Библиографическое описание:

Чухарев В. В. Разработка автоматизированной системы предоставления удаленных услуг для абонентов компьютерной сети через мобильное приложение «Мой POWERNET» // Молодой ученый. — 2016. — №5. — С. 190-194.

 

Современную жизнь вряд ли кто может себе представить без интернета — люди много времени проводят в сети читая статьи и проверяя почту, общаясь в социальных сетях и просматривая видеофайлы. Сейчас интернет стал доступен не только на ПК, но и на различных мобильных устройствах — смартфонах, планшетах, наручных часах, что позволяет расширить сферу услуг интернет провайдеров.

Выйти в интернет теперь стало возможным находясь где угодно — будь то кафе или торговый центр, где используя Wi-Fi можно воспользоваться нужными интернет-ресурсами, или же находясь за городом посредством технологий 3G или 4G выйти в Интернет с мобильного устройства. Операторы с каждым днем предлагают более скоростные и доступные тарифы, в то время как сайты становятся адаптивными под все устройства. Создаются специальные приложения для мобильных устройств, которые позволяют посредством смартфона или планшета отследить пробки на дорогах, узнать прогноз погоды, проверить почту и сообщения в социальных сетях, узнать новости и т. д.

Для удобства управления пользователем сети POWERNET своим лицевым счетом было создано приложение «Мой POWERNET». Приложение позволяет пользователю находясь вне дома отлеживать состояние баланса лицевого счета, подключать и отключать дополнительные услуги. Абонент может находясь где угодно через приложение «Мой POWERNET» сделать заявку на подключение цифрового телевидения, которым будет пользоваться дома — просматривать любимые телепередачи на телевизоре, компьютере или на мобильных устройствах.

Приложение доступно на устройствах iOS и Android, одинаково красиво отображается на любых разрешениях экранов — будь у пользователя более старый смартфон или планшет или же новинка с высоким разрешением экрана.

Функционал, который можно предложить в приложении, показан на рис. 1–4. На рисунках представлен интерфейс приложения.

Рис. 1. Загрузочная страница приложения

 

Рис. 2. Главная страница приложения

 

Приложение «Мой POWERNET» позволяет пользователю сети устанавливать обещанный платеж — отсрочка платежа за предоставляемые услуги на несколько дней, что очень удобно в случае, если абонент вдруг обнаружил, что забыл своевременно оплатить предоставляемые услуги, но и возможности в скором времени пополнить счет нет.

Рис. 3. Страница обещанного платежа

 

Через приложение «Мой POWERNET» также можно пополнить баланс — для этого необходимо знать номер Абонента, на счет которого вы собираетесь внести сумму и иметь банковскую карту с денежными средствами. В считанные минуты можно заполнить все необходимые поля прямо на своем смартфоне и необходимая сумма окажется на счету пользователя POWERNET.

Рис. 4. Страница оплаты

 

Приложение позволяет временно отключать списание Абонентской платы и приостанавливать пользование услугами POWERNET. Это очень удобно в случае, если пользователь уехал в отпуск и уже находясь в пути вспомнил, что не оставил заявку на приостановление услуг. Нажав всего пару кнопок на мобильном устройстве можно приостановить предоставление услуг сети. А к концу отпуска точно также — средствами приложения «Мой POWERNET» можно оставить заявку на включение предоставления услуг, чтобы по возвращению из отпуска Интернет и Цифровое Телевидение уже были доступны дома.

В разделе «Сервисы» приложения «Мой POWERNET» абонент сети может заказывать разнообразные дополнительные услуги, например — покупать антивирус на свой ПК. Также предусмотрена возможность отправления приветов и поздравлений на телеканал POWERNET.

Рис. 5. Страница «Сервисы»

 

В приложении также предусмотрен свой блок новостей — куда поступают сообщения о ремонтных работах, обновлениях в тарифных планах и услугах. В разделе «Сообщения» пользователь может просмотреть уведомления о необходимости пополнения баланса, включении/отключении услуг и т. д.

Рис. 6. Страница «Новости»

 

В разделе «Контакты» приложения пользователь может написать сообщение в службу поддержки, или же узнать номер телефона бесплатной линии — позвонив по которому можно получить ответы на свои вопросы.

Рис. 6. Страница «Контакты»

 

В специально предусмотренном рекламном блоке Абоненты сети POWERNET могут узнать о новых акциях и тарифах.

В результате работы у пользователей компьютерной сети POWERNET появился удобный инструмент для управления сервисами, услугами и лицевым счетом.

 

Литература:

 

  1.                Вейл Э. HTML5. Разработка приложений для мобильных устройств 2014г.
  2.                Эд Бурнет. Привет, Андроид! Разработка мобильных приложений 2012г.
  3.                Дэн Пилон, Трейси Пайлон. Программируем для iPhone и iPad 2012г.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle