Библиографическое описание:

Артеменко Е. А., Недвигина Е. Д. «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе // Молодой ученый. — 2016. — №4. — С. 742-744.



 

Программное содержание:

  1.    Продолжать знакомить детей с трудом взрослых: швея (портниха, портной). Дать представление об их профессиональных и личностных качества. Расширять представление детей об инструментах и тканях, используемых в данной профессии. Формировать умение работать с информацией (детский проект).
  2.    Развивать речь детей, пополнять их словарный запас (закройщица, модельер, портной, портниха, атласная, джинсовая и др.).
  3.    Воспитывать у детей любовь и уважение к людям данной профессии.

Материалы и оборудование: Наборное полотно, иллюстративный материал, кусочки тканей, инструменты (швейная машинка, иголки, нитки, напёрсток, сантиметровая лента, ножницы, мел, утюг), набор карточек с изображением инструментов, кукла, трафареты, «волшебный мешочек», музыкальное сопровождение, клей, кисточки.

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, музыкальная, познавательно-исследовательская, элементарная трудовая.

Игровая ситуация:

Воспитатель: Ребята, а отчего у человека может подняться настроение?

Дети: От подарка, от хорошей погоды, от улыбки друга, от музыки.

Звучит музыка. Входит девочка

Воспитатель: А если под такую музыку, да войдёт кто-то в гости, у вас поднимется настроение?

Дети: Да

В группу под музыку входит Девочка с чемоданчиком и очень нарядно одетая.

Воспитатель: Ой! Это же Лиза модница, ей нелегко приходится, на Лизе каблуки, как у взрослых высоки! Любит одеваться, любит наряжаться!

Посмотрите, какое красивое у Лизы платье, а какого оно цвета, чем украшено платье Лизы?

Дети: Бантиками, кружевами, оборочками.

Лиза:(ребёнок) Да, я очень люблю наряжаться, а в этом мне помогает то, что лежит в чемоданчике.

Ребёнок: Предлагает отгадать загадки про инструменты

  1. Инструмент бывалый, не большой, не малый.

У него полно забот, он и режет, и стрижёт. (Ножницы)

  1. Всех на свете обшивает, что сошьёт — не надевает. (Игла)
  2. На пальце одном ведёрко — вверх дном. (Напёрсток)
  3. На поляне шерстяной пляшет тонконожка,

Из-под туфельки стальной выползает стежка. (Швейная машинка)

  1. То назад, то вперёд ходит, бродит пароход.

Остановишь — горе! Продырявит море. (Утюг)

Показывает отгадки, лежащие в чемодане.

Воспитатель: Кому могут принадлежать эти инструменты? А кто знает, что делает швея, кто ей помогает в работе?

Дети: Все эти инструменты принадлежать швее, она шьёт много разной одежды. В работе швее помогают модельер и закройщица.

Воспитатель кратко рассказывает о закройщице и модельере. (Закройщик встречает клиента, выбирает модель, снимает мерки, делает выкройку одежды и передаёт швее для пошива; Модельер разрабатывает модели одежды и рисует их на бумаге).

Воспитатель: Ребята, а в нашей группе есть девочка, мама которой работает швеёй. Послушайте рассказ Арины о маминой профессии (Использование детского проекта: «Моя мама — швея»).

Ребёнок: Моя мама швея. Она работает в ателье «Модница» Ателье -это место, где шьют разную одежду: красивые платья, брюки, юбки, костюмы. Для того чтобы сшить платье, мама снимает мерки, делает выкройки. Выкройка — это детали бумажной одежды. После того как мама сделала выкройку платья, она сшивает детали одежды и получается красивое платье. Для работы маме нужны ножницы, нитки, иголки, сантиметровая лента, швейная машинка. Я очень люблю свою маму, потому что она шьёт красивую и модную одежду, которую носят жители нашего города. Когда я вырасту, я стану дизайнером одежды. У меня будет свой магазин. В нём будет уютно и красиво. Я буду создавать удобную, модную одежду для всех.

Воспитатель: Ребята, профессия швеи очень трудная и нужная.

Может кто-то знает, почему?

Дети: Потому что швея шьёт нам разную одежду, которую мы носим каждый день, от труда швеи зависит наше настроение и внешний вид.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам на минуточку превратится в швею и весь рабочий процесс швеи выложить с помощью карточек-схем.

Дети выкладывают весь рабочий процесс швеи.

Воспитатель: Ребята, какие пословицы вы знаете о швее?

Дети: Длинная нитка — ленивая швея.

Дети: С миру по нитке — голому рубаха.

Дети: Без терпения нет умения.

Дети: Труд человека кормит, а лень портит.

Дети: Кто любит труд, того люди чтут.

Воспитатель: Раньше швею называли портнихой, потому что она выполняла работу закройщика и модельера, а также шила все виды одежды: верхнюю, бальные платья, костюмы, шляпки, а сейчас ей в этом помогают модельер и закройщик. А мужчину, умеющего шить называют портным(Показывает иллюстрации)

Воспитатель предлагает отдохнуть и проводит физкультминутку

«Одежда для куклы»

Не плачь, куколка моя,

(Грозят пальчиком)

Остаешься ты одна

(Пожимают плечами)

Не могу с тобой играть,

(Разводят руками)

Нужно мне перестирать:

(Имитация стирки)

Твои платья и носки,

(Зажимают пальчики по одному)

Твои юбки и чулки,

(Зажимают пальчики по одному)

Свитер, варежки, жакет,

(Зажимают пальчики по одному)

Шапочку, цветной берет

. (Зажимают пальчики по одному)

Я налью воды чуток,

(Показывают, как наливают воду)

В таз насыплю порошок

(Показывают, как сыпят порошок)

Пену пышную взобью,

(Имитация взбивания пены двумя руками)

Постираю и пойду.

(Имитация стирки белья)

Пока светит солнышко,

(Поднимают руки вверх)

Натяну верёвочку,

(Разводят руки в сторону)

К ней одежду прикреплю,

(Становятся на носочки)

Ветерком всё просушу.

(Машут руками)

Утюгом туда-сюда,

(Имитация глажки белья)

Бельё быстро глажу я.

(Имитация глажки белья)

Поработали вдвоём

(Повороты в стороны)

А теперь отдохнём

Дети садятся)

Воспитатель: Ребята, из чего шьют одежду?

Дети: Из разной ткани.

Воспитатель предлагает детям отправиться в магазин ткани. Дети подходят к столу, где лежат образцы ткани в рулонах. Воспитатель вместе с детьми предлагает определить вид ткани, подбирая нужные прилагательные, говорит, что можно сшить из этой ткани.

Дети: Это ткань называется шерсть, из неё можно сшить костюм, брюки, юбки.

Воспитатель и девочка-модница предлагают отправиться в «ателье» и стать на время закройщицами.

Лиза предлагает выкроить платье из ткани по трафаретам вырезать его и украсить. На столах заранее изготовлены трафареты, кусочки ткани, клей, кисточки. Детям предлагается выполнить заготовки моделей одежды (платье).Дети выполняют работу.

Ребята сегодня мы с вами познакомились с очень нужными и необходимыми профессиями швеи, модельера, закройщика.

А вы знаете, что швея работает не только в ателье, но и на большой швейной фабрике, где шьют много разной одежды. Сейчас познакомлю с видами одежды, которые шьёт швея для работы врачей, пожарных, строителей, продавцов — это одежда называется спецодежда, специально создана для работы ваших мам и пап. (Показ иллюстрации)

Итог игровой ситуации:

С какими профессиями мы сегодня познакомились?

Почему профессия швеи нужная?

С какими видами тканей вы сегодня познакомились?

Какие инструменты для работы необходимы швее закройщице? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, я вам хочу подарить маленьких куколок модниц, а вы дома или в детском саду выкроите им платья.

И я хочу закончить наше мероприятие строками замечательного поэта Сергея Михалкова «Мамы всякие важны — мамы всякие нужны».

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle