Применение информационных технологий для организации учебного процесса в колледже | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля, печатный экземпляр отправим 1 мая.

Опубликовать статью в журнале

Авторы: ,

Рубрика: Педагогика

Опубликовано в Молодой учёный №3 (107) февраль-1 2016 г.

Дата публикации: 27.01.2016

Статья просмотрена: 4211 раз

Библиографическое описание:

Аминов, И. Б. Применение информационных технологий для организации учебного процесса в колледже / И. Б. Аминов, А. М. Суяров. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 3 (107). — С. 768-769. — URL: https://moluch.ru/archive/107/25636/ (дата обращения: 18.04.2024).



 

Применениеинформационных технологий для организации учебного процесса в колледже привело к появлению новых образовательных методов и форм обучения. В статье рассматриваются применение основные средства информационных технологии и их эффективности при обучении студентам в колледже.

Ключевые слова: информационная технология, средства информационных технологии, организации учебного процесса с применением информационных технологии, эффективность использования средств информационных технологий в колледже.

 

Эффективность процесса информатизации непосредственно зависит от эффективности процессов создания и использования электронного информационного ресурса.

Организация образовательной деятельности колледжа с использованием электронных информационных ресурсов предполагает использование новейших педагогических технологий, стимулирующих развитие внутренних резервов каждого ученика и одновременно способствующих формированию социальных качеств учащихся, т. е. использование новых информационных технологий обучения, позволяет решать дидактические проблемы, управляя процессом обучения [1].

Сегодня актуальной задачи колледжа является в поиске новых форм и средства при переходе от традиционного к инновационному образованию в учебном процессе, необходимостью повышения эффективности обучения, дать возможность учащимся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности.

Организации учебного процесса в колледже с применением новых информационных технологии содержит два тесно связанных между собой слагаемых. Во-первых, огромные возможности современные информационные технологии несут в себе несравнимый с ранее применявшимися техническими средствами обучения, дидактический материал, который может и должен быть реализован в учебно-воспитательном процессе. Во-вторых, широкое применение компьютеров в учебном процессе зависит от подготовки кадров на уровне современных требований. Поэтому изучение и использование информационной и компьютерной технологии в учебном процессе — важнейший компонент подготовки учащихся к дальнейшей трудовой деятельности.

В настоящее время информационные технологии широко применяется для организации учебно-воспитательного, научно-исследовательского и управленческого процесса колледжа, которые основными характеристиками являются возможность дифференциации и индивидуализации обучения, а также возможность развития творческой познавательной активности учащихся. Внедрение в образовании информационных технологий повышает общий уровень учебного процесса, усиливает мотивацию обучения и познавательную активность учащихся, постоянно поддерживает учителей в состоянии творческого поиска дидактических новаций [2]. Информационные технологии в образовании постепенно превращаются из инструмента обучения в мощное средство развития всего образовательно-воспитательного комплекса колледжа.

Для организации учебного процесса с применением информационных технологии могут применяться пяти основных метода обучения [3]: объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, проблемный, исследовательский, частично — поисковый, или эвристический метод.

Применение этих методов с использованием информационные технологии позволяет существенно улучшить качество организации процесса обучения, но не позволяет радикально изменить учебный процесс по сравнению с применяемой традиционной обучении. При использовании информационных технологий формальный компонент процесса обучения игнорировать невозможно, следовательно, невозможно и избежать использования этих методов с их однозначным пониманием и усвоением учебной информации, точным воспроизведением способов действий.

Организация учебного процесса в колледже с применением информационных технологий должны обеспечивать:

                   доставку учащимся основного объема изучаемого материала;

                   интерактивное взаимодействие учащихся и преподавателей в процессе обучения;

                   предоставление учащимся возможности самостоятельной работы по усвоению изучаемого материала;

                   контроль знаний и навыков, полученных ими в процессе обучения.

Для этих целей в учебном процессе колледжа применяются следующие средства информационные технологии:

                   предоставление учебников и другого печатного материала;

                   пересылка изучаемых материалов по компьютерным телекоммуникациям;

                   дискуссии и семинары, проводимые через компьютерные телекоммуникации;

                   современные прикладные программы (Word, Excel, PowerPoint, Access);

                   Интернет, в том числе электронная почта;

                   двусторонние видео-телеконференции;

                   электронные информационные ресурсы.

Сегодня в колледже успешно используются различные современные программные продукты. Для обработки и подготовки текстовых документов и при подготовке различных видов отчётов, докладов, выступлений на научно-практических конференциях широко применяется текстовые редакторы.

Электронные таблицы MS Excel позволяют готовить учебные планы, различного вида цифровые отчёты колледжа, графики, диаграммы.

С полной загрузкой работают компьютерные классы. В компьютерном классе колледжа имеет возможность применять электронных ресурсов на различных этапах урока:

                   при изложении нового материала — визуализация знаний с помощью программы PowerPoint;

                   проведение виртуальных лабораторных работ с использованием обучающих программ;

                   закрепление изложенного материала с помощью разнообразных обучающих программ и лабораторных работ;

                   система контроля и проверки знаний студентов с помощью с контролирующих программ;

                   при проведении интегрированных уроков по методу проектов, результатом которых будет создание Web — страниц, проведение телеконференций.

Создание локальных компьютерных сетей в колледже позволяет выйти в сеть Internet из различных точек, в том числе и из компьютерных классов, намного расширяя возможности, как в учебном процессе, так и в организации научных исследований, внеурочной работе. Это облегчает поиск нужной информации, позволяет просматривать документы, находить электронные учебники и много другое, а также обеспечивает общение через электронную почту.

Использование мультимедийных проекторов, ноутбуков, веб-камер, позволяет организовывать в колледже различные мероприятия и научные конференции.

Применение информационных технологии для организации учебного процесса значительно расширяют возможности предъявления учебной информации, позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению, вовлекают учащихся в учебный процесс, увеличивает возможности постановки учебных задач и управления процессом их решения, а также позволяют качественно изменять контроль деятельности учащихся.

Одним из преимуществ использования электронного информационного ресурса является повышенный интерес учащихся к преподаваемой дисциплине, т. к. он обладает высокой наглядностью, в нем можно использовать анимации, видеосюжеты, звуковое сопровождение, дополнительный материал и другое.

 

Литература:

 

  1.              Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Полат Е. С. М., 1999.
  2.              Гиркин И. В. Новые подходы к организации учебного процесса с использованием современных компьютерных технологий. // Информационные технологии № 6, 1998.
  3.              Илюшин С. А., Собкин Б. Л. Персональные ЭВМ в учебном процессе. М.,1992
Основные термины (генерируются автоматически): учебный процесс, колледж, процесс обучения, учебная информация, электронный информационный ресурс.


Ключевые слова

информационная технология, средства информационных технологии, организации учебно-го процесса с применением информационных технологии, эффективность использования средств информационных технологий в колледже

Похожие статьи

Применение электронных образовательных ресурсов...

образовательный процесс, учебный материал, эффективность, электронный образовательный ресурс, учебная деятельность, самостоятельная работа студентов, ресурс, электронная форма, немецкий язык...

Использование информационных технологий при обучении...

Использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность; использование

1. Информационные технологии в процессе обучения. — [Электронный ресурс].

Информатизация образования | Статья в журнале...

электронное обучение, процесс, образование, учебный процесс, ресурс, получение новых знаний, проблема, восприятие информации, вид деятельности, программное обеспечение.

Применение электронных образовательных ресурсов...

Н.Н. Гомулина утверждает, что современный электронный образовательный ресурс интенсифицирует учебный процесс и может использоваться в процессе закрепления новых знаний, отработки умений и навыков.

Электронное обучение как средство реализации...

Таким образом, осуществляя процесс обучения посредством использования электронных образовательных ресурсов федерального

видов учебной информации и использования интерактивного взаимодействия системы и обучаемого, эти навыки совершенствуются.

Место и значение электронных учебных ресурсов в повышении...

Важным средством совершенствование качества образовательного процесс является создание и внедрение, используя возможности информационных технологий, в учебный процесс электронных учебных ресурсов (ЭУР).

Использование интерактивного электронного образовательного...

Использование интерактивного электронного образовательного ресурса в учебном процессе.

Традиционная методика обучения, ориентированная в основном на коллективное восприятие информации, отходит на второй план в сравнении с новыми инновационными...

Электронный учебно-методический комплекс как компонент...

Внедрение электронных учебно-методических комплексов в процесс обучения создает принципиально новые педагогические инструменты, предоставляя, тем самым, и новые возможности.

Персональный сайт учителя как одна из форм применения...

Чтобы повысить эффективность образовательного процесса в школе, необходимо постоянно использовать новые ИТ и образовательные ресурсы в процессе обучения разных дисциплин. Первым важным фактором на пути внедрения ИТ в учебный процесс является готовность...

Похожие статьи

Применение электронных образовательных ресурсов...

образовательный процесс, учебный материал, эффективность, электронный образовательный ресурс, учебная деятельность, самостоятельная работа студентов, ресурс, электронная форма, немецкий язык...

Использование информационных технологий при обучении...

Использование компьютерной техники в качестве средства обучения, совершенствующего процесс преподавания, повышающего его качество и эффективность; использование

1. Информационные технологии в процессе обучения. — [Электронный ресурс].

Информатизация образования | Статья в журнале...

электронное обучение, процесс, образование, учебный процесс, ресурс, получение новых знаний, проблема, восприятие информации, вид деятельности, программное обеспечение.

Применение электронных образовательных ресурсов...

Н.Н. Гомулина утверждает, что современный электронный образовательный ресурс интенсифицирует учебный процесс и может использоваться в процессе закрепления новых знаний, отработки умений и навыков.

Электронное обучение как средство реализации...

Таким образом, осуществляя процесс обучения посредством использования электронных образовательных ресурсов федерального

видов учебной информации и использования интерактивного взаимодействия системы и обучаемого, эти навыки совершенствуются.

Место и значение электронных учебных ресурсов в повышении...

Важным средством совершенствование качества образовательного процесс является создание и внедрение, используя возможности информационных технологий, в учебный процесс электронных учебных ресурсов (ЭУР).

Использование интерактивного электронного образовательного...

Использование интерактивного электронного образовательного ресурса в учебном процессе.

Традиционная методика обучения, ориентированная в основном на коллективное восприятие информации, отходит на второй план в сравнении с новыми инновационными...

Электронный учебно-методический комплекс как компонент...

Внедрение электронных учебно-методических комплексов в процесс обучения создает принципиально новые педагогические инструменты, предоставляя, тем самым, и новые возможности.

Персональный сайт учителя как одна из форм применения...

Чтобы повысить эффективность образовательного процесса в школе, необходимо постоянно использовать новые ИТ и образовательные ресурсы в процессе обучения разных дисциплин. Первым важным фактором на пути внедрения ИТ в учебный процесс является готовность...

Задать вопрос