Библиографическое описание:

Абрамов Д. Н., Степанов А. В. Критерий оценки физической подготовленности учащихся кадетских корпусов // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 1017-1018.



 

Ключевые слова: кадеты, физическая подготовленность, контрольные упражнения.

 

Keywords: сadets, physical fitness, control exercise

 

В последние годы, в области физического воспитания и спорта, актуальными являются вопросы поиска инновационных методик обучения. Происходит это потому, что современная жизнь учащихся, особенно учащихся кадетских корпусов, наполнена широким спектром активности. Роль физической культуры и спорта ещё более возрастает. Не вызывает сомнения, что перенасыщенный эмоциональный фон в достаточной степени снижает уровень здоровья и самочувствия учащихся [1]. В связи с этим, особую актуальность приобретает внедрение в учебный процесс по физическому воспитанию современных технологий, разработка специальных программ и обеспечить формирование устойчивых установок на здоровый образ жизни.

Научно-теоретические предпосылки применения различных подходов к проведению физической подготовки с учащимися кадетских корпусов лежат в теории физической подготовки. Характерная особенность учащихся подросткового возраста — их повышенная подвижность, которая является физиологической потребностью растущего организма [3]. Отсюда, преподавателю необходимо поощрять учеников за их подвижность и в то же время регулировать её на уроке, направлять естественную потребность в нужное русло. Одна из наиболее сложных и важных проблем — обоснование двигательного режима для кадетов. Основной задачей нашего эксперимента являлось определение упражнений, которые наиболее точно и эффективно определяют физическую подготовленность учеников. В связи с вышеизложенным, перед нами была поставлена задача — проанализировать физическую подготовленность учащихся 6–9 классов кадетских корпусов. Общее количество испытуемых составило 112 кадетов. Учениками в конце семестра обучения сдавались контрольные упражнения, а именно в 6 классе: подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре лежа, прыжок в длину с места, прыжок в длину с разбега, бег на 1 км, поднимание туловища из положения лежа, бег на 60 м, челночный бег 6x10 м, челночный бег 10x10 м, метание мяча. В 9 классе в конце семестра обучения выполнялись контрольные упражнения: подтягивание на перекладине, сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, поднимание ног к перекладине, подъем силой на перекладине, подъем переворотом на перекладине, бег на 60 м, бег на 100 м, бег на 400 м, бег на 1 км, бег на 3 км, челночный бег 10x10 м, поднимание гири 16 кг, комплексное акробатическое упражнение. Каждому ученику по выполнению этих упражнений была выставлена общая оценка по физической подготовленности. Наиболее точно, отражающие физическую подготовленность из ряда упражнений в 6 классе были: бег на 60 м — совпадений с общей оценкой 67,1 % и прыжок в длину с места — совпадений с общей оценкой 55,3 %. В 9 классе наиболее точно, отражающие физическую подготовленность из ряда упражнений были: подтягивание на перекладине — совпадений с общей оценкой 49,1 % и бег на 1 км — совпадений с общей оценкой 52,8 %.

Однако каждый ученик неповторим и имеет свои специфические особенности организма по адаптации к различным физическим нагрузкам. Поэтому, следует учитывать, на каком уровне находятся наиболее развитые физические качества [2].

Отметим, что в учебном процессе наиболее значимы такие элементы организации, как планирование и контроль над нагрузкой на занятиях по физической подготовке. Прежде всего, это связано с простотой содержательной стороны тренировки (контрольные упражнения) и необходимостью регулярной тренировки, направленной на совершенствование качественных индивидуальных особенностей двигательной деятельности каждого кадета.

 

Литература:

 

  1.      Абрамов Д. Н., Мальцев И. Ю. Тренировка как средство совершенствования физической подготовки курсантов вузов МО РФ/ Д. Н. Абрамов, Мальцев И. Ю.//Труды Военно-космической академии имени А. Ф. Можайского. вып. 644 — СПб.: ВКА, 2014. — С. 204–207.
  2.      Абрамов Д. Н. Педагогическое мастерство специалиста по физической культуре в решении профессионально-педагогических задач / Д. Н. Абрамов // «Cоциализация растущего человека в контексте прогрессивных научных идей XXI века: социальное развитие детей дошкольного возраста» // Сборник научных трудов I-ой всероссийской научно-практической конференции с международным участием / под. общ. ред. доцента Т. И. Никифоровой — Якутск., 2015. — С.28–30.
  3.      Абрамов Д. Н. Методические подходы к совершенствованию процесса физической подготовки курсантов вузов МО РФ/ Д. Н. Абрамов // «Актуальные проблемы физической и специальной подготовки силовых структур»// Научный рецензируемый журнал –2015. — № 1 (28),(часть вторая, для служебного пользования) — С. 5–7.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle