Библиографическое описание:

Елемесова И. А., Рыбин А. М., Захарченко О. Д. «Огонь бывает разным». Общешкольное мероприятие для 2–3 классов // Молодой ученый. — 2016. — №2. — С. 796-798.



 

Учитель: С незапамятных времён огонь был спутником человека, верно служил ему. И сегодня без огня не обойтись: он с нами в праздники и будни, он согревает и кормит нас.

Ребенок:Но огонь бывает разный- бледно-жёлтый, ярко-красный.

Синий или золотой, очень добрый, очень злой.

Злой огонь — огонь пожара, злой огонь — огонь войны!

От безжалостного жара дни темны, поля черны.

Жители земного шара, граждане любой страны злой огонь гасить должны!

Ребенок: А без доброго огня обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен, и за то ему почет,

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет.

Библиотекарь: Наши предки считали огонь живым существом и поселяли его в своих пещерах. Он помогал людям выжить: спасал от холода, диких животных, помогал в приготовлении пищи. Но огонь может быть не только другом, при неумелом обращении с ним, он превращается в злейшего врага всего живого. (входит ребёнок в костюме кошки из сказки «Кошкин дом»)

Кошка: Здравствуйте, ребята! Вы уже, конечно, знаете, что у меня горе. А всё потому, что я не соблюдала правила пожарной безопасности. Растопила печку и ушла в другую комнату, веселиться с гостями. (выбегают под музыку девочки-уголёчки танцуют и поют)

Угольки: Мы уголечеч-чки-чки-чки, томились мы в неволе.

Но выпали из печ-чки-чки-чки-чки и нам теперь раздолье.

Сожжем всё на своем пути, нам не страшна преграда,

А чтобы не смогли уйти, следить за печкой надо!

Кошка: Кыш, кыш! Теперь я знаю, как с вами бороться, и никогда не дам вам из печки выпрыгнуть! (прогоняет девочек-угольков за дверь).

Учитель ОБЖ: Чтобы пожар не возник, нужно хорошо знать правила противопожарной безопасности. Ты, Кошечка, садись, будешь у нас гостьей. А ребята познакомят нас с некоторыми правилами.

Ребенок: (в руках плакат с изображением пожара в поле)

Летом солнце светит ярко, воздух сух, трава сухая,

Летом солнце греет жарко — может быть беда большая.

У сараев, у домов никогда не жги костров!

Помните, взрослые! Запомните, дети! Огонь пожирает всё на свете!

Помните вы постоянно об этом, будьте с огнём осторожны летом!

Ребёнок: (плакат с изображением пожара в комнате)

Так повелось по привычке, по недосмотру старших,

Вдруг попадают спички игрушкой к ребятам младшим.

Взял и чиркнул украдкой, только в глазах испуг.

Мелькает красной пяткой и крыльями «красный петух»!

Клюнул весящие шторы, клюнул ковёр на стене –

Вот и несчастье в доме, всё полыхает в огне!

«Тревога, тревога, тревога! — кричит телефон. -01!»

Пожарный расчёт на подмогу мчится стремительно к ним!

Ребёнок: (плакат с изображением розетки, в которую подключено много электроприборов)

Я зашла к своей соседке лишь на несколько минут.

Вижу вдруг, что из розетки лезет настоящий спрут.

Но смеётся звонко Аза мне в ответ на мой вопрос,

Ведь она включила сразу холодильник, телевизор, вентилятор, пылесос.

Провода разбежались — кто куда.

А розетка — вот беда — раскалилась вся от жара!

Так не долго до пожара!

Кошка: Ребята, дайте ответы на мои вопросы:

1)                Какой номер телефона пожарной охраны? Что нужно сообщить в первую очередь?

2)                Как нужно поступить, если в квартире много дыма?

3)                Почему при пожаре нужно выключить электричество и газ?

4)                Какое самое главное правило при любой опасности? (не паниковать)

Учитель: Угадайте название литературных произведений в которых говорится про огонь.

  1.              Море пламенем горит, выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите, помогите, помогите! (Чуковский «Путаница»)

  1.              Что за дым над головой? Что за гром на мостовой?

Дым пылает за углом.

Ставит лестницы команда — от огня спасает дом. (Михалков «Дядя Стёпа»)

  1.              Ищут пожарные, ищет милиция, ищут фотографы в нашей столице.

Ищут давно, но не могут найти парня какого — то лет двадцати.

(Маршак. «Рассказ о неизвестном герое»).

  1.              А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли.

(Чуковский «Путаница»).

  1.              Мать на рынок уходила, дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь, жжётся, Леночка, огонь!» (Маршак «Пожар»).

Учитель ОБЖ: Будем мы с вами сейчас играть и науку постигать.

Все внимательно играйте, думайте и отвечайте.

На вопросы дайте мне ответ, и скажите «да» иль «нет».

Спички в руки нельзя брать, всем ребятам нужно знать.

Все ли дети это знают? (ДА) А со спичками играют? (НЕТ)

На плите кипит варенье, нужно ли без разрешенья

Ребятам к газу подбегать, чтоб варенье помешать? (НЕТ)

Жжёт листву наш мальчик Тихон, у костра он скачет лихо.

Ну, ребята, жду ответ, хорошо ли это? (НЕТ)

Под столом играет Света, зажигает она свечи.

Дайте, дети, мне ответ, хорошо ли это? (НЕТ)

Саша со свечками играет, мама это запрещает.

Дети, дайте мне ответ, прав наш Саша или нет? (НЕТ)

Спичка вот, горит огонь, ты, смотри, огонь не тронь!

Дети, дайте мне ответ, будет больно или нет? (ДА)

Библиотекарь: Сядьте тихо, не шумите, сказку лучше посмотрите. (Входит Коза с сумкой в руках)

Коза: Вот купила я утюг!

Для того, чтоб стал он другом и помощником всегда.

Чтоб не сломался никогда, надо правила все знать и их точно выполнять.

Чтоб ученье было впрок, дам вам глаженья урок.

Чтоб пожара избежать, будем вместе изучать,

С утюгом как обращаться, чтоб утюжить не бояться. (показывает на ученика)

Подходи, ты первым, детка, вот утюг, а вот розетка.

(Ребёнок подходит как будто с мокрыми руками)

Коза: Разве можно, моя детка, подходить вот так к розетке?

Через воду ненароком поразить ведь может током.

Надо делать это так! (вытирает руки ребёнку полотенцем и включает утюг в розетку)

Разутюжь-ка ты, браток, этот мятый весь платок. (вызывает второго ребёнка)

Чтобы гладкой ткань была, намочи платок сперва.

(ребёнок ставит утюг на платок и уходит за водой)

Коза: Вот и ты ошибся, крошка, поспешил сейчас немножко.

На бельё утюг поставил, больше так не делай ты.

Чтобы не было беды, надо это делать так.(показывает, как ставить утюг, сбрызгивать бельё)

(Обращается к третьему ребёнку)

Ну, погладил ты платок и запомнил мой урок.

Отключи теперь утюг! (ребёнок дёргает за шнур)

Коза: Но, чур! Не хватай его за шнур! Надо делать это так! (показывает)

Всем запомнить надо, дети, никогда включённым в сети

Оставлять утюг нельзя!!!

Учитель: Какой хороший урок преподала нам Коза. Что ж скучать нам не годится, будем дальше мы учиться.

Дети поют частушки:

  1.              Мы частушки пропоём, правила расскажем

Как вести себя с огнём, вам сейчас покажем.

  1.              То, что спички не игрушка, знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям, а то быть большой беде.

  1.              Когда из дома ты выходишь, не забудь проверить вновь,

Все ли выключил приборы, не возникнет ли огонь.

  1.              Разводить костёр у дома строго запрещается,

Так как страшный тот огонь легко распространяется.

  1.              Если вдруг увидишь дым, что-то загорается,

Позвони по 101, сразу всё уладится.

  1.              Всем напомнить здесь уместно, что с огнём шутить нельзя.

Выполняйте повсеместно эти правила, друзья!

Учитель ОБЖ: Я призываю Вас всегда быть осторожными при обращении с огнём и помнить о последствиях пожара. Не забывайте простую истину: опасность легче предупредить, чем ликвидировать!

Учитель: Посмотрите, ребята, вокруг! Нам огонь — повседневный друг!

Но, когда мы небрежны с огнём, он становится страшным врагом!

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle