Библиографическое описание:

Вавилов Д. Л., Шерстобитова А. А. Информационные потоки в экономической деятельности хозяйствующих субъектов // Молодой ученый. — 2016. — №5. — С. 304-307.



В современных условиях развития глобализации экономики, информационные потоки непосредственно влияют на эффективность финансово-хозяйственной деятельности организаций. Поэтому необходимо проводить мероприятия по укреплению информационной безопасности, как части экономической безопасности страны и всех хозяйствующих субъектов.

Ключевые слова: информационные потоки, глобализация, дилеры, контрагенты, эффективность.

Прошлый век значительно изменил движение информационных потоков, которые мы наблюдаем сегодня. Это было связано с глобализацией экономики и появлением и развитием глобальной сети Интернет. Развитие глобализации привело к становлению единого экономического пространства, в котором хозяйствующие субъекты зависимы друг от друга. Они развиваются взаимосвязано друг с другом: совершенствование товарных рынков усиливает глобализацию и наоборот.

С развитием сетевых коммуникаций и компьютерных технологий возник новый инструмент взаимодействия хозяйствующих субъектов. Стал развиваться электронный бизнес. Транзакции между экономическими агентами стали проходить в режиме real-time, практически круглосуточно, вне зависимости от расстояния и географического положения. Для совершения товарного обмена стало достаточным подключения мобильного устройства к Интернет, что привело к увеличению транзакций и их продуктивности, но привело к актуализации потребности повышения надежности и безопасности информационного обмена, и, в конечном итоге, экономической безопасности.

Под экономической безопасностью в статье автор понимает совокупность условий и причин, обеспечивающих независимость государственной экономики, ее стабильность и устойчивость, способность к постоянному обновлению и самосовершенствованию. В последнее время появилось много документов, регламентирующих деятельность товарных рынков в условиях современной экономики [1].

Экономическая безопасность в рамках устойчивого развития может трактоваться как совокупность внутренних ресурсов, включающих такое состояние экономики и уровень развития средств производства, при которых обеспечивается социально-экономическая стабильность общества, и экономическое развитие страны не зависит от влияния и действия внешних факторов. Отметим, что национальные интересы России в информационной сфере заключаются в «соблюдении конституционных прав и свобод граждан в области получения информации и пользования ею, в развитии современных телекоммуникационных технологий, в защите государственных информационных ресурсов от несанкционированного доступа [2].

Никакое крупное промышленное предприятие с большим количеством сотрудников, в том числе мобильных, со сложной разветвлённой сетью партнёров, поставщиков, дистрибьюторов, с собственной дилерской сетью, конкурирующее на открытом рынке с ведущими мировыми компаниями не может обойтись без электронных коммуникаций. Организация современной торгово-сбытовой политики предприятий [3–5] связана с надежностью передачи информации по открытым каналам доступа. Поэтому, учитывая, что важной, конфиденциальной, в том числе критичной информации реально много, защита и организация работы с ней должна строиться на самых передовых технологиях. Приоритетными направлениями развития являются знания, позволяющие реализовать поставленные перед страной первоочередные задачи социально-экономического развития [6].

Так, например, в работе Л. В. Глуховой рассматриваются организационно-экономические механизмы по скорейшему продвижению программы Министерства Финансов в сфере финансового рынка за счет усиления функций контроля и снижения рисковых ситуаций [7].

Исследуем эффективность функционирования товарных рынков на примере автопрома. В 1991 году страна «взяла курс» на рыночную экономику. Все скрепляющие и объединяющие государственные механизмы, регулирующие сбалансированную деятельность российского автопрома, были разрушены. Существующая на заводе сервисно-сбытовая сеть практически перестала существовать в прежнем виде [8]. Спецавтоцентры, которые были главным звеном системы сбыта, выживали, как могли. Период адаптации к новым экономическим условиям хозяйствования был достаточно тяжелым на протяжении 10 лет.

В начале 2000-х завод стал постепенно выстраивать свою сбытовую сеть. Появились дистрибьюторы, прямые дилеры, региональные дилеры, началась аттестация партнёров, оценка качества взаимодействия. Примерно к 2011 году положение с дилерской сетью на заводе нормализовалось и стало выходить на уровень лучших мировых стандартов. Политика завода в отношении системы сбыта стала более действенной и управляемой. Появились чёткие критерии работы дилерских центров, система проверок с выставлением оценок, постоянный мониторинг, премии, скидки за качество оказания услуг, различные акции — завод фактически вынуждал своих дилеров выходить на новый, современный уровень работы.

Дилерская сеть — это уникальная, не имеющая аналогов технология продвижения товаров через собственные склады предприятия, территориально расположенные в различных точках страны, плюс фирмы-дилеры, являющиеся самостоятельными юридическими лицами, но связанные договором с заводом и все вместе объединённые посредством сети Интернет в единую информационную структуру.

Конкуренция на потребительском рынке, растущие требования населения к качеству товаров и торговому обслуживанию, повышение заинтересованности работников в наилучших конечных результатах хозяйственной деятельности предприятий требуют постоянного совершенствования методов организации и управления. Сегодня рынок характеризуется наличием таких моделей как:

 B2B (Business-to-Business) — «взаимоотношения между коммерческими организациями»;

 B2C (Business-to-Customer) — «взаимоотношения между организацией и конечным потребителем»;

 B2G (Business-to-Government) — «взаимоотношения между организацией и правительством»

В условиях современных бизнес-моделей рынка (например, B2B, B2C), большинство производственных систем заинтересовано в построении дилерской сети. Дилерская сеть становится и основным каналом продаж, и базой для более целенаправленного обеспечения маркетинговых задач стратегического развития производства: реклама, PR, конкурентный анализ и т. п.

Немаловажным фактором является и то, что дилерскую сеть можно использовать как базу для построения сети сервисных центров с целью поддержки клиентов. Поэтому в настоящее время можно уверенно утверждать, что успешно функционирующая дилерская сеть — одно из основных конкурентных преимуществ большинства крупных компаний.

В Приволжском Федеральном округе находится самая развитая дилерская сеть в России. Сто сорок дилерских центров расположены в 14 регионах округа. Ежегодно, в Приволжском Федеральном округе, продаются 35 % всех автомобилей LADA. Дилерская сеть Приволжского Федерального округа отражена в таблице 1. Она хорошо развита, покрывает все регионы округа.

Таблица 1

Дилерская сеть вПФО

Регион

Количество дилерских центров

Кировская Область

5

Мордовская Республика

3

Нижегородская Область

11

Оренбургская Область

8

Пензенская Область

7

Пермская Область

12

Республика Башкортостан

24

Республика Марий-Эл

2

Республика Татарстан

18

Самарская Область

28

Саратовская Область

9

Удмуртская Республика

6

Ульяновская Область

4

Чувашская Республика

3

Итого

140

Сегодня экономику страны можно рассматривать только как инновационную, в которой требуется быстрое устойчивое развитие через информатизацию и интеллектуализацию знаний, формирование высокотехнологичной инфраструктуры общества [9]. Поэтому следует персоналу организации направить усилия на совершенствования своих знаний в области информационной безопасности, как части экономической безопасности страны и всех хозяйствующих субъектов.

Литература:

  1. Государственная Программа «Развитие промышленности и повышение её конкурентоспособности». [Электронный ресурс]. Источник: http://www.minpromtorg.gov.ru/reposit/minprom/ministry/fcp/8/gosudarstvennaya_programma.pdf
  2. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике»». [Электронный ресурс]. Источник: http://www.kremlin.ru/news/15232
  3. Стратегия развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс]. http://old.minpromtorg.gov.ru/ministry/strategic/sectoral/10
  4. Политика ОАО «АВТОВАЗ». [Электронный ресурс]. Источник: http://www.avtovaz.ru/index.php?id=201
  5. «Годовой отчёт открытого акционерного общества «АВТОВАЗ» за 2012 год». [Электронный ресурс]. Источник: http://www.lada.ru/files/reports/2012rus.pdf
  6. Глухова Л. В. Определение приоритетов государственной поддержки управления и развития функционирования национальной инновационной системы /Л. В. Глухова //Вестник Поволжского государственного университета сервиса. Серия: Экономика. Тольятти.: № 1 (9), 2010, С. 118–123
  7. Глухова Л. В., Шерстобитова А. А. Государственный финансовый менеджмент: управление рисками в сфере финансового рынка // Школа университетской науки: парадигма развития.2013. № 1 (8) с.7–13
  8. Глухова Л. В., Губанова С. Е. Информационная безопасность: этапы становления дилерской сети в структуре ОАО АВТОВАЗ // VIII Международная научно-практическая конференции «Наука — промышленности и сервису». 7–9 ноября 2013 г. Тольятти.: 2013.
  9. Шерстобитова А. А. Особенности развития финансовой политики РФ в условиях экономических санкций // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Экономика и управление. 2014. № 3 (18). С. 73–76.
Основные термины (генерируются автоматически): хозяйствующих субъектов, Дилерская сеть, экономической безопасности страны, товарных рынков, части экономической безопасности, Глухова Л, Приволжском Федеральном округе, сфере финансового рынка, дилерской сетью, дилерская сеть, дилерской сети, развития глобализации экономики, информационной безопасности, информационные потоки, Дилерская сеть Приволжского, дилерских центров, развитая дилерская сеть, заводе сервисно-сбытовая сеть, собственной дилерской сетью, функционирующая дилерская сеть.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle