Библиографическое описание:

Полевщиков И. С. Методика изучения тестирования циклов студентами бакалавриата в рамках дисциплины «Тестирование программного обеспечения» // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 90-92.



 

Дисциплина «Тестирование программного обеспечения», изучаемая студентами бакалавриата, обучающимися по направлению «Программная инженерия», является очень важной, поскольку тестирование представляет собой один из этапов жизненного цикла разработки программного обеспечения и необходимую составляющую поддержки качества программного обеспечения [1–7].

В ходе одной из лабораторных работ студент должен научиться производить тестирование программного обеспечения, используя подходы к тестированию циклов. Рассмотрим некоторые особенности разработанного методического пособия по данной теме.

В разделе «Краткие теоретические сведения» методического пособия представлена необходимая теория, посвященная данному способу тестирования, сопровождаемая примерами. Известно, что цикл представляет собой одну из основных составляющих при построении алгоритмов в программном обеспечении [1, 8]. В процессе тестирования циклов существенную роль играет правильная конструкция циклов. Поэтому в пособии по данной теме основное внимание уделяется специфике тестирования основных конструкций циклов: простых, вложенных, объединенных, неструктурированных [1].

Далее приведем фрагмент содержания этого раздела, а именно детальный пример тестирования программы.

Протестируем программу с вложенными циклами. Необходимо вычислить среднее арифметическое элементов трехмерного массива.

Текст программы, написанной на языке Pascal, представлен на рис. 1.

Используем методику тестирования вложенных циклов. Простой цикл будем тестировать на минимальных и максимальных значениях параметра цикла. Работу начнем с внутреннего цикла (параметр цикла — ), затем перейдем к среднему (параметр цикла — ), а завершим — внешним циклом (параметр цикла — ).

Рис. 1. Текст программы на языке Pascal



 

Таким образом, разработаны следующие тестовые варианты:

Тестовый вариант ТВ1:

Исходные данные (ИД): Количество итераций равно: , , .

Ожидаемый результат (ОЖ.РЕЗ.): Среднее арифметическое элементов массива равно элементу .

Тестовый вариант ТВ2:

ИД: Количество итераций равно: , , .

ОЖ.РЕЗ.: Среднее арифметическое элементов массива равно .

Тестовый вариант ТВ3:

ИД: Количество итераций равно: , , .

ОЖ.РЕЗ.: Среднее арифметическое элементов массива равно .

Тестовый вариант ТВ4:

ИД: Количество итераций равно: , , .

ОЖ.РЕЗ.: Среднее арифметическое элементов массива равно .

Далее реальные результаты каждого тестового варианта необходимо сравнить с ожидаемыми результатами.

Сравнение реальных результатов с ожидаемыми для ТВ1:

m=1

n=1

p=1

Массив:

-19



 

Среднее арифметическое: -19.00

Результат удовлетворяет ожидаемому.

Сравнение реальных результатов с ожидаемыми для ТВ2:

m=1

n=1

p=5

Массив:

  -7   0   2 -32  -1



 

Среднее арифметическое: -7.60

Результат удовлетворяет ожидаемому.

Сравнение реальных результатов с ожидаемыми для ТВ3:

m=1

n=5

p=3

Массив:

-37  45  -1

   9  43  28

-13 -40   6

   0 -28  18

-41   4 -30



 

Среднее арифметическое: -2.47

Результат удовлетворяет ожидаемому.

Сравнение реальных результатов с ожидаемыми для ТВ4:

m=5

n=3

p=2

Массив:

  26  16

-41  17

  46 -10



 

  10 -35

-37  -3

-17   9



 

  40  39

  12 -45

-39  14



 

  14  48

   6 -36

  34  23



 

  21 -46

-18 -41

   5 -45



 

Среднее арифметическое: -1.10

Результат удовлетворяет ожидаемому.

Таким образом, в разработанном методическом пособии в компактном виде изложена необходимая теория, посвященная основным понятиям и формулам, связанным с тестированием циклов, снабженная достаточным количеством примеров. Изучив «Краткие теоретические сведения» методического пособия, студенты приступают к самостоятельному решению подобных задач.



 

Литература:



 

  1.      Орлов С. А., Цилькер Б. Я. Технологии разработки программного обеспечения: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. СПб.: Питер, 2012. 608 с.
  2.      Файзрахманов Р. А., Мурзакаев Р. Т., Брюханова А. А. Командная разработка и непрерывная интеграция в системах автоматизированного проектирования фигурного раскроя // Научное обозрение. 2015. № 1. С. 95–101.
  3.      Темичев А. А., Файзрахманов Р. А. Аналитический обзор средств автоматизации тестирования производительности применительно к системам мониторинга // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Электротехника, информационные технологии, системы управления. 2015. № 3 (15). С. 117–133.
  4.      Полевщиков И. С., Кондратович М. А., Селиванова О. И. Разработка методического пособия на тему «Способ диаграмм причин-следствий» (для студентов и магистрантов направления «Информатика и вычислительная техника») // Педагогика и современность. 2012. № 2. С. 79–84.
  5.      Полевщиков И. С., Байков В. С., Швецов М. Д. Разработка методического пособия на тему «Тестирование условий» (для студентов и магистрантов направления «Информатика и вычислительная техника») // Педагогика и современность. 2012. № 2. С. 84–90.
  6.      Полевщиков И. С. Разработка методического пособия на тему «Тестирование базового пути» (для студентов бакалавриата направления «Программная инженерия») // Педагогика и современность. 2013. № 4. С. 83–85.
  7.      Полевщиков И. С. Особенности изучения способа тестирования ветвей и операций отношений студентами бакалавриата в рамках дисциплины «Тестирование программного обеспечения» // Молодой ученый. 2015. № 18(98). С. 15–18.
  8.      Полевщиков И. С. Методика проведения лабораторной работы по дисциплине «Информатика» на тему «Операторы цикла» для студентов бакалавриата // Молодой ученый. 2014. № 4. С. 110–112.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle