и т. п.

Немаловажным фактором является и то, что дилерскую сеть можно использовать как базу для построения сети сервисных центров с целью поддержки клиентов. Поэтому в настоящее время можно уверенно утверждать, что успешно функционирующая дилерская сеть — одно из основных конкурентных преимуществ большинства крупных компаний.

В Приволжском Федеральном округе находится самая развитая дилерская сеть в России. Сто сорок дилерских центров расположены в 14 регионах округа. Ежегодно, в Приволжском Федеральном округе, продаются 35 % всех автомобилей LADA. Дилерская сеть Приволжского Федерального округа отражена в таблице 1. Она хорошо развита, покрывает все регионы округа.

Таблица 1

Дилерская сеть вПФО

Регион

Количество дилерских центров

Кировская Область

5

Мордовская Республика

3

Нижегородская Область

11

Оренбургская Область

8

Пензенская Область

7

Пермская Область

12

Республика Башкортостан

24

Республика Марий-Эл

2

Республика Татарстан

18

Самарская Область

28

Саратовская Область

9

Удмуртская Республика

6

Ульяновская Область

4

Чувашская Республика

3

Итого

140

Сегодня экономику страны можно рассматривать только как инновационную, в которой требуется быстрое устойчивое развитие через информатизацию и интеллектуализацию знаний, формирование высокотехнологичной инфраструктуры общества [9]. Поэтому следует персоналу организации направить усилия на совершенствования своих знаний в области информационной безопасности, как части экономической безопасности страны и всех хозяйствующих субъектов.

Литература:

  1. Государственная Программа «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности». [Электронный ресурс]. Источник: http://www.minpromtorg.gov.ru/reposit/minprom/ministry/fcp/8/gosudarstvennaya_programma.pdf
  2. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»». [Электронный ресурс]. Источник: http://www.kremlin.ru/news/15232
  3. Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]. http://old.minpromtorg.gov.ru/ministry/strategic/sectoral/10
  4. Политика ОАО «АВТОВАЗ». [Электронный ресурс]. Источник: http://www.avtovaz.ru/index.php?id=201
  5. «Годовой отчёт открытого акционерного общества «АВТОВАЗ» за 2012 год». [Электронный ресурс]. Источник: http://www.lada.ru/files/reports/2012rus.pdf
  6. Глухова Л. В. Определение приоритетов государственной поддержки управления и развития функционирования национальной инновационной системы /Л. В. Глухова //Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. Тольятти.: № 1 (9), 2010, С. 118–123
  7. Глухова Л. В., Шерстобитова А. А. Государственный финансовый менеджмент: управление рисками в сфере финансового рынка // Школа университетской науки: парадигма развития.2013. № 1 (8) с.7–13
  8. Глухова Л. В., Губанова С. Е. Информационная безопасность: этапы становления дилерской сети в структуре ОАО АВТОВАЗ // VIII Международная научно-практическая конференции «Наука — промышленности и сервису». 7–9 ноября 2013 г. Тольятти.: 2013.
  9. Шерстобитова А. А. Особенности развития финансовой политики РФ в условиях экономических санкций // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2014. № 3 (18). С. 73–76.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle