Библиографическое описание:

Тимошевская Н. В., Карцева Н. С., Коваленко О. Г. Особенности маркетинга инновационного продукта // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 591-593.



 

Актуальность темы введения новой системы маркетинга остро встает перед нами в 2015г. В связи с появлением множества инновационных продуктов и инновационной деятельности в сфере услуг необходимо грамотно вести маркетинговую политику в каждом предприятии. Без этого развитие национальной экономики на уровне европейских стран невозможно. В данной статье мы рассмотрим особенности маркетинга инновационных технологий.

Нельзя не заметить, что сейчас все страны с высоким уровнем развития промышленности уделяют максимум своего внимания на инновационные продукты своей отрасли, ведь благодаря этому можно преодолеть множество кризисных экономических ситуаций и создать сильную конкурентно способную базу на своем предприятии. Для развития промышленных организаций и развития страны в целом необходимо активно внедрять инновационные продукты, а для их реализации нужна особая маркетинговая политика, которую сейчас я хочу рассмотреть более подробно.

Для успешного внедрения инновационных продуктов или инновационных услуг на каком-либо рынке необходимо не только заниматься непосредственно инновационной деятельностью, но и вести исследования в сфере формирования и реализации маркетинговой стратегии предприятия. Несомненно, в каждой высоко развитой и высоко конкурентной организации существует целый отдел, в котором менеджеры разрабатывают свою собственную маркетинговую политику.

Чтобы разобраться в данной проблеме, прежде всего, нужно разобраться, что же такое инновационный продукт. Инновационная продукция — результат инновационной деятельности, предназначенный для реализации, продукция, подвергавшаяся технологическим изменениям разной степени. Ее состав определяется соответственно типам технологических инноваций. [1]

Таким образом, инновационная продукция- это любая продукция, прежде не внедряемая на какой-либо рынок товаров и услуг, или любая ранее известная продукция, которая подверглась каким-либо усовершенствованиям или стала производиться с помощью каких-то новых технологических решений, которые положительно повлияли на качество данной продукции. Инновацией так же считается новый или сильно измененный метод производства чего-либо.

Предприятий, которые используют процессные инновации конечно больше. Чаще всего это относится к продукции, которая уже давно выпускается на предприятии. Данная категория инноваций включает продукцию, которая берет базу на заимствованном передовом опыте других промышленных организаций. Это когда используют новые или усовершенствованные методы производства, реализованные ранее в производственной практике других стран или предприятий. Данный метод можно назвать обменом технологического опыта. [2]

Огромную роль играет создание новой продукции в повышении конкурентоспособности фирм и организаций.

Самое важное во внедрении инновационной продукции проявляется в ее функциях. Функции инновационной продукции показывают ее важнейшее место в экономической сфере государства и ее главную роль в ведении хозяйственного дела.

На первой ступени маркетинга инновационной мысли имеет место определение степени ее инновационного потенциала. По этому виду критерия все инновационные продукты и инновационные услуги делятся на три типа:

  1.                Радикальные инновации. То есть совершенно новые продукты и технологии. Радикальные инновации достаточно редко встречаются и, соответственно, предусматривают появление нового потребителя и создание нового рынка данных товаров или услуг.
  2.                Комбинаторные инновации. Можно сказать, новое сочетание уже известных видов инноваций. Комбинаторные инновации, как правило, направлены на привлечение новых покупателей или освоение новых рынков товаров и услуг.
  3.                Модифицирующие инновации. Такие инновации обычно подходят для улучшения или дополнения уже имеющихся товаров. Модифицирующие инновации направлены на сохранение или усиление рыночных позиций предприятия. [3]

Инновационная мысль должна сопоставляться с мыслью, которая находится в основе существующих норм и идеалов. По отношению к нормам и идеалам инновация может подразделяться на следующие виды:

  1.                Открывающая инновация. То есть продукция, не имеющая сравнимых с ней прототипов на данном рынке.
  2.                Замещающая инновация. То есть полная замена существующих товаров на аналогичные инновационные товары.
  3.                Отменяющая инновация. Такие инновации приводит к полному исключению продукта, так как старый продукт более не является востребованным в связи с появлением у инновационного продукта новых функций.
  4.                Возвратная инновация. При использовании данной инновации происходит возврат к прежним методам.

Использование инноваций являются одной из самых главных функций для создания высоко конкурентной базы предприятия. Чтобы данное конкурентное преимущество в степени определяется степенью новизны инновации:

  1.                Абсолютная новизна. То есть аналоги предлагаемому новшеству отсутствуют. Абсолютная новизна признается очень редко. Однако само явление абсолютной новизны не является уникальным.
  2.                Относительная новизна. Такая новизна определяется в зависимости от выбранного признака или целой группы различных признаков. Хотя относительная новизна может быть частной (новыми являются отдельные элементы) или условной (новое сочетание известных элементов).

Далее представлены конкретные особенности маркетинга инноваций:

Во-первых, маркетинг инноваций в отличии от обычного должен быть направлен на эффективную реализацию непосредственно инновации.

Во-вторых, маркетинг инноваций применяет особый программный метод, который предназначен для планирования и особого системного подхода к эффективной реализации инновационного продукта.

В-третьих, этот особый вид маркетинга должен исследовать рынок инновационного менеджмента и искать места соприкосновения с другими рынками и воздействие на него в собственных целях;

В-четвертых, маркетинг инновационных технологий предусматривает в первую очередь активные действия продавцов и покупателей на рынке реализации данного инновационного продукта.

Все полезные данные, которые удалось получить в результате этих исследований, в конечном итоге должны повысить эффективность привычных способов и видов планирования. Тем самым увеличить скорость развития предприятия в целом.

Целью всего этого является планирование будущего, путем анализа всех возможных исходов развития данного сегмента рынка, что необходимо учитывать в анализе всевозможных финансовых рисков, связанных с производством инновационного продукта.

При анализе вышеуказанных особенностей маркетинга инновационного продукта как раз можно прогнозировать все изменения рыночного состояния, а именно:

  1.                Появления нового продавца инновационного продукта, являющегося аналогом вашего инновационного продукта;
  2.                Вход на ваш сегмент рынка новых предприятий;
  3.                Выход с рынка не конкурентно способных предприятий вашего сегмента;
  4.                Слияние конкурентных предприятий для усиления организации или для эффективного внедрения на рынок инновационного продукта;
  5.                Появление новых покупателей вашего инновационного продукта.

Данные прогнозы необходимы менеджерам каждой организации для оценки всех рисков, связанных с производством, реализацией и рекламой инновационного продукта. Анализ всех этих важнейших вопросов и является целью маркетинговых специалистов, консультантов и экспертов в вопросе инноваций, которые проводят всесторонние исследования данного сегмента рынка.

Сведения о каком-то конкретном инновационном продукте зарубежной организации необходимо тщательно исследовать, так как эффективность и результативность выбранной маркетинговой стратегии предприятия, направленной на производство и реализацию инновационного продукта будет напрямую зависеть от качества этого исследования и компетентности назначенных маркетинговых специалистов. От этого так же зависит будущие возможности, как продавцов, так и покупателей.

Тема инновационной деятельности и маркетинговой деятельности непосредственно тесно связаны между собой. В мировой экономике эти две темы всегда идут рядом, так как маркетинговая деятельность идет как необходимость при реализации любого товара, тем более инновационного.

Понятно, что наивысший успех приходит к производителям, которые выполняют все этапы стандартных маркетинговых исследований, учитывают особенности маркетинга инноваций, последовательно выполняют все этапы как маркетинговой, так и инновационной деятельности.

Весь этот набор инструментов, методов и действий, представляющий собой процесс маркетингового планирования, сводится в один документ — бизнес-план осуществления инновации, в соответствии с которым впоследствии организуется инновационная деятельность предприятия.

 

Литература:

 

  1.                Разработка Модели Оценочных Показателей Устойчивого Развития Организации. Антипов Д. В. Вектор науки Тольяттинского государственного университета. 2010. № 4. С. 186–189.
  2.                Определение конкурентных преимуществ товарных рынков. Карцева Н. С., Анисимова Ю. А. В сборнике: Актуальные проблемы интеграции экономических интересов России и УкраиныМеждународная заочная научно-практическая конференция: сборник научных трудов. Ответственная за выпуск Ю. А. Анисимова. 2014. С. 273–278.
  3.                Финансовая глобализация: за и против. Карцева Н. С., Анисимова Ю. А. Молодой ученый. 2015. № 3 (83). С. 424–426.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle