Утилизация автомобильных шин | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Родионов, Д. А. Утилизация автомобильных шин / Д. А. Родионов, И. В. Суворина, Ю. В. Князев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 4 (108). — С. 936-937. — URL: https://moluch.ru/archive/108/25962/ (дата обращения: 24.04.2024).



 

Автомобильная техника используется абсолютно на каждом предприятии, и количество предприятий постоянно увеличивается. Также растут и объемы использованной резины, которая накапливается и занимает полезную площадь. Поэтому перед многими руководителями, а также частными автолюбителями возникает проблема, куда сдать старые шины, покрышки.

В нашей стране утилизация б/у резиновых покрышек чаще всего сводится к их выбрасыванию на свалку или другое «удобное» место. Это совсем не безопасно для окружающей среды — ведь для полного разрушения этого материала требуется более ста лет. Кроме того, снижение объема добываемой нефти требует максимального использования вторсырья. Экономически гораздо эффективнее покрышки восстановить или превратить в сырье для производства.

Самый распространенный физический метод — измельчение, позволяющее сохранить свойства и структуру полимеров. Для измельчения используются следующие методы:

                    бародеструкция — дробление материала на крупные части и «отжим» резины из корда (конечный продукт — крошка с диаметром 0,8 мм и корд, который нужно утилизировать);

                    обработка озоном — шины разрезаются на четыре части и в специальной камере подвергаются механическому и озоновому воздействию (конечный результат — крошка с диаметром 0,1–0,2 мм);

                    механическое дробление на крошку;

                    обработка высокой температурой — по сути это переработка шин в топливо, так как резина разлагается на составляющие, параллельно образуется газ, который можно использовать как топливо;

                    взрыв с циркуляцией;

                    обработка при низких температурах — для охлаждения используется жидкий азот, резина подвергается дроблению при температуре от 600о до 900оС;

                    «псевдосжигание» — сжигание в специальной камере при высоком давлении;

                    переработка шин пиролизом при температуре 1000оС, в результате образуется газ, который можно использовать как топливо;

                    прямое сжигание — шины сжигаются при избытке кислорода;

                    косвенное сжигание — сжигание в присутствии газа, полученного в процессе пиролиза;

                    восстановление. [1]

Сегодня существует множество химических и механических способов утилизации. При этом большинство химических способов не являются экологически безопасными, а получаемое на выходе сырье отличается низким качеством. Предпочтительнее использовать механическую утилизацию резиновых покрышек. Это практически безотходное производство, позволяющее вторично использовать переработанное сырье.

Существует несколько современных технологий утилизации автомобильных шин:

                    Пиролиз сырья с последующим получением углерода. Разложение резины при температуре около 500°C позволяет получать технический углерод низкого качества, в котором содержатся примеси: газы, металлы, зола. Недостаток способа заключается в высокой токсичности выбросов продуктов пиролиза, которые опасны для живых организмов.

                    Растворение покрышек в горячем битуме. Подобная утилизация шин позволяет получать металлолом, сырье для изготовления технического углерода и материал для строительства автомобильных дорог. Данный способ требует чрезмерного количества энергии, а модифицированный битум слишком дорог для покрытия дорожного полотна.

                    Перемешивание измельченных автошин с каменным углем и последующее сжигание. Данный метод утилизации автомобильных шин пришел из США: порезанные изделия используют в качестве топлива для ТЭЦ. Недостаток технологии — высокая токсичность и достаточно высокая цена на утилизацию резины.

                    Девулканизация резины. Технология очень сложна, а продукт, получаемый на выходе, имеет низкое качество.

                    Термолиз резиновой крошки в среде углеводородного теплоносителя. Этот способ является наиболее экологичным и позволяет получать товарный углерод, а также его жидкий остаток — синтетическую нефть. Сырье можно использовать для повторного изготовления покрышек.

                    Механическая переработка шин. Самый популярный метод переработки, который позволяет получать множество продуктов из вторсырья — изношенных покрышек. Данный метод сравнительно недорогой, экологически чистый и не требует большого количества энергии. Утилизация колес, резины данным методом позволяет перерабатывать шины, как от легковых и грузовых автомобилей, так и от сельскохозяйственной техники. Полученное вторичное сырье не теряет свою структуру, характеризуется положительными качествами, поэтому эффективно применяется для дальнейшего производства многих изделий. В результате в окружающую среду попадает намного меньше вредных отходов. [2]

Переработанные автомобильные покрышки — резиновая крошка, используется:

                    в строительстве новых дорог,

                    в производстве покрытий для детских и спортивных площадок,

                    для производства кровельных материалов

                    для изготовления тротуарной плитки.

Кроме того, каждая шина или покрышка, сдаваемая в утилизацию, снижает нагрузку на добычу нефти, т. к. именно этот природный продукт лежит в основе автопокрышки. Иными словами, даже отработанная, непригодная для поездок шина, сама по себе является ценным материалом. Просто меняется цель ее использования. Таким образом, утилизация шин — это ресурсосберегающая современная технология.

 

Литература:

 

  1.                http://punkti-priema.ru/drugoe-vtorsiryo/utilizaciya-pokrishek/moskva
  2.                http://to-biz.ru/pererabotka-shin/
Основные термины (генерируются автоматически): шина, окружающая среда, переработка шин, покрышка, резиновая крошка, специальная камера, технический углерод.


Похожие статьи

Утилизация и переработка шин в крошку | Статья в журнале...

Утилизация и переработка шин в крошку. Авторы: Невядомская Алена Игоревна, Дериглазов Александр Анатольевич.

Наименование данного вида отходов пагубно влияет на окружающею среду; разлагаясь более 100 лет, выброшенные покрышки наносят...

Воздействие автомобильных шин на окружающую среду...

Ключевые слова: автомобильная шина, токсичность, износ шин, здоровье человека, окружающая среда.

Иванов К. С., Сурикова Т. Б. Использование и переработка отработавших шин. Доклады Всероссийской научно-технической конференции Современные...

Утилизация изношенных автомобильных шин в России

Покрышки и камеры шин» [2].

Покрышки и камеры шин. Технические условия».

Основные термины (генерируются автоматически): шина, Россия, окружающая среда, переработка шин, предприятие, переработка, сторона, утилизация, утилизация шин, свалка.

Рециклинг отработанных автомобильных шин | Статья в журнале...

В камере шина подвергается струям воды под высоким давлением. Вода вырывает куски резины, которые затем отделяются в сепараторе. Продуктом переработки является резиновая крошка.

Утилизация отработанных автомобильных шин

Курск, Шина, Курская область, окружающая среда, марка, отход, атмосферный воздух, вредное влияние, подвижной состав, резиновая крошка.

Влияние условий обработки резиновой крошки на степень её...

Складирование и захоронение отходов экономически неэффективно и экологически небезопасно, так как при длительном хранении они могут выделять в окружающую среду вещества, способные

В процессе переработки резиновых покрышек получают крошку.

Использование резиновой крошки для улучшения качественных...

Утилизация шин осуществляется путем их переработки в резиновую крошку с целью использования ее для получения регенерата и в качестве модификатора для улучшения эксплуатационных характеристик дорожного полотна [4–13].

Влияние размера резиновой крошки на технологические...

Проблема утилизации отработанных автомобильных покрышек, уже

Применение резиновой крошки размером 1–3 мм (коэффициент сбега равен 3) оказалось эффективным.

Литература: «Сибур» проанализировал проблему утилизации шин в России [Электронный ресурс]...

Способ девулканизации резиновой крошки на валковом...

Это значит, что в стране утилизируют не только все пришедшие в негодность покрышки, но уже приступили к переработке накопившихся запасов.

Он включает в себя несколько основных стадий, таких как подготовка резиновой крошки(дробление шин например)...

Утилизация и переработка шин в крошку | Статья в журнале...

Утилизация и переработка шин в крошку. Авторы: Невядомская Алена Игоревна, Дериглазов Александр Анатольевич.

Наименование данного вида отходов пагубно влияет на окружающею среду; разлагаясь более 100 лет, выброшенные покрышки наносят...

Воздействие автомобильных шин на окружающую среду...

Ключевые слова: автомобильная шина, токсичность, износ шин, здоровье человека, окружающая среда.

Иванов К. С., Сурикова Т. Б. Использование и переработка отработавших шин. Доклады Всероссийской научно-технической конференции Современные...

Утилизация изношенных автомобильных шин в России

Покрышки и камеры шин» [2].

Покрышки и камеры шин. Технические условия».

Основные термины (генерируются автоматически): шина, Россия, окружающая среда, переработка шин, предприятие, переработка, сторона, утилизация, утилизация шин, свалка.

Рециклинг отработанных автомобильных шин | Статья в журнале...

В камере шина подвергается струям воды под высоким давлением. Вода вырывает куски резины, которые затем отделяются в сепараторе. Продуктом переработки является резиновая крошка.

Утилизация отработанных автомобильных шин

Курск, Шина, Курская область, окружающая среда, марка, отход, атмосферный воздух, вредное влияние, подвижной состав, резиновая крошка.

Влияние условий обработки резиновой крошки на степень её...

Складирование и захоронение отходов экономически неэффективно и экологически небезопасно, так как при длительном хранении они могут выделять в окружающую среду вещества, способные

В процессе переработки резиновых покрышек получают крошку.

Использование резиновой крошки для улучшения качественных...

Утилизация шин осуществляется путем их переработки в резиновую крошку с целью использования ее для получения регенерата и в качестве модификатора для улучшения эксплуатационных характеристик дорожного полотна [4–13].

Влияние размера резиновой крошки на технологические...

Проблема утилизации отработанных автомобильных покрышек, уже

Применение резиновой крошки размером 1–3 мм (коэффициент сбега равен 3) оказалось эффективным.

Литература: «Сибур» проанализировал проблему утилизации шин в России [Электронный ресурс]...

Способ девулканизации резиновой крошки на валковом...

Это значит, что в стране утилизируют не только все пришедшие в негодность покрышки, но уже приступили к переработке накопившихся запасов.

Он включает в себя несколько основных стадий, таких как подготовка резиновой крошки(дробление шин например)...

Похожие статьи

Утилизация и переработка шин в крошку | Статья в журнале...

Утилизация и переработка шин в крошку. Авторы: Невядомская Алена Игоревна, Дериглазов Александр Анатольевич.

Наименование данного вида отходов пагубно влияет на окружающею среду; разлагаясь более 100 лет, выброшенные покрышки наносят...

Воздействие автомобильных шин на окружающую среду...

Ключевые слова: автомобильная шина, токсичность, износ шин, здоровье человека, окружающая среда.

Иванов К. С., Сурикова Т. Б. Использование и переработка отработавших шин. Доклады Всероссийской научно-технической конференции Современные...

Утилизация изношенных автомобильных шин в России

Покрышки и камеры шин» [2].

Покрышки и камеры шин. Технические условия».

Основные термины (генерируются автоматически): шина, Россия, окружающая среда, переработка шин, предприятие, переработка, сторона, утилизация, утилизация шин, свалка.

Рециклинг отработанных автомобильных шин | Статья в журнале...

В камере шина подвергается струям воды под высоким давлением. Вода вырывает куски резины, которые затем отделяются в сепараторе. Продуктом переработки является резиновая крошка.

Утилизация отработанных автомобильных шин

Курск, Шина, Курская область, окружающая среда, марка, отход, атмосферный воздух, вредное влияние, подвижной состав, резиновая крошка.

Влияние условий обработки резиновой крошки на степень её...

Складирование и захоронение отходов экономически неэффективно и экологически небезопасно, так как при длительном хранении они могут выделять в окружающую среду вещества, способные

В процессе переработки резиновых покрышек получают крошку.

Использование резиновой крошки для улучшения качественных...

Утилизация шин осуществляется путем их переработки в резиновую крошку с целью использования ее для получения регенерата и в качестве модификатора для улучшения эксплуатационных характеристик дорожного полотна [4–13].

Влияние размера резиновой крошки на технологические...

Проблема утилизации отработанных автомобильных покрышек, уже

Применение резиновой крошки размером 1–3 мм (коэффициент сбега равен 3) оказалось эффективным.

Литература: «Сибур» проанализировал проблему утилизации шин в России [Электронный ресурс]...

Способ девулканизации резиновой крошки на валковом...

Это значит, что в стране утилизируют не только все пришедшие в негодность покрышки, но уже приступили к переработке накопившихся запасов.

Он включает в себя несколько основных стадий, таких как подготовка резиновой крошки(дробление шин например)...

Утилизация и переработка шин в крошку | Статья в журнале...

Утилизация и переработка шин в крошку. Авторы: Невядомская Алена Игоревна, Дериглазов Александр Анатольевич.

Наименование данного вида отходов пагубно влияет на окружающею среду; разлагаясь более 100 лет, выброшенные покрышки наносят...

Воздействие автомобильных шин на окружающую среду...

Ключевые слова: автомобильная шина, токсичность, износ шин, здоровье человека, окружающая среда.

Иванов К. С., Сурикова Т. Б. Использование и переработка отработавших шин. Доклады Всероссийской научно-технической конференции Современные...

Утилизация изношенных автомобильных шин в России

Покрышки и камеры шин» [2].

Покрышки и камеры шин. Технические условия».

Основные термины (генерируются автоматически): шина, Россия, окружающая среда, переработка шин, предприятие, переработка, сторона, утилизация, утилизация шин, свалка.

Рециклинг отработанных автомобильных шин | Статья в журнале...

В камере шина подвергается струям воды под высоким давлением. Вода вырывает куски резины, которые затем отделяются в сепараторе. Продуктом переработки является резиновая крошка.

Утилизация отработанных автомобильных шин

Курск, Шина, Курская область, окружающая среда, марка, отход, атмосферный воздух, вредное влияние, подвижной состав, резиновая крошка.

Влияние условий обработки резиновой крошки на степень её...

Складирование и захоронение отходов экономически неэффективно и экологически небезопасно, так как при длительном хранении они могут выделять в окружающую среду вещества, способные

В процессе переработки резиновых покрышек получают крошку.

Использование резиновой крошки для улучшения качественных...

Утилизация шин осуществляется путем их переработки в резиновую крошку с целью использования ее для получения регенерата и в качестве модификатора для улучшения эксплуатационных характеристик дорожного полотна [4–13].

Влияние размера резиновой крошки на технологические...

Проблема утилизации отработанных автомобильных покрышек, уже

Применение резиновой крошки размером 1–3 мм (коэффициент сбега равен 3) оказалось эффективным.

Литература: «Сибур» проанализировал проблему утилизации шин в России [Электронный ресурс]...

Способ девулканизации резиновой крошки на валковом...

Это значит, что в стране утилизируют не только все пришедшие в негодность покрышки, но уже приступили к переработке накопившихся запасов.

Он включает в себя несколько основных стадий, таких как подготовка резиновой крошки(дробление шин например)...

Задать вопрос