Библиографическое описание:

Эгамбердиева Н. М. Вопросы социализации молодёжи в век информации и информационных технологий // Молодой ученый. — 2016. — №4. — С. 632-635.



В статье раскрыты материалы о становлении молодежи как социальной силы на основе информационных технологий в период глобализации. Проанализированы Конституция Республики Узбекистан, а также ряд законодательных актов, служащих развитию правовой грамотности.

В настоящее время 64 % населения составляет молодежь в возрасте до 30 лет. Этот факт рождает необходимость научного изучения проблем вхождения молодежи в общество, воспитательно-образовательного процесса. Потому что XXI век — век, который вошел в страницы истории как век интенсивного развития информации, телекоммуникаций. Этот процесс охватил весь земной шар. Быстрота распространения информации, резко выраженное развитие нашло свое отражение и в нашей стране. В свою очередь это проявляется в глобализации всех сфер деятельности. Глобализация — изображение безграничной степени быстроты жизни.В настоящее время мы получаем быструю информацию о происходящих событиях и происшествиях в любой стране мира. Как имеющее положительные и отрицательные стороны социальное событие, в процессе глобализации также имеются отрицательные и положительные стороны. В настоящее время мы видим ее широкое влияние на все сферы жизнедеятельности. Интеграция между государствами и народами, а также усиление взаимодействия, иностранные инвестиции, капиталы и товары, появление благоприятных условий для свободного действия рабочей силы, создания большого количества новых рабочих мест, достижения современных коммуникационных и информационных технологий, науки, быстрое гармоничное распространение общечеловеческих ценностей, приобретение нового качества межцивилизационных связей, повышение возможностей взаимопомощи при природных катаклизмах — естественно, все это возможно при глобализации. [1.с.112].

Мы должны хорошо понимать, что продукты всякого прогресса используются двумя способами. На сегодняшний день сложность резкого, безграничного развития в том, что не нужно быть безразличным к любому происшедшему событию. Потому что именно это дает возможность его быстрого дохождения до нас.Вторая сторона глобализации в том, что кто-то на идеологической основе пытается совершить разрушительные действия. В настоящее время большое число попавших под это влияние составляет молодежь. Общество — как бы ни было оно прогрессивно в технологическом плане, каждый исторический период ставит конкретные новые сложные вопросы в воспитании молодежи, совершенствовании духовно-нравственных качеств человека.

В годы независимости основным направлением государственной политики стала забота о молодежи, внимание к ее воспитанию. В основе этой политики, естественно, лежит твердая опора на Конституцию, безоговорочное исполнение ее норм.

12 ноября 2010 года на совместном заседании Законодательной палаты Олий Мажлиса и Сената в своем выступлении «Дальнейшее углубление реформ, проводимых в нашей стране и концепция развития гражданского общества»Президент Республики Узбекистан И. А. Каримов отметил: «….. Обеспечение в нашей стране основных принципов демократического прогресса и формирования гражданского общества определяется законами Конституции и, опираясь на её нормы, имеет особое значение» [2.с.7].

Осуществляемые в законодательной сфере реформы, принятие новых законов, внесение изменений и дополнений в законы показывает безграничный интерес молодежи к демократическим процессам. Об этом им даются исчерпывающие понятия, у них формируется чувство участия в судьбе Родины. Стоит отметить, что в Государственной программе «Год гармонично развитого поколения» первоочередное внимание уделено формированию правовых отношений молодого поколения. В частности, защита прав и благ детей и молодёжи, укрепление их правовых основ в гармоничном развитии, вопросы совершенствования соответствующей нормативно-правовой базы определены как одни из основных задач [3.с.8]. Исходя из содержания пункта программы необходимо создать регулярную систему правового обучения молодёжи, овладение ими правовой грамотностью, формирование высокого правосознания и культуры. Иными словами, правовая грамотность молодежи, правовое совершенство в настоящее время является необходимым общим совершенством поколения. Крепкие правовые знания, в свою очередь, считаются фундаментом политико-правовой деятельности и правовой социализированности молодежи, ее гарантом [4.с.4].

Учебно-воспитательный процесс считается основным фактором повышения духовности нашей молодежи. Осуществляемые в Узбекистане в сфере образования реформы также имеют большое значение при вливании молодежи в общество и в его развитие. Развивая сферу образования, знаний, мы видим возрастание числа молодежи, увлеченной наукой и их нужно направлять по правильному жизненному пути. Вместе с тем существуют и некоторые проблемы в системе образования. Для того чтобы создать материально техническую базу системы образования необходимо постоянное, беспрерывное финансирование. Такая ситуация оказывает влияние на качество образования. Участвующие в условиях глобализации молодые люди творчески подходят к происходящим процессам, в дискуссиях мы видим неоценимую роль образования. При решении глобальных проблем основным источником также является образование.

Реформы в сфере образования и социально-экономические реформы считаются органическим и решительным направлением. Как подчеркивает Президент И. А. Каримов «Для всех нас должна быть очевидна глубокая правда — на пути будущего развития нашей Родины не будем составлять далеко идущие программы. Какие бы материальные базы и возможности мы не создавали для решения этих планов, какие бы огромные инвестиции не вкладывали, есть один мощный фактор для их осуществления – это ведущая высококвалифицированная рабочая сила и ведущие молодые специалисты, которые смогут взять на себя ответственность для будущего развития нашей страны, для ее будущего прогресса» [5].

Как отмечает президент И.Каримов, в Узбекистане на образование ежегодно расходуется 10–12 % ВВП страны. Если сравнивать, то в других странах эта цифра составляет 3–5 %. Такие статистические данные требуют от нас, специалистов сферы образования, высокой ответственности.

Литература:

  1. Каримов.И. Мамлакатимизда демократик ислоҳатларни янада чуқурлаштириш ва фуқоролик жамиятини ривожлантириш концепцияси.-Т. Ўзбекистон.2010.
  2. Каримов.И. Мамлакатимизда демократик ислоҳатларни янада чуқурлаштириш ва фуқоролик жамиятини ривожлантириш концепцияси.-Т. Ўзбекистон.2010
  3. “Баркамол авлод йили” Государственная программа-Т. 2010.
  4. Одилқориев Т. Ўзбекистон конститутцияси ва ёшларнинг ҳуқуқий ижтимоийлашуви муаммолари./ Известия Академии МВД Республики Узбекистан.- 2010-№ 4.
  5. Ўзбекистон Конституцияси — биз учун демократик тараққиёт йўлида ва фуқаролик жамиятини барпо этишда мустаҳкам пойдевордир. — выступление Президента Республики Узбекистан Ислама Каримова на праздничном мероприятии посвящённом 17-ти летию принятия Конституции Республики Узбекистан // Халқ сўзи, 2009 йил 6 декабрь.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle