Библиографическое описание:

Химматалиев Д. О., Файзуллаев Р. Х., Белгибаева Н. К., Махмудова З. О. Качество подготовки кадров в среднем специальном профессиональном образовании // Молодой ученый. — 2016. — №4. — С. 850-851.



Проблема кардинального улучшения качества обучения за счёт широкого внедрения в образовательный процесс новых информационно-коммуникационных и педагогических технологий является одним из приоритетных направлений государственной политики Республики Узбекистан. Критерии оценки конкурентоспособности страны, прежде всего, определяются уровнем образования. Суть в том, что нации конкурируют не только товарами и услугами-они конкурируют с системами общественных ценностей и системой образования. Особую роль также играет развитие человеческого капитала. Это говорит о том, что экономический уровень страны и её конкурентные позиции в мире в первую очередь зависят от качества её людей-человеческого капитала.

Как отметил Президент Республики Узбекистан И. А. Каримов, выступая на открытии международной конференции «Подготовка образованного и интеллектуально развитого поколения как важнейшее условие устойчивого развития и модернизации страны», в условиях глобализации о себе может заявить то государство, у которого в числе основных приоритетов всегда остаётся рост инвестиций и вложений в человеческий капитал, подготовка образованного и интеллектуально развитого поколения, являющегося в современном мире важнейшей ценностью и решающей силой в достижении целей демократического развития, модернизации и обновления.

В соответствии с законами Республики Узбекистан «Об образовании» и «О Национальной программе по подготовке кадров» общее среднее и среднее специальное, профессиональное образование являются обазательными звеньями непрерывного образования. Условиями повышения качества образования являются эффективная организация образовательного процесса, постоянное отслеживание результатов и прогнозирование перспектив развития образовательного учреждения. В настоящее время существует объективная необходимость изучения контроля качества деятельности образовательных учреждений средне-специального профессионального образования, как педагогической системы, как важнейшего элемента управления качеством профессионального образования и как педагогической технологии в связи с целями, стоящими перед средним профессиональным образованием на современном этапе развития общества и экономики.

Объектами внутреннего контроля являются следующие виды образовательной деятельности:

 учебно-производственная работа;

 воспитательная работа;

 экспериментальная и научно-исследовательская работа;

 методическая работа;

 учебно-материальная база.

Учебно-производственная и воспитательная работа является основным видом образовательной деятельности средне-специального профессионального образования. Она включает организацию и проведение всех видов учебных занятий, оценку уровня теоретической и практической подготовки учащихся, соблюдение преподавателями нормативных актов при работе с учащимися и с документацией. Основными объектами контроля над учебно-производственной работой являются: состояние преподавания учебных дисциплин; качество проведения производственной практики; исполнение решений педсоветов, совещаний и т. д.; качество делопроизводства; соблюдение рабочих программ, основанных на требованиях Государственных образовательных стандартов; подготовка и проведение видов контроля, защиты проектов отчетов.

Воспитательная работа с учащимися является важной составной частью образовательного процесса. Она направлена на воспитание личности, способной анализировать, самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора и нести за них ответственность. В обязанности преподавателя входит обеспечение условий для достижения каждым учащимся требуемого уровня обязательной подготовки, а также предоставления учащимся, проявляющим склонность и интерес к дисциплине, возможности овладеть материалом на более высоком уровне.

Интенсивное развитие производственной сферы экономики отражается и в требованиях к качественным и количественным параметрам подготовки кадров, которые в свою очередь, предусматривают развитие и совершенствование профессиональных качеств, соответствующих как производственным требованиям системы образования. Так и новым условиям развития экономики страны. Поэтому подготовка кадров будущего нашей страны — сложная и ответственная задача, стоящая перед системой средне-специального профессионального образования, с которой руководство, преподаватели и инженеры-педагоги системы сегодня успешно справляются, делая всё возможное для её выполнения на уровня требований сегодняшнего и завтрашнего дня. Оглядывая путь, пройдённый нами активной работы по преобразованию системы образования можно с уверенностью констатировать, что мы уже достигли того уровня развития образовательных учреждений и подготовки кадров, о котором мечтал Президент страны. Профессиональные колледжи построенные в современном стиле, оснащённые новым оборудованием и техникой, обеспеченные высококвалифицированными педагогическими кадрами, обучающими молодёжь с помощью передовых технологий и новых педагогических методов современным профессиям сегодня не уступают зарубежным.

Литература:

  1. Закон «О образовании» Республики Узбекистан, «Национальная программа по подготовке кадров». — Т.; Шарк,1997.
  2. Каримов И. А. «Узбекистан на пороге независимости» — Т.: «Узбекистан», 2011.
  3. Исмаилова З. К. Педагогика. (учебник) — Т.: Молия, 2008 г.
  4. Кузьмина Н. В. Методы системного педагогического исследования. — Л.: Издательства ЛГУ, 19900. 172 с.
  5. Видякин А. Г. Содержание подготовки инженеров-преподавателей строительных дисциплин // Содержание и методика психолого-педагогической подготовки инженеров-педагогов. Свердловск, 1994. 152 с.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle