Библиографическое описание:

Мансуров М., Мелиева Х., Султанов Д. Приёмы и виды контроля знаний учащихся по математике // Молодой ученый. — 2016. — №3.1. — С. 12-14.



 

В школьном курсе математики одним из важнейших этапов является контроль знаний учащихся. Он способствует оценить учебную деятельность учеников.

Существуют различные виды контроля и оценки знаний учащихся:

— устный опрос;

— проверка домашней работы;

— самостоятельная работа;

— письменная работа;

— раздаточные материалы;

— диктант;

— тесты;

— наблюдение учебной деятельности учеников.

Дополнительно можно предложить следующие формы контроля знаний учеников: рефераты, кроссворды, ребусы и т.д

Данная статья раскрывает особенности тестового контроля, на что и основное внимание будем уделять. Преимущества применения тестового контроля знаний в сравнении с другими методами оценки знаний учащихся, а также показать суть использования тестов в следующем:

1. Для каждого ученика создаются равные условия (во времени, в выборе тестов).

2. За определенное время можно охватить полное содержание темы и широкий круг учеников.

3. Уменьшается степень элементов случайности, это даёт экзаменатору быть объективным.

4. Не допускает субъективного согласия между экзаменатором и экзаменующим.

5. Облегчает контроль учителя над учениками, тем самым уменьшает время и трату сил при проверке.

6. Выявление знаний учеников за короткое время.

Существуют несколько видов тестов: тесты для заполнения и запоминания; выборочные тесты. Выборочные тесты подразделяются на альтернативные, много выборочные и пересекающееся.

Рассмотрим вопросы для контроля знаний учащихся по теме «Положительные и отрицательные числа»

1) Примерные вопросы и задания:

1. Какие числа называются положительными и отрицательными?

2. Какие числа являются рациональными?

3. Зачем нужны эти числа?

3. Какие неравенства называют противоположными?

4. При возведении чисел в степень, какое число получается?

5. При выполнение арифметических действий над числами, какой знак получается?

Коротко классифицируйте виды «Опросов».

2) Ученикам раздаётся Т-схема для заполнения. Если они согласны с мнением, первый столбец отмечают знаком “ + “, иначе, третий столбец отмечается знаком “-“.

 

Да

Мнения

Нет

 

Рациональное число — это число вида , где k — целое, n — натуральное число.

 

 

Положительное рациональное число — это число вида , где k и n — натуральные числа.

 

 

Отрицательное рациональное число — это число вида — , где k и n — натуральные числа.

 

 

Положительные числа называют большими нуля, а отрицательные — меньшими нуля.

 

 

Для того чтобы коротко записать, что число больше или меньше нуля, используют знаки неравенства > (больше) и < (меньше).

 

 

Положительное рациональное число — это число вида , где k и n — целые числа.

 

 

Рациональное число — это число вида , где k и n — натуральные числа.

 

 

Знаки неравенств > и < называют противоположными.

 

 

При возведении отрицательного числа в чётную степень получается положительное число.

 

 

При возведении отрицательного числа в нечётную степень получается отрицательное число.

 

 

Положительное рациональное число — это число вида , где k — целое, n — натуральное число.

 

 

Отрицательное рациональное число — это число вида — , где k и n — целые числа.

 

 

Решением уравнения (2х+1)(3х-9)=0 являются

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тесты для заполнения и запоминания: Заполняется пустое место в тексте.

Тест: Вставьте недостающее слово.

Арифметическая операция — простейшее законченное …… над числами.

А. Запись

В. Действие

С. Значение

Д. Алгоритм

Выборочные тесты: Выбирается правильный ответ из заданных ответов.

Альтернативный тест: Альтернативный тест — это задание, на вопрос которого ученики должны ответить «да» или «нет».

Тест: Отрицательное рациональное число — это число вида — , где k и n — натуральные числа.

А. Да

В. Нет

Пересекающееся — выборочные тесты: Ученик выполняет задание и из полученных данных выбирает, соответствующие ответы (вопросы).

Тест: Для каждого действия найдите правильный ответ.

а) 2 · (-15): 3 = 1) 4

б) (-55): (-11) · (-3) = 2) 72

в) 6 · (-8): (-12) = 3) -15

г) при a= -1, b= -2, c=3 a3b2c2 = 4) 36

д) при a= -2, b= -3, c= -1 = 5) -10

Много выборочные: Даётся вопрос, нужно выбрать из ответов один подходящий.

Тест: Арифметическая операция — это:

А. Простейшее законченное действие над числами.

В. Всякие операции над числами.

С. Простейшее действие над числами.

Д. Всякие законченное операции над числами.

Таким образом, используя тесты при оценке знаний учащихся удается оперативно получить объективные данные об уровне умений, навыков учащихся и усвоения обязательных результатов обучения.

 

Литература:

  1.              Ш. А. Алимов, А. Р. Халмухаммедов, М. А. Мирзахмедов Алгебра. Учебник для 8 классов общеобразовательных школ. Ташкент, «Ўқитувчи», 2006 г.
  2.              Ишмухамедов Р. Ж.. Пути повышения эффективности образования с помощью инновационных технологий. Ташкент, 2004
  3.              Ў.Қ. Толипов, М. Нишонбоева. Основы применения педагогических технологий. Ташкент, Фан, 2006

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle