Особенности профессионально-педагогической подготовки выпускников — будущих учителей математики | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: , ,

Рубрика: Спецвыпуск

Опубликовано в Молодой учёный №3 (107) февраль-1 2016 г.

Дата публикации: 10.02.2016

Статья просмотрена: 46 раз

Библиографическое описание:

Устаджалилова, Х. А. Особенности профессионально-педагогической подготовки выпускников — будущих учителей математики / Х. А. Устаджалилова, Озода Махмудова, Дилшод Султанов. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 3.1 (107.1). — С. 18-19. — URL: https://moluch.ru/archive/107/26027/ (дата обращения: 24.04.2024).



 

В Республике Узбекистан за годы Независимости осуществлены коренные структурные и содержательные реформы, затронувшие все уровни и компоненты системы образования, которые были нацелены на обеспечение ее соответствия долгосрочным задачам и интересам страны, требованиям времени, а также мировым стандартам [4].

Сегодня мы становимся свидетелями того, что система образования нашей Республике не уступает самым передовым современным мировым, это касается как духовной, так и материально- технической базы, передовых педагогических технологий и новых информационных технологий, внедрившихся в процесс обучения на каждой из ступеней образования. Не осталось в стороне и математическое образование, в том числе и содержание методов обучения математике. Подготовка высококвалифицированных кадров для отраслей экономики и социальной сферы в целом зависит сегодня от преподавания в высших учебных заведениях.

Большое значение имеет преемственность между различными ступенями образования. Учитывая фундаментальный характер общего среднего образования, для успешного продолжения процесса получения знаний необходимо обеспечение школ, колледжей и лицеев компетентными специалистами и квалифицированными педагогами. В связи с этим, вся ответственность падает на качество обучения и организацию учебно-воспитательного процесса в педагогическом вузе. Приобретенные знания, умения и навыки по профессионально-педагогической подготовке в процессе обучения в вузе, ровно как личные качества выпускника, его математическое мышление, научные взгляды и творческие способности, позволят ему проявить себя как профессионала и учителя математики в полном смысле этого слова. Математическая подготовленность выпускника и стремление к постоянному совершенствованию своих знаний, профессиональных возможностей помогут ему в учебно-воспитательной, научно-исследовательской деятельности, независимо от того, где он начнет свою работу в школе, академическом лицее или профессионально-техническом колледже.

Процесс преподавания математики на всех ступенях непрерывного математического образования во многом зависит от подготовки учителя математики. В связи с этим, в условиях развития новых педагогических и информационных технологий, иностранных языков на уроках математики происходят серьезные изменения и в содержании математического образования в средних общеобразовательных школах и средних специальных профессиональных образовательных учреждениях нашей Республики. Масштабы этих изменений так велики, что они в корне меняют представления о деятельности преподавателя математики и выдвигают все новые требования к его подготовке. Прежде всего имеется ввиду его подготовка и совершенствование научно-теоретических, фундаментальных знаний по математическим дисциплинам. Кроме того, требования касаются и его подготовленности как преподавателя, то есть достаточный запас знаний в области физиологии, психологии, педагогике, философии, в сфере профессиональной педагогической деятельности. Немаловажное значение имеет и включение информационных технологий на уроках математики, применение информационных технологий позволяет делать уроки математики не похожими друг на друга, что делает процесс обучения технологичнее и результативнее.

Разумеется выпускники сталкиваются с трудностями и ошибками, но есть главный успех — это горящие глаза учеников, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущение самостоятельности, чувство постоянной новизны способствует поднятию интереса к учению.

Сегодня в высших педагогических образовательных учреждениях методическая подготовка преподавателя математики — это целенаправленный, организованный учебный процесс, направленный на усвоение теоретических и прикладных основ преподавания математики, психолого-педагогических знаний, практических навыков и умений.

Цель предмета методики преподавания математики — методическая подготовка к деятельности преподавателя математики в общеобразовательных школах и средних специальных профессиональных образовательных учреждениях на профессиональном уровне по всем основным направлениям: общекультурному, интеллектуальному и по предметному материалу (математике). Кроме того, обязательна общая психолого-педагогическая подготовка. [3]

Иными словами, подготовка выпускников педагогического института — обучение, направленное на будущую профессиональную деятельность, в которой в равной мере значимы как образование, так и профессиональный аспект.

 

Литература:

  1. ПостановлениеПрезидента республики Узбекистан № ПП-1730 «О мерах по дальнейшему внедрению и развитию современных информационно-коммуникационных технологий»(собрание законодательства республики Узбекистан, 2012 г., № 13, ст. 139; 2013 г., № 44, ст. 578, № 45, ст. 584)

2.    Саранцев Г. И. Методология методики обучения математики Саранск: «Красный Октябрь», 2001. — 144 с.

  1. Рахманов И. Я. Методическая подготовка преподавателя математики в Республике Узбекистан [Текст] / И. Я. Рахманов // Молодой ученый. — 2011. — № 6. Т.2. — С. 158–160.
  2. http://www.uzembassy.ru

1

 

Основные термины (генерируются автоматически): процесс обучения, урок математики, деятельность преподавателя математики, знание, математическое образование.


Похожие статьи

Некоторые аспекты эффективной подготовки будущих учителей...

Предметом основной деятельности учителя математики является обучение математике.

математика как наука и как учебный предмет; — тенденции развития общеобразовательного математического образования и задачи обучения математике

Применение технологии проблемного обучения на уроках...

формирование, математическое образование, результативность, знание, учебно-познавательная компетенция, проблемная ситуация, урок математики, проблемное обучение, практическое задание, задача.

Некоторые методические особенности применения...

урок математики, компьютер, учебный процесс, обучение математики, учебный материал, учебная деятельность, урок, материал, возможность, домашнее задание.

Использование современных технологий на уроках математики

Для меня, как учителя математики, важно, чтобы ученики имели глубокие знания, владели способами их получения.

Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет

2013. С. 109–114. Лысогорова Л. В. Закономерности процесса обучения математике как основа...

Усовершенствование познавательной деятельности учеников на...

В процессах уроках происходит первоначальное усвоение математических знаний. Современный урок математики – это сложная форма обучения. Подготовка к урокам математики и ее проведение требует от учителя траты огромной творческой силы...

Особенности преподавания математики в среднем...

Особенности преподавания математики в среднем профессиональном образовании. Автор: Егорова Наталья Владимировна.

Использование на уроках математики активных методов обучения помогает формировать не просто знания, а умения и потребности применять эти...

Методическая подготовка преподавателя математики...

Иными словами, подготовка преподавателя математикиобучение, направленное на будущую профессиональную деятельность, в которой в равной мере значимы как образование, так и профессиональный аспект.

Применение некоторых методов обучения на уроках математики...

В данном материале рассматривается возможность применения некоторых педагогических технологий на уроках математики.

Преподавателям данной дисциплины приходится на порядок труднее по сравнению с другими учителями в процессе обучения пробудить...

Организация учебной деятельности магистрантов при изучении...

Предлагается комплекс заданий по методике преподавания математики, ориентирующих магистрантов на применение знаний психологии

Организация индивидуального подхода к дошкольнику в процессе деятельности по развитию математических способностей.

Некоторые аспекты эффективной подготовки будущих учителей...

Предметом основной деятельности учителя математики является обучение математике.

математика как наука и как учебный предмет; — тенденции развития общеобразовательного математического образования и задачи обучения математике

Применение технологии проблемного обучения на уроках...

формирование, математическое образование, результативность, знание, учебно-познавательная компетенция, проблемная ситуация, урок математики, проблемное обучение, практическое задание, задача.

Некоторые методические особенности применения...

урок математики, компьютер, учебный процесс, обучение математики, учебный материал, учебная деятельность, урок, материал, возможность, домашнее задание.

Использование современных технологий на уроках математики

Для меня, как учителя математики, важно, чтобы ученики имели глубокие знания, владели способами их получения.

Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет

2013. С. 109–114. Лысогорова Л. В. Закономерности процесса обучения математике как основа...

Усовершенствование познавательной деятельности учеников на...

В процессах уроках происходит первоначальное усвоение математических знаний. Современный урок математики – это сложная форма обучения. Подготовка к урокам математики и ее проведение требует от учителя траты огромной творческой силы...

Особенности преподавания математики в среднем...

Особенности преподавания математики в среднем профессиональном образовании. Автор: Егорова Наталья Владимировна.

Использование на уроках математики активных методов обучения помогает формировать не просто знания, а умения и потребности применять эти...

Методическая подготовка преподавателя математики...

Иными словами, подготовка преподавателя математикиобучение, направленное на будущую профессиональную деятельность, в которой в равной мере значимы как образование, так и профессиональный аспект.

Применение некоторых методов обучения на уроках математики...

В данном материале рассматривается возможность применения некоторых педагогических технологий на уроках математики.

Преподавателям данной дисциплины приходится на порядок труднее по сравнению с другими учителями в процессе обучения пробудить...

Организация учебной деятельности магистрантов при изучении...

Предлагается комплекс заданий по методике преподавания математики, ориентирующих магистрантов на применение знаний психологии

Организация индивидуального подхода к дошкольнику в процессе деятельности по развитию математических способностей.

Похожие статьи

Некоторые аспекты эффективной подготовки будущих учителей...

Предметом основной деятельности учителя математики является обучение математике.

математика как наука и как учебный предмет; — тенденции развития общеобразовательного математического образования и задачи обучения математике

Применение технологии проблемного обучения на уроках...

формирование, математическое образование, результативность, знание, учебно-познавательная компетенция, проблемная ситуация, урок математики, проблемное обучение, практическое задание, задача.

Некоторые методические особенности применения...

урок математики, компьютер, учебный процесс, обучение математики, учебный материал, учебная деятельность, урок, материал, возможность, домашнее задание.

Использование современных технологий на уроках математики

Для меня, как учителя математики, важно, чтобы ученики имели глубокие знания, владели способами их получения.

Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет

2013. С. 109–114. Лысогорова Л. В. Закономерности процесса обучения математике как основа...

Усовершенствование познавательной деятельности учеников на...

В процессах уроках происходит первоначальное усвоение математических знаний. Современный урок математики – это сложная форма обучения. Подготовка к урокам математики и ее проведение требует от учителя траты огромной творческой силы...

Особенности преподавания математики в среднем...

Особенности преподавания математики в среднем профессиональном образовании. Автор: Егорова Наталья Владимировна.

Использование на уроках математики активных методов обучения помогает формировать не просто знания, а умения и потребности применять эти...

Методическая подготовка преподавателя математики...

Иными словами, подготовка преподавателя математикиобучение, направленное на будущую профессиональную деятельность, в которой в равной мере значимы как образование, так и профессиональный аспект.

Применение некоторых методов обучения на уроках математики...

В данном материале рассматривается возможность применения некоторых педагогических технологий на уроках математики.

Преподавателям данной дисциплины приходится на порядок труднее по сравнению с другими учителями в процессе обучения пробудить...

Организация учебной деятельности магистрантов при изучении...

Предлагается комплекс заданий по методике преподавания математики, ориентирующих магистрантов на применение знаний психологии

Организация индивидуального подхода к дошкольнику в процессе деятельности по развитию математических способностей.

Некоторые аспекты эффективной подготовки будущих учителей...

Предметом основной деятельности учителя математики является обучение математике.

математика как наука и как учебный предмет; — тенденции развития общеобразовательного математического образования и задачи обучения математике

Применение технологии проблемного обучения на уроках...

формирование, математическое образование, результативность, знание, учебно-познавательная компетенция, проблемная ситуация, урок математики, проблемное обучение, практическое задание, задача.

Некоторые методические особенности применения...

урок математики, компьютер, учебный процесс, обучение математики, учебный материал, учебная деятельность, урок, материал, возможность, домашнее задание.

Использование современных технологий на уроках математики

Для меня, как учителя математики, важно, чтобы ученики имели глубокие знания, владели способами их получения.

Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет

2013. С. 109–114. Лысогорова Л. В. Закономерности процесса обучения математике как основа...

Усовершенствование познавательной деятельности учеников на...

В процессах уроках происходит первоначальное усвоение математических знаний. Современный урок математики – это сложная форма обучения. Подготовка к урокам математики и ее проведение требует от учителя траты огромной творческой силы...

Особенности преподавания математики в среднем...

Особенности преподавания математики в среднем профессиональном образовании. Автор: Егорова Наталья Владимировна.

Использование на уроках математики активных методов обучения помогает формировать не просто знания, а умения и потребности применять эти...

Методическая подготовка преподавателя математики...

Иными словами, подготовка преподавателя математикиобучение, направленное на будущую профессиональную деятельность, в которой в равной мере значимы как образование, так и профессиональный аспект.

Применение некоторых методов обучения на уроках математики...

В данном материале рассматривается возможность применения некоторых педагогических технологий на уроках математики.

Преподавателям данной дисциплины приходится на порядок труднее по сравнению с другими учителями в процессе обучения пробудить...

Организация учебной деятельности магистрантов при изучении...

Предлагается комплекс заданий по методике преподавания математики, ориентирующих магистрантов на применение знаний психологии

Организация индивидуального подхода к дошкольнику в процессе деятельности по развитию математических способностей.

Задать вопрос