Библиографическое описание:

Динь Н. Т. Изучение различия творческих способностей вьетнамских студентов, проживающих в долине реки Меконг (Вьетнам) и обучающихся в Поволжье (Россия) // Молодой ученый. — 2016. — №4. — С. 682-685.



Статья посвящена изучению различия творческих способностей вьетнамских студентов, проживающих в долине реки Меконг и обучающихся в Поволжье (Россия). Исследование проведено на 163 и 50 вьетнамских студентов, проживающих в долине реки Меконг и обучающихся в Поволжье (Россия).

Ключевые слова: творческие способности, творчество, студент

Творческие способности — одна из важнейших общенаучных проблем, исследуемых в настоящее время на философском, культурологическом, педагогическом, индивидуально-психологическом, социально-психологическом уровнях.

Е. Е. Туник видоизменил и создал методики «Cамооценкa творческих способностей». Этот тест позволяет определить четыре особенности творческой личности: 1) любознательность (Л); 2) воображение (В); 3) сложность (С) и 4) склонность к риску (Р) [2].

В данной работе использована методика «Самооценка творческих способностей» Е.Е. Туника для исследования различия творческих способностей вьетнамских студентов, проживающих в долине реки Меконг и обучающихся в Поволжье (Россия).

Исследование проведено на 163 студентов, проживающих в долине реки Меконг (Вьетнам) и 50 вьетнамских студентов, которые учатся в Астраханском Государственном Техническом Университете (АГТУ). Студентам предлагается ответить на 50 вопросов. Из 50 пунктов 12 утверждений относятся к любознательности, 12 — к воображению, 13 — к способности идти на риск, 13 утверждений к фактору сложность.

В результате анализа данных при повторной диагностике были отмечены изменения значений средних баллов в исследуемых показателях творчества, что отражено в таблице 1.

Таблица 1

Средние значения показателей творческих способностей вьетнамских студентов, проживающих в долине реки Меконг и обучающихся в Поволжье (Россия)

Субъекты

Tворческие способности

Р(1)

Л(2)

С(3)

В(4)

1

X1

17,29 ± 3.26

15,58 ± 3.39

14,57 ± 3.40

11,63 ± 3.79

2

X2

17,6 ± 3,24

16,54 ± 3,80

14,26 ± 4,29

13,82 ± 4,32

р

0,005

t

-0,504

-1,641

0,550

-4,282

где: 1 — Студенты во Вьетнаме; 2 — Вьетнамские студенты в России

Данные в таблице 1 показывают что:

Сравнивая данные вьетнамских студентов, проживающих в долине реки Меконг и обучающихся в Поволжье (Россия) по опроснику личностных характеристик можно говорить, что по всем факторам: Склонность к риску” (Р), Любознательность (Л) и Воображение (В) средние показатели вьетнамских студентов, обучающихся в Поволжье (Россия) выше вьетнамских студентов, проживающих в долине реки Меконг ((t(Р1)=-0,504; t(Л2)=-1,641; t(В4)=-4.282 (при р=0,005)), за исключением творческой способности за “Сложность" (С), где показатели вьетнамских студентов в долине реки Меконг выше вьетнамских студентов в Поволжье (Россия) (t(С3) =0,550 (при р=0,005) (различия статистически значимы, t-критерий Стьюдента).

Таблица 2

Различие уровня творческих способностей вьетнамских студентов, проживающих в долине реки Меконг и обучающихся в Поволжье (Россия)

Уровни

Объект

Показатели творческих способностей

Р(1)

Л(2)

С(3)

В(4)

абс.

%

абс.

%

абс.

%

абс.

%

Низкий

1

1

0,61

0

0,0

1

0,61

6

3,67

2

0

0,0

1

2,0

3

6,0

3

6,0

Пониженный

1

6

3,67

7

4,3

32

19,62

46

28,22

2

3

6,0

0

0,0

7

14,0

3

6,0

Средний

1

52

31,9

52

31,9

87

53,4

71

43,56

2

11

22,0

15

30,0

26

52,0

23

46,0

Повышенный

1

95

58,3

87

53,4

41

25,15

40

24,55

2

33

66,0

25

50,0

12

24,0

18

36,0

Высокий

1

9

5,52

17

10,4

2

1,22

0

0,0

2

5

10,0

9

18,0

2

4,0

3

6,0

где: 1 — Студенты во Вьетнаме; 2 — Вьетнамские студенты в России

Данные в таблице 2 показывают, что:

 уровень творческой способности P (склонность к риску) вьетнамских студентов, проживающих в долине реки Меконг и обучающихся в Поволжье (Россия) сосредоточился на повышенном показателях (58,3 %и 66,0 %) и высоком (5,52 % и 10,0 %), между ними существенного различия.

 уровень творческой способности Л (любознательность) у студентов в долине реки Меконг закрепился на повышенном показателе (53,4 %) и высоком (10,4 %), в то время как у вьетнамских студентов, обучающихся в Поволжье — на повышенном (50,0 %) и высоком (18,0 %).

 уровень творческой способности C (сложность) у студентов в долине реки Меконг твёрдо укрепился на среднем и повышенном значении (53,4 % и 25,15 %), а у вьетнамских студентов, обучающихся в Поволжье в основном сосредоточен на среднем и повышенном значении (52,0 % и 24,0 %), между ними нет существенного различия.

 уровень творческой способности B (воображение) у студентов в долине реки Меконг имеет среднее (43,56 %), повышенные (24,55 %) и высокие значения (0,0 %), а у вьетнамских студентов, обучающихся в Поволжье –среднее (46,0 %), повышенные (36,0 %) и высокие значения (6,0 %). Уровень этой способности вьетнамских студентов, обучающихся в Поволжье (Россия) выше у вьетнамских студентов, проживающих в долине реки Меконг.

Эти различия в уровни особенностей творческих личностей (Р, Л, и В) влияют на уровень творческих способностей студентов.

Таблица 4

Различие общего уровня творческих способностей вьетнамских студентов, проживающих в долине реки Меконг и обучающихся в Поволжье (Россия)

Уровни

Субъект

Низкий

Пониженный

Средний

Повышенный

Высокий

абс.

%

абс.

%

абс.

%

абс.

%

абс.

%

1

2

1,2

8

4,9

86

52,8

66

40,5

1

0.6

2

0

0,0

8

16,0

18

36,0

20

40,0

4

8,0

где: 1 — Студенты во Вьетнаме; 2 — Вьетнамские студенты в России

Для наглядности построена кривая распределения студентов на различных уровнях общих творческих способностей (рис. 1).

Рис. 1. Средние значения в уровне творческих способностей вьетнамских студентов, проживающих в долине реки Меконг и обучающихся в Поволжье (Россия)

Результаты, представленные в таблице 4 и диаграмма 1, показывают, что уровень творческих способностей вьетнамских студентов, обучающихся в Поволжье (Россия), сосредоточен на высоком (8,0 %), у 0,0 % вьетнамских студентов, обучающихся в Поволжье (Россия) находится на низкем уровне и у студентов во Вьетнаме 1,2 %. Таким образом, уровень творчества у студентов, обучающихся в Поволжье (Россия) выше, чем у вьетнамских студентов, проживающих в долине реки Меконг.

Из вышеизложенного можно сделать вывод, что существует различия творческих способностей вьетнамских студентов, проживающих в долине реки Меконг и обучающихся в Поволжье (Россия) данные различия чётко выражены на уровнях следующих особенностей творческих личностей: Р (склонность к риску), Л (любознательность) и B (воображение). Результаты сравнительной оценки показали, что уровни особенностей творческих личностей Р, Л, и В вьетнамских студентов, обучающихся в Поволжье (Россия) выше уровня этих же творческих способностей у вьетнамских студентов, проживающих в долине реки Меконг. Эти различия в уровни особенностей творческих личностей (Р, Л, и В) являются основными внутренними причинами, влияющими на уровень особенностей творческих личностей вьетнамских студентов, проживающих в долине реки Меконг и обучающихся в Поволжье (Россия). Внешней причиной этого неудовлетворения является ограничительные фактор, такие как окружающая среда, образование, наука, техника и технология. Разница образовательных условий между Россией и Вьетнамом — одна из основных главных причин, которые влияются различия уровень творческих способностей вьетнамских студентов, проживающих в долине реки Меконг и обучающихся в Поволжье (Россия)

Литература:

  1. Динь Н.Т. Исследование уровня творческих способностей студентов, проживающих в Поволжье (России) и в долине реки Меконг (Вьетнам)/ Н.Т., Динь// Российский научный журнал: — 2014, — № 1 (34). — с. 160-167.
  2. Туник Е. Е. Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. СПб.: СПб УПМ, 1997.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle