Библиографическое описание:

Полевщиков И. С. Методика изучения тестирования циклов студентами бакалавриата в рамках дисциплины «Тестирование программного обеспечения» // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 90-92.



 

Дисциплина «Тестирование программного обеспечения», изучаемая студентами бакалавриата, обучающимися по направлению «Программная инженерия», является очень важной, поскольку тестирование представляет собой один из этапов жизненного цикла разработки программного обеспечения и необходимую составляющую поддержки качества программного обеспечения [1–7].

В ходе одной из лабораторных работ студент должен научиться производить тестирование программного обеспечения, используя подходы к тестированию циклов. Рассмотрим некоторые особенности разработанного методического пособия по данной теме.

В разделе «Краткие теоретические сведения» методического пособия представлена необходимая теория, посвященная данному способу тестирования, сопровождаемая примерами. Известно, что цикл представляет собой одну из основных составляющих при построении алгоритмов в программном обеспечении [1, 8]. В процессе тестирования циклов существенную роль играет правильная конструкция циклов. Поэтому в пособии по данной теме основное внимание уделяется специфике тестирования основных конструкций циклов: простых, вложенных, объединенных, неструктурированных [1].

Далее приведем фрагмент содержания этого раздела, а именно детальный пример тестирования программы.

Протестируем программу с вложенными циклами. Необходимо вычислить среднее арифметическое элементов трехмерного массива.

Текст программы, написанной на языке Pascal, представлен на рис. 1.

Используем методику тестирования вложенных циклов. Простой цикл будем тестировать на минимальных и максимальных значениях параметра цикла. Работу начнем с внутреннего цикла (параметр цикла — ), затем перейдем к среднему (параметр цикла — ), а завершим — внешним циклом (параметр цикла — ).

Рис. 1. Текст программы на языке Pascal



 

Таким образом, разработаны следующие тестовые варианты:

Тестовый вариант ТВ1:

Исходные данные (ИД): Количество итераций равно: , , .

Ожидаемый результат (ОЖ.РЕЗ.): Среднее арифметическое элементов массива равно элементу .

Тестовый вариант ТВ2:

ИД: Количество итераций равно: , , .

ОЖ.РЕЗ.: Среднее арифметическое элементов массива равно .

Тестовый вариант ТВ3:

ИД: Количество итераций равно: , , .

ОЖ.РЕЗ.: Среднее арифметическое элементов массива равно .

Тестовый вариант ТВ4:

ИД: Количество итераций равно: , , .

ОЖ.РЕЗ.: Среднее арифметическое элементов массива равно .

Далее реальные результаты каждого тестового варианта необходимо сравнить с ожидаемыми результатами.

Сравнение реальных результатов с ожидаемыми для ТВ1:

m=1

n=1

p=1

Массив:

-19



 

Среднее арифметическое: -19.00

Результат удовлетворяет ожидаемому.

Сравнение реальных результатов с ожидаемыми для ТВ2:

m=1

n=1

p=5

Массив:

  -7   0   2 -32  -1



 

Среднее арифметическое: -7.60

Результат удовлетворяет ожидаемому.

Сравнение реальных результатов с ожидаемыми для ТВ3:

m=1

n=5

p=3

Массив:

-37  45  -1

   9  43  28

-13 -40   6

   0 -28  18

-41   4 -30



 

Среднее арифметическое: -2.47

Результат удовлетворяет ожидаемому.

Сравнение реальных результатов с ожидаемыми для ТВ4:

m=5

n=3

p=2

Массив:

  26  16

-41  17

  46 -10



 

  10 -35

-37  -3

-17   9



 

  40  39

  12 -45

-39  14



 

  14  48

   6 -36

  34  23



 

  21 -46

-18 -41

   5 -45



 

Среднее арифметическое: -1.10

Результат удовлетворяет ожидаемому.

Таким образом, в разработанном методическом пособии в компактном виде изложена необходимая теория, посвященная основным понятиям и формулам, связанным с тестированием циклов, снабженная достаточным количеством примеров. Изучив «Краткие теоретические сведения» методического пособия, студенты приступают к самостоятельному решению подобных задач.



 

Литература:



 

  1.      Орлов С. А., Цилькер Б. Я. Технологии разработки программного обеспечения: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. СПб.: Питер, 2012. 608 с.
  2.      Файзрахманов Р. А., Мурзакаев Р. Т., Брюханова А. А. Командная разработка и непрерывная интеграция в системах автоматизированного проектирования фигурного раскроя // Научное обозрение. 2015. № 1. С. 95–101.
  3.      Темичев А. А., Файзрахманов Р. А. Аналитический обзор средств автоматизации тестирования производительности применительно к системам мониторинга // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Электротехника, информационные технологии, системы управления. 2015. № 3 (15). С. 117–133.
  4.      Полевщиков И. С., Кондратович М. А., Селиванова О. И. Разработка методического пособия на тему «Способ диаграмм причин-следствий» (для студентов и магистрантов направления «Информатика и вычислительная техника») // Педагогика и современность. 2012. № 2. С. 79–84.
  5.      Полевщиков И. С., Байков В. С., Швецов М. Д. Разработка методического пособия на тему «Тестирование условий» (для студентов и магистрантов направления «Информатика и вычислительная техника») // Педагогика и современность. 2012. № 2. С. 84–90.
  6.      Полевщиков И. С. Разработка методического пособия на тему «Тестирование базового пути» (для студентов бакалавриата направления «Программная инженерия») // Педагогика и современность. 2013. № 4. С. 83–85.
  7.      Полевщиков И. С. Особенности изучения способа тестирования ветвей и операций отношений студентами бакалавриата в рамках дисциплины «Тестирование программного обеспечения» // Молодой ученый. 2015. № 18(98). С. 15–18.
  8.      Полевщиков И. С. Методика проведения лабораторной работы по дисциплине «Информатика» на тему «Операторы цикла» для студентов бакалавриата // Молодой ученый. 2014. № 4. С. 110–112.
Основные термины (генерируются автоматически): методического пособия, «Тестирование программного обеспечения», студентами бакалавриата, дисциплины «Тестирование программного, отношений студентами бакалавриата, способа тестирования ветвей, тестирования циклов, изучения способа тестирования, рамках дисциплины «Тестирование, тестирования циклов студентами, Молодой ученый, разработки программного обеспечения, параметр цикла —, тестирования циклов существенную, студентов и магистрантов направления, «Информатика и вычислительная техника», сведения» методического пособия, и магистрантов направления «Информатика, направления «Информатика и вычислительная, студентов бакалавриата.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle