Роль отображения теней в изображении объемов и видов предметов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Автор:

Рубрика: Технические науки

Опубликовано в Молодой учёный №2 (106) январь-2 2016 г.

Дата публикации: 14.01.2016

Статья просмотрена: 548 раз

Библиографическое описание:

Мухаммедова, Р. Б. Роль отображения теней в изображении объемов и видов предметов / Р. Б. Мухаммедова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 2 (106). — С. 185-187. — URL: https://moluch.ru/archive/106/25155/ (дата обращения: 25.04.2024).



 

При изучении конструктивной формы предметов важен переход к изображению поверхности предметов при помощи света (лучей) и тени. Для успешного выполнения работы нужно вспомнить и определить одну техническую задачу. Самым светлым местом будет чистое поле, а темным местом — полностью покрытое слоями верхняя часть (тень). Добавление линий (штриховка) — это процесс добавления линий с различной толщиной и при различном нажиме, значит, степень чернения в зависимости от места тоже будет разной. Линии могут быть прямыми или кривыми, короткими или длинными, наложенными друг на друга несколькими слоями. В результате из линий получается своеобразный вид.

Под понятием тень-свет понимается порядок распределения тёмных и светлых штрихов, пятен на изображении. Придача тени (тушевка) — карандаш наносится на бумажную поверхность при помощи различных средств (вата, марля и т. д.) цельно или местами. Можно использовать оба метода или совместить их. Нельзя тушевать или штриховать, закрыв какую-либо часть рисунка без обдумывания характера поверхности. Необходимо постоянно наблюдать состояние изображаемого предмета, а поверхность предмета сама скажет, где нужно подать штрих или тушевку. Прежде чем изобразить состояние света и тени на гранях необходимо подготовить сам рисунок.

При внимательном изучении света и тени на поверхности предмета (куба) мы можем увидеть не только полногранное различие друг от друга, но также можем заметить, что каждая грань не имеет одинаковое освещение, на одном краю больше свет, на другом же его меньше. Особенно это четко видно на теневой грани. Если наклон граничит со светом, то он кажется более темным, если свет отдаляется от наклона, то он становится светлее. Это происходит по причине, что на теневой наклон попадают отражаемые на столе лучи света, и естественно, что на наклоне, стоящего вблизи света на столе, попадает больше отображаемых лучей. Данный обратный свет, как известно, в художестве называется рефлексом. В процессе работы необходимо постоянно проверять не только силу переливания (тон), но также и правильное составление рисунка. Правильность общего состояния переливания рисунка также можно проверить и другими способами. Например, представив, что данный куб изготовлен не из гипса, а из дерева или другого материала, можно мысленно сопоставить, как будет он выглядеть. Другими словами, без переливания солнечного света или полутемноты на рисунке, необходимо подать переливание (тон) на свете, который мы сами назначаем. 1-рисунок.

Рис. 1

 

Самое светлое место также нельзя оставлять в виде чистого листа, так как гипс нельзя назвать полностью белым материалом (например, снег является более белым), и его свет также не является очень ярким. С другой стороны, самое темное место на нашем гипсовом кубе также нельзя затемнять на полную силу карандаша, так как гипс в тени кажется более светлым.

Рис. 2: 1-свет; 2-блеск; 3-полутень; 4-личный

 

Как было сказано выше, полезным будет изучение переливания света и тени на рисунке, начав с гипсовых предметов. Но, если предметы не будут гипсовыми, невозможно решить данную задачу. Во-первых, можно использовать предметы, изготовленные из других материалов. Во-вторых, можно отобразить предметы, не имеющие белый цвет.

Естественно, при отображении данных предметов могут возникнуть дополнительные осложнения, которые встречаются при сложном определении силы переливания в процессе изображения материала. Но при выполнении рисунков с различным цветом необходимо уделять особое внимание распределению света и тени.

Выполнить рисунок переливающегося предмета (шара) ещё сложнее. Изменение света на шаре проходит стадии замедления, то есть проходят этапы света, полутени, тени, рефлекса и спускающейся тени. Но формы распространения света и тени разные. Шар штрихуется в виде круга (окружности). Вместе с этим, с самого светлого места на шаре начинается затемнение, и распространяется по окружности. На шаре свет занимает относительно небольшую площадь в виде кольца. Полутень занимает немного света в середине шара, тень занимает большую часть, а рефлекс ещё большую часть общей площади. Сложно отобразить поверхность шара без углублений и выступов. Для получения необходимого результата приходится подготовить несколько изображений шара под различным освещением. Задача его объёма выполняется путём задач отношений света и тени.

Но вместе с этим необходимо сопоставлять отдельные части с целыми. При этом нельзя забывать и про пустоту. Нужно определить прямые направления, уходящие вглубь линий, и выражать сильными штрихами части вблизи начала линий. Также необходимо изобразить форму падающих теней и учитывать глубину пустоты (пространства): на лежащих ближайшим к нам поверхностях и свет, и тень будут согласно правилу.

Анализированное правило распространения света-тени применяются не только при изображении простых геометрических предметов, но и при изображении натюрморта из различных материалов (дерево, металл, стекло и т. д.), а также в изображении человека и природы. В заключении можно сказать, что задача объёма и формы предметов выполняется задачей соотношения света и тени. Необходимо заниматься обобщением работы, детально анализировать соответствие света и тени к натуре, правильного выражения пространства и т. д.

 

Литература:

 

  1. Власов М. П. Инженерная графика. — М.:, 1979.
  2. Чекмарёв А. А. Инженерная графика. — М.:, 2002
Основные термины (генерируются автоматически): тень, самое светлое место, свет, поверхность предмета, предмет, сила переливания.


Похожие статьи

Методы эффективного использования законов перспективы при...

Художники свет и тень передают с помощью штриховки, тушёвки, тонирования, с так же силой света [1]. При создании образной композиции или изображении, какого — либо предмета, неоходимо знать правильное распределение света на поверхности предмета и законы...

Методы эффективного использования законов перспективы при...

Художники свет и тень передают с помощью штриховки, тушёвки, тонирования, с так же силой света [1]. При создании образной композиции или изображении, какого — либо предмета, неоходимо знать правильное распределение света на поверхности предмета и законы...

Некоторые методические аспекты работы над пейзажем

2. Сила тональных отношений, разница между светом и тенью на поверхности предметов, по мере удаления от зрителя ослабевает.

Соприкасаясь с поверхностью предмета каждый луч будет повторять его силуэт на горизонтальной плоскости, причем падающая тень по мере...

Некоторые методические аспекты работы над пейзажем

2. Сила тональных отношений, разница между светом и тенью на поверхности предметов, по мере удаления от зрителя ослабевает.

Соприкасаясь с поверхностью предмета каждый луч будет повторять его силуэт на горизонтальной плоскости, причем падающая тень по мере...

Построение теней в перспективе | Статья в журнале...

При построении теней на перспективных чертежах за источник света принимается солнце, которое по отношению к картине может занимать различные положения: 1. солнце расположено позади предмета и тень падает в сторону наблюдателя (рис.1)...

Построение теней в перспективе | Статья в журнале...

При построении теней на перспективных чертежах за источник света принимается солнце, которое по отношению к картине может занимать различные положения: 1. солнце расположено позади предмета и тень падает в сторону наблюдателя (рис.1)...

Основные принципы освещения в интерьере | Статья в журнале...

Свет должен быть рассеянным. Это правило можно отнести ко всем местам, где пользуются зеркалом

Местное освещение — самый рациональный способ создания яркого освещения на рабочей поверхности.

Для того, чтобы удобно было искать нужный предмет, в шкафчики и...

Основные принципы освещения в интерьере | Статья в журнале...

Свет должен быть рассеянным. Это правило можно отнести ко всем местам, где пользуются зеркалом

Местное освещение — самый рациональный способ создания яркого освещения на рабочей поверхности.

Для того, чтобы удобно было искать нужный предмет, в шкафчики и...

Звучание света в исихазме, или возможность созерцания оттенков...

Таким образом «поверхность существования» обретает возможность показать свою глубину

Сам будучи Светом, Бог не мог сотворить нечто неподобное Самому Себе.

Это сами предметы, «провозглашая» свою отделенность от всемирного пространства, прерываются...

Звучание света в исихазме, или возможность созерцания оттенков...

Таким образом «поверхность существования» обретает возможность показать свою глубину

Сам будучи Светом, Бог не мог сотворить нечто неподобное Самому Себе.

Это сами предметы, «провозглашая» свою отделенность от всемирного пространства, прерываются...

Рисование с натуры и по представлению — единый процесс...

Самое главное место в профессиональной художественной школе всегда занимал рисунок с

Человеческий глаз не воспринимает поверхность предмета как линию, все, что мы видим, это есть

Рисуя, что либо, нужно обозначить свет и тень, а так же участки различной тональности.

Рисование с натуры и по представлению — единый процесс...

Самое главное место в профессиональной художественной школе всегда занимал рисунок с

Человеческий глаз не воспринимает поверхность предмета как линию, все, что мы видим, это есть

Рисуя, что либо, нужно обозначить свет и тень, а так же участки различной тональности.

Сравнительный анализ волшебных предметов из сказок...

Читая сказки, мы сталкиваемся с большим количеством различных волшебных предметов и диковинок. В сказках у них самые разные функции, одной из

«Огонек горит светлее, Горбунок бежит быстрее. Вот уж он перед огнем. Светит поле словно днем; Чудный свет кругом струиться

Сравнительный анализ волшебных предметов из сказок...

Читая сказки, мы сталкиваемся с большим количеством различных волшебных предметов и диковинок. В сказках у них самые разные функции, одной из

«Огонек горит светлее, Горбунок бежит быстрее. Вот уж он перед огнем. Светит поле словно днем; Чудный свет кругом струиться

Импрессионистичность как характеристика изображаемого...

1) взаимодействие предмета с окружающей его световоздушной средой — вибрации света в виде игры световых бликов

Направление перспективы задано очертаниями мостов и поезда, а поверхности зрителю предстоит домыслить самостоятельно.

Импрессионистичность как характеристика изображаемого...

1) взаимодействие предмета с окружающей его световоздушной средой — вибрации света в виде игры световых бликов

Направление перспективы задано очертаниями мостов и поезда, а поверхности зрителю предстоит домыслить самостоятельно.

Реальность сквозь призму фантастического как особенность...

Наличие волшебного предмета — одно из главных условий волшебной сказки.

[5]. В романе одновременно обыгрываются оба значения слова: в сознании юной героини истории, которой всего 12 лет, это «светлое место покоя душ героев» [1, c. 34].

Реальность сквозь призму фантастического как особенность...

Наличие волшебного предмета — одно из главных условий волшебной сказки.

[5]. В романе одновременно обыгрываются оба значения слова: в сознании юной героини истории, которой всего 12 лет, это «светлое место покоя душ героев» [1, c. 34].

Похожие статьи

Методы эффективного использования законов перспективы при...

Художники свет и тень передают с помощью штриховки, тушёвки, тонирования, с так же силой света [1]. При создании образной композиции или изображении, какого — либо предмета, неоходимо знать правильное распределение света на поверхности предмета и законы...

Методы эффективного использования законов перспективы при...

Художники свет и тень передают с помощью штриховки, тушёвки, тонирования, с так же силой света [1]. При создании образной композиции или изображении, какого — либо предмета, неоходимо знать правильное распределение света на поверхности предмета и законы...

Некоторые методические аспекты работы над пейзажем

2. Сила тональных отношений, разница между светом и тенью на поверхности предметов, по мере удаления от зрителя ослабевает.

Соприкасаясь с поверхностью предмета каждый луч будет повторять его силуэт на горизонтальной плоскости, причем падающая тень по мере...

Некоторые методические аспекты работы над пейзажем

2. Сила тональных отношений, разница между светом и тенью на поверхности предметов, по мере удаления от зрителя ослабевает.

Соприкасаясь с поверхностью предмета каждый луч будет повторять его силуэт на горизонтальной плоскости, причем падающая тень по мере...

Построение теней в перспективе | Статья в журнале...

При построении теней на перспективных чертежах за источник света принимается солнце, которое по отношению к картине может занимать различные положения: 1. солнце расположено позади предмета и тень падает в сторону наблюдателя (рис.1)...

Построение теней в перспективе | Статья в журнале...

При построении теней на перспективных чертежах за источник света принимается солнце, которое по отношению к картине может занимать различные положения: 1. солнце расположено позади предмета и тень падает в сторону наблюдателя (рис.1)...

Основные принципы освещения в интерьере | Статья в журнале...

Свет должен быть рассеянным. Это правило можно отнести ко всем местам, где пользуются зеркалом

Местное освещение — самый рациональный способ создания яркого освещения на рабочей поверхности.

Для того, чтобы удобно было искать нужный предмет, в шкафчики и...

Основные принципы освещения в интерьере | Статья в журнале...

Свет должен быть рассеянным. Это правило можно отнести ко всем местам, где пользуются зеркалом

Местное освещение — самый рациональный способ создания яркого освещения на рабочей поверхности.

Для того, чтобы удобно было искать нужный предмет, в шкафчики и...

Звучание света в исихазме, или возможность созерцания оттенков...

Таким образом «поверхность существования» обретает возможность показать свою глубину

Сам будучи Светом, Бог не мог сотворить нечто неподобное Самому Себе.

Это сами предметы, «провозглашая» свою отделенность от всемирного пространства, прерываются...

Звучание света в исихазме, или возможность созерцания оттенков...

Таким образом «поверхность существования» обретает возможность показать свою глубину

Сам будучи Светом, Бог не мог сотворить нечто неподобное Самому Себе.

Это сами предметы, «провозглашая» свою отделенность от всемирного пространства, прерываются...

Рисование с натуры и по представлению — единый процесс...

Самое главное место в профессиональной художественной школе всегда занимал рисунок с

Человеческий глаз не воспринимает поверхность предмета как линию, все, что мы видим, это есть

Рисуя, что либо, нужно обозначить свет и тень, а так же участки различной тональности.

Рисование с натуры и по представлению — единый процесс...

Самое главное место в профессиональной художественной школе всегда занимал рисунок с

Человеческий глаз не воспринимает поверхность предмета как линию, все, что мы видим, это есть

Рисуя, что либо, нужно обозначить свет и тень, а так же участки различной тональности.

Сравнительный анализ волшебных предметов из сказок...

Читая сказки, мы сталкиваемся с большим количеством различных волшебных предметов и диковинок. В сказках у них самые разные функции, одной из

«Огонек горит светлее, Горбунок бежит быстрее. Вот уж он перед огнем. Светит поле словно днем; Чудный свет кругом струиться

Сравнительный анализ волшебных предметов из сказок...

Читая сказки, мы сталкиваемся с большим количеством различных волшебных предметов и диковинок. В сказках у них самые разные функции, одной из

«Огонек горит светлее, Горбунок бежит быстрее. Вот уж он перед огнем. Светит поле словно днем; Чудный свет кругом струиться

Импрессионистичность как характеристика изображаемого...

1) взаимодействие предмета с окружающей его световоздушной средой — вибрации света в виде игры световых бликов

Направление перспективы задано очертаниями мостов и поезда, а поверхности зрителю предстоит домыслить самостоятельно.

Импрессионистичность как характеристика изображаемого...

1) взаимодействие предмета с окружающей его световоздушной средой — вибрации света в виде игры световых бликов

Направление перспективы задано очертаниями мостов и поезда, а поверхности зрителю предстоит домыслить самостоятельно.

Реальность сквозь призму фантастического как особенность...

Наличие волшебного предмета — одно из главных условий волшебной сказки.

[5]. В романе одновременно обыгрываются оба значения слова: в сознании юной героини истории, которой всего 12 лет, это «светлое место покоя душ героев» [1, c. 34].

Реальность сквозь призму фантастического как особенность...

Наличие волшебного предмета — одно из главных условий волшебной сказки.

[5]. В романе одновременно обыгрываются оба значения слова: в сознании юной героини истории, которой всего 12 лет, это «светлое место покоя душ героев» [1, c. 34].

Задать вопрос