Библиографическое описание:

Сторожук В. А. Аутсорсинг как способ минимизации затрат предприятия // Молодой ученый. — 2016. — №5. — С. 416-417.



Аутсорсинг давно функционирует и является основным экономическим инструментом в развитых странах, таких как США, Япония и др. Аутсорсинг занял своё место в бизнесе и в средней полосе России. Но остается открытым вопрос «вялого» развития на Дальнем Востоке. Разговаривая с руководителями компаний, можно найти ответ на данный вопрос. Многие руководители среднего бизнеса не доверяют этому инструменту, либо же просто не знают о его полезных свойствах. Важно понять, что пока данный вопрос остаётся открытым, многие компании теряют свою прибыль и их бизнес или стагнирует или регрессирует.

Тема аутсорсинга стала очень актуальна для обсуждения в сложившейся ситуации в стране, не смотря на его развитость в прогрессивных странах мира, есть мнения о полезности данного инструмента, и, наоборот, о его неоднозначности для предприятия.

Aутсорсинг — это передача организацией некоторых производственных функций или бизнес-процессов на обслуживание сторонней организации, которая специализируется в нужной области. Но, в отличие от поддержки, имеющей разовый характер, на Аутсорсинг передаются функции по поддержке работоспособности отдельных систем на основе постоянного контракта (сроком от 1 года). Полезность данного финансового инструмента, безусловно, не оспорима. И на аутсорсе можно держать целый отдел в компании, не говоря уже о том, что можно построить компанию, в которой отделы полностью работают на аутсорсинге, но тут уже компания сталкивается с проблемами координирования между отделами и профессионализмом управленческого звена.

Выгода? Да. Исходя из исследований, привлекая на аутсорсинг персонал, и заменяя им штатный, на ту заработную плату, что получают штатные сотрудники, может прийти в два раза больше сотрудников по аутсорсингу.

Вы получаете профессиональных сотрудников, и получаете результат. При этом вы не печетесь о мотивации персонала, не думаете об отпускных больничных своих сотрудников — всем этим занимается работодатель ауторсингового агентства.

Часто, в аутсорсинг берут отделы продаж. И это действительно эффективное вложение и грамотный ход. Взяв в аутсорсинг отдел продаж, вы получаете большую конверсию с взаимодействий с клиентами и, соответственно, больше продаж ваших товаров или услуг. По статистике, штатные менеджеры по продажам из-за боязни отказов и малой мотивации в продажах, делают 20–30 звонков за рабочий день, когда аутсорсинговый менеджер делает около 100 звонков, делая больше продаж компании.

Вообще, большая часть офисных менеджеров, которые работают за оклад в компаниях, по большему счету не выполняют своих обязательств и просто занимают рабочее место в офисе. Это происходит не потому что они плохие работники, а из-за специфики и издержек работы. Сама профессия предполагает стрессовые ситуации каждый день, это не только первый звонок по приходу на работу, но и сама работа с возражениями, где существует много техник, для того чтобы переубедить клиента и заставить его сменить свою точку зрения относительно продукта или услуги организации от лица которой он звонит.

Преимущество менеджера в аутсорсинг в том, что в большинстве случаев они работают за процент от продаж, что заставляет их работать на результат, а так же они знают множество инструментов для борьбы с возражениями, а что самое главное, они умеют ими пользоваться.

Менеджеры, которых компания берет в аутсорсинг это очень эффективный инструмент повышения продаж, так как эти люди имеют определенный опыт продаж и нацелены на результат от каждого звонка, визита, письма и т. д.

Но так же существуют некоторые риски с передачей бизнес-процессов сторонним организациям, в основном это связано с некомпетентностью многих компаний-аутсорсеров, их малым опытом, и незнанием отрасли, по которой предстоит работа. Так же существует риск утечки информации, но это можно исправить простым пунктом в договоре о неразглашении конфиденциальных данных о компании.

Но все риски, которые могут возникнуть, можно решить: выбрать более компетентного поставщика услуг, следуя отзывам или попросив у него тестовый режим его услуг; и грамотным менеджментом компании.

Перед тем, как осуществить решение об аутсорсинге, фирма должна решить, что будет для нее выгоднее — производить данную услугу, бизнес-процесс, или товар самой, или поручить сторонней организации. Фирмы принимают решение об аутсорсинге на основе как экономических, так и не экономических соображений. Одно из неэкономических факторов — это является ли рассматриваемый вид деятельности стратегическим или стандартным.

Главным источником экономии затрат с помощью аутсорсинга является повышение эффективности предприятия в целом и появление возможности освободить соответствующие организационные, финансовые и человеческие ресурсы, чтобы развивать новые направления, или сконцентрировать усилия на существующих, требующих повышенного внимания.

Аутсорсинг позволяет заменить часть постоянных затрат в переменные, что при низкой загрузке подразделений предприятия явно оправдано. Также следует понимать, что фирма, предоставляющая услуги аутсорсинга, является центром знаний и опыта и может выполнять соответствующие функции профессионально, в отличие от отдельных предприятий.

Аутсорсинг часто рассматривается как инструмент сокращения затрат, а также способ, дающий предприятию возможность сконцентрироваться на небольшом количестве видов деятельности. Поэтому, безусловно, данный инструмент можно и стоит рассматривать компаниям как мероприятие по повышению эффективности деятельности.

Литература:

  1. Аксенов Е., Альтшулер И. Аутсорсинг. 10 заповедей и 21 инструмент / Е. Аксенов, И. Альтшулер. — СПб.: Питер, 2009. — 464 c.
  2. Аникин Б. А. Аутсорсинг и аутстаффинг: высокие технологии менеджмента / Б. А. Аникин. — М.: 2009. — 320 с..
  3. Недолужко О. В. Тарифная политика транспортного комплекса как фактор социально-экономического развития Камчатского края // Экономический анализ: теория и практика. № 40 (439). С. 22–33.
  4. Аникин Б. А. Аутсорсинг: создание высокоэффективных и конкурентоспособных организаций / Б. А. Аникин. — М.: ИНФРА-М, 2003. —187 с..
  5. Морган Р. Эффективный аутсорсинг. Понимание, планирование и использование успешных аутсорсинговых отношений / Р. Морган. — М.: Баланс Бизнес Букс — 2007.- 288 с.
  6. Хейвуд Дж. Аутсорсинг: в поисках конкурентных преимуществ / Дж. Хейвуд. — М.: Вильямс — 2004. — 176 с.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle