«Огонь бывает разным». Общешкольное мероприятие для 2–3 классов | Статья в журнале «Молодой ученый»

Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 4 мая, печатный экземпляр отправим 8 мая.

Опубликовать статью в журнале

Библиографическое описание:

Елемесова, И. А. «Огонь бывает разным». Общешкольное мероприятие для 2–3 классов / И. А. Елемесова, А. М. Рыбин, О. Д. Захарченко. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2016. — № 2 (106). — С. 796-798. — URL: https://moluch.ru/archive/106/25142/ (дата обращения: 24.04.2024).



 

Учитель: С незапамятных времён огонь был спутником человека, верно служил ему. И сегодня без огня не обойтись: он с нами в праздники и будни, он согревает и кормит нас.

Ребенок:Но огонь бывает разный- бледно-жёлтый, ярко-красный.

Синий или золотой, очень добрый, очень злой.

Злой огонь — огонь пожара, злой огонь — огонь войны!

От безжалостного жара дни темны, поля черны.

Жители земного шара, граждане любой страны злой огонь гасить должны!

Ребенок: А без доброго огня обойтись нельзя и дня.

Он надёжно дружит с нами: гонит холод, гонит мрак.

Он приветливое пламя поднимает, будто флаг.

Всем огонь хороший нужен, и за то ему почет,

Что ребятам греет ужин, режет сталь и хлеб печет.

Библиотекарь: Наши предки считали огонь живым существом и поселяли его в своих пещерах. Он помогал людям выжить: спасал от холода, диких животных, помогал в приготовлении пищи. Но огонь может быть не только другом, при неумелом обращении с ним, он превращается в злейшего врага всего живого. (входит ребёнок в костюме кошки из сказки «Кошкин дом»)

Кошка: Здравствуйте, ребята! Вы уже, конечно, знаете, что у меня горе. А всё потому, что я не соблюдала правила пожарной безопасности. Растопила печку и ушла в другую комнату, веселиться с гостями. (выбегают под музыку девочки-уголёчки танцуют и поют)

Угольки: Мы уголечеч-чки-чки-чки, томились мы в неволе.

Но выпали из печ-чки-чки-чки-чки и нам теперь раздолье.

Сожжем всё на своем пути, нам не страшна преграда,

А чтобы не смогли уйти, следить за печкой надо!

Кошка: Кыш, кыш! Теперь я знаю, как с вами бороться, и никогда не дам вам из печки выпрыгнуть! (прогоняет девочек-угольков за дверь).

Учитель ОБЖ: Чтобы пожар не возник, нужно хорошо знать правила противопожарной безопасности. Ты, Кошечка, садись, будешь у нас гостьей. А ребята познакомят нас с некоторыми правилами.

Ребенок: (в руках плакат с изображением пожара в поле)

Летом солнце светит ярко, воздух сух, трава сухая,

Летом солнце греет жарко — может быть беда большая.

У сараев, у домов никогда не жги костров!

Помните, взрослые! Запомните, дети! Огонь пожирает всё на свете!

Помните вы постоянно об этом, будьте с огнём осторожны летом!

Ребёнок: (плакат с изображением пожара в комнате)

Так повелось по привычке, по недосмотру старших,

Вдруг попадают спички игрушкой к ребятам младшим.

Взял и чиркнул украдкой, только в глазах испуг.

Мелькает красной пяткой и крыльями «красный петух»!

Клюнул весящие шторы, клюнул ковёр на стене –

Вот и несчастье в доме, всё полыхает в огне!

«Тревога, тревога, тревога! — кричит телефон. -01!»

Пожарный расчёт на подмогу мчится стремительно к ним!

Ребёнок: (плакат с изображением розетки, в которую подключено много электроприборов)

Я зашла к своей соседке лишь на несколько минут.

Вижу вдруг, что из розетки лезет настоящий спрут.

Но смеётся звонко Аза мне в ответ на мой вопрос,

Ведь она включила сразу холодильник, телевизор, вентилятор, пылесос.

Провода разбежались — кто куда.

А розетка — вот беда — раскалилась вся от жара!

Так не долго до пожара!

Кошка: Ребята, дайте ответы на мои вопросы:

1)                Какой номер телефона пожарной охраны? Что нужно сообщить в первую очередь?

2)                Как нужно поступить, если в квартире много дыма?

3)                Почему при пожаре нужно выключить электричество и газ?

4)                Какое самое главное правило при любой опасности? (не паниковать)

Учитель: Угадайте название литературных произведений в которых говорится про огонь.

  1.              Море пламенем горит, выбежал из моря кит,

Эй, пожарные, бегите, помогите, помогите! (Чуковский «Путаница»)

  1.              Что за дым над головой? Что за гром на мостовой?

Дым пылает за углом.

Ставит лестницы команда — от огня спасает дом. (Михалков «Дядя Стёпа»)

  1.              Ищут пожарные, ищет милиция, ищут фотографы в нашей столице.

Ищут давно, но не могут найти парня какого — то лет двадцати.

(Маршак. «Рассказ о неизвестном герое»).

  1.              А лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли.

(Чуковский «Путаница»).

  1.              Мать на рынок уходила, дочке Лене говорила:

«Печку, Леночка, не тронь, жжётся, Леночка, огонь!» (Маршак «Пожар»).

Учитель ОБЖ: Будем мы с вами сейчас играть и науку постигать.

Все внимательно играйте, думайте и отвечайте.

На вопросы дайте мне ответ, и скажите «да» иль «нет».

Спички в руки нельзя брать, всем ребятам нужно знать.

Все ли дети это знают? (ДА) А со спичками играют? (НЕТ)

На плите кипит варенье, нужно ли без разрешенья

Ребятам к газу подбегать, чтоб варенье помешать? (НЕТ)

Жжёт листву наш мальчик Тихон, у костра он скачет лихо.

Ну, ребята, жду ответ, хорошо ли это? (НЕТ)

Под столом играет Света, зажигает она свечи.

Дайте, дети, мне ответ, хорошо ли это? (НЕТ)

Саша со свечками играет, мама это запрещает.

Дети, дайте мне ответ, прав наш Саша или нет? (НЕТ)

Спичка вот, горит огонь, ты, смотри, огонь не тронь!

Дети, дайте мне ответ, будет больно или нет? (ДА)

Библиотекарь: Сядьте тихо, не шумите, сказку лучше посмотрите. (Входит Коза с сумкой в руках)

Коза: Вот купила я утюг!

Для того, чтоб стал он другом и помощником всегда.

Чтоб не сломался никогда, надо правила все знать и их точно выполнять.

Чтоб ученье было впрок, дам вам глаженья урок.

Чтоб пожара избежать, будем вместе изучать,

С утюгом как обращаться, чтоб утюжить не бояться. (показывает на ученика)

Подходи, ты первым, детка, вот утюг, а вот розетка.

(Ребёнок подходит как будто с мокрыми руками)

Коза: Разве можно, моя детка, подходить вот так к розетке?

Через воду ненароком поразить ведь может током.

Надо делать это так! (вытирает руки ребёнку полотенцем и включает утюг в розетку)

Разутюжь-ка ты, браток, этот мятый весь платок. (вызывает второго ребёнка)

Чтобы гладкой ткань была, намочи платок сперва.

(ребёнок ставит утюг на платок и уходит за водой)

Коза: Вот и ты ошибся, крошка, поспешил сейчас немножко.

На бельё утюг поставил, больше так не делай ты.

Чтобы не было беды, надо это делать так.(показывает, как ставить утюг, сбрызгивать бельё)

(Обращается к третьему ребёнку)

Ну, погладил ты платок и запомнил мой урок.

Отключи теперь утюг! (ребёнок дёргает за шнур)

Коза: Но, чур! Не хватай его за шнур! Надо делать это так! (показывает)

Всем запомнить надо, дети, никогда включённым в сети

Оставлять утюг нельзя!!!

Учитель: Какой хороший урок преподала нам Коза. Что ж скучать нам не годится, будем дальше мы учиться.

Дети поют частушки:

  1.              Мы частушки пропоём, правила расскажем

Как вести себя с огнём, вам сейчас покажем.

  1.              То, что спички не игрушка, знает каждый, знают все.

Не давайте спички детям, а то быть большой беде.

  1.              Когда из дома ты выходишь, не забудь проверить вновь,

Все ли выключил приборы, не возникнет ли огонь.

  1.              Разводить костёр у дома строго запрещается,

Так как страшный тот огонь легко распространяется.

  1.              Если вдруг увидишь дым, что-то загорается,

Позвони по 101, сразу всё уладится.

  1.              Всем напомнить здесь уместно, что с огнём шутить нельзя.

Выполняйте повсеместно эти правила, друзья!

Учитель ОБЖ: Я призываю Вас всегда быть осторожными при обращении с огнём и помнить о последствиях пожара. Не забывайте простую истину: опасность легче предупредить, чем ликвидировать!

Учитель: Посмотрите, ребята, вокруг! Нам огонь — повседневный друг!

Но, когда мы небрежны с огнём, он становится страшным врагом!

Основные термины (генерируются автоматически): огонь, злой огонь, ребенок, ребята, утюг, учитель ОБЖ, дом, изображение пожара, Коза, нет.


Похожие статьи

Огонь — друг и враг человека

Огонь — это удивительная сила природы, он приносит столько добра и столько зла.

Чтобы не случилось пожара, нужно аккуратно обращаться с огнем.

− Если видишь много дыма и огня, звони 01 (если рядом нет взрослых).

Если огонь сразу не погас, надо немедленно убегать из дома в безопасное место.

«Огонь». Конспект познавательного занятия для старших...

Без зубов, а кусает. (Огонь). Педагог: Правильно, сегодня мы с вами будем говорить об огне (слайд № 1) Ребята, я вас приглашаю

(Мог выпасть уголек, дом деревянный). — Подлетела Баба Яга к избушке, хотела сама потушить пожар, но речка далеко, соседей рядом нет.

Азбука дорожного движения | Статья в журнале «Молодой ученый»

А в чём опасность пожара, ребята? (ответы детей).

Вы о нем, ребята, помните! Спички не тронь, в спичках огонь! 2 ребёнок: Правило второе легко запомнить можно. С электроприборами будьте осторожны! 3 ребёнок: Если ты включил утюг

Особенности подготовки детей младшего школьного возраста...

Ключевые слова: пожар, пожарная безопасность, учащиеся, безопасное поведение, семья, педагог, огонь, родители, опасные ситуации.

Об опасности этих игр дети знают, они различают «добрый» и «злой» огонь, созидающий и разрушающий огонь.

Сценарий развлечения для детей старшей группы по...

ДЕТИ: Нет! ВЕДУЩАЯ: Конечно нельзя, ведь они могут на настоящий пожар опоздать!

Но нам уже пора. Не играйте с огнем, берегите свой дом, чтоб тепло и уютно всегда было в нем!

Основные термины (генерируются автоматически): Ребенок, ребята, ЛЕСОВИК, огонь...

Формирование у старших дошкольников знаний по пожарной...

Организация образовательной деятельности сопровождается показом картин, плакатов, рассказом о «добрых» и «злых» делах огня.

Ответы детей были очень разнообразны, но все они говорили о том, что если бы мамы не было дома, то, несомненно, пожара не миновать!

«Хорошо, что на свете есть помощник важный — МЧС» (конспект...)

(Слайд №2— изображение пожарной машины). 2 ребёнок. Дома я один остался

Ответы детей: Нет. Ведущий: А почему? Дети: Апотому, что среди них встречаются несъедобные.

Там взовьётся в небе шар. Там всегда грозить нам будем. Злой….. Дети: Пожар.

Общешкольное мероприятие «Терроризм — угроза обществу»...

(Выступления детей сопровождается показом слайдов презентации, можно подобрать песни оБеслане).

9 сентября 1999 года в Москве произошел чудовищный теракт: при взрыве жилого дома на улице

«Огонь бывает разным». Общешкольное мероприятие для 2–3 классов.

Огонь — друг и враг человека

Огонь — это удивительная сила природы, он приносит столько добра и столько зла.

Чтобы не случилось пожара, нужно аккуратно обращаться с огнем.

− Если видишь много дыма и огня, звони 01 (если рядом нет взрослых).

Если огонь сразу не погас, надо немедленно убегать из дома в безопасное место.

«Огонь». Конспект познавательного занятия для старших...

Без зубов, а кусает. (Огонь). Педагог: Правильно, сегодня мы с вами будем говорить об огне (слайд № 1) Ребята, я вас приглашаю

(Мог выпасть уголек, дом деревянный). — Подлетела Баба Яга к избушке, хотела сама потушить пожар, но речка далеко, соседей рядом нет.

Азбука дорожного движения | Статья в журнале «Молодой ученый»

А в чём опасность пожара, ребята? (ответы детей).

Вы о нем, ребята, помните! Спички не тронь, в спичках огонь! 2 ребёнок: Правило второе легко запомнить можно. С электроприборами будьте осторожны! 3 ребёнок: Если ты включил утюг

Особенности подготовки детей младшего школьного возраста...

Ключевые слова: пожар, пожарная безопасность, учащиеся, безопасное поведение, семья, педагог, огонь, родители, опасные ситуации.

Об опасности этих игр дети знают, они различают «добрый» и «злой» огонь, созидающий и разрушающий огонь.

Сценарий развлечения для детей старшей группы по...

ДЕТИ: Нет! ВЕДУЩАЯ: Конечно нельзя, ведь они могут на настоящий пожар опоздать!

Но нам уже пора. Не играйте с огнем, берегите свой дом, чтоб тепло и уютно всегда было в нем!

Основные термины (генерируются автоматически): Ребенок, ребята, ЛЕСОВИК, огонь...

Формирование у старших дошкольников знаний по пожарной...

Организация образовательной деятельности сопровождается показом картин, плакатов, рассказом о «добрых» и «злых» делах огня.

Ответы детей были очень разнообразны, но все они говорили о том, что если бы мамы не было дома, то, несомненно, пожара не миновать!

«Хорошо, что на свете есть помощник важный — МЧС» (конспект...)

(Слайд №2— изображение пожарной машины). 2 ребёнок. Дома я один остался

Ответы детей: Нет. Ведущий: А почему? Дети: Апотому, что среди них встречаются несъедобные.

Там взовьётся в небе шар. Там всегда грозить нам будем. Злой….. Дети: Пожар.

Общешкольное мероприятие «Терроризм — угроза обществу»...

(Выступления детей сопровождается показом слайдов презентации, можно подобрать песни оБеслане).

9 сентября 1999 года в Москве произошел чудовищный теракт: при взрыве жилого дома на улице

«Огонь бывает разным». Общешкольное мероприятие для 2–3 классов.

Похожие статьи

Огонь — друг и враг человека

Огонь — это удивительная сила природы, он приносит столько добра и столько зла.

Чтобы не случилось пожара, нужно аккуратно обращаться с огнем.

− Если видишь много дыма и огня, звони 01 (если рядом нет взрослых).

Если огонь сразу не погас, надо немедленно убегать из дома в безопасное место.

«Огонь». Конспект познавательного занятия для старших...

Без зубов, а кусает. (Огонь). Педагог: Правильно, сегодня мы с вами будем говорить об огне (слайд № 1) Ребята, я вас приглашаю

(Мог выпасть уголек, дом деревянный). — Подлетела Баба Яга к избушке, хотела сама потушить пожар, но речка далеко, соседей рядом нет.

Азбука дорожного движения | Статья в журнале «Молодой ученый»

А в чём опасность пожара, ребята? (ответы детей).

Вы о нем, ребята, помните! Спички не тронь, в спичках огонь! 2 ребёнок: Правило второе легко запомнить можно. С электроприборами будьте осторожны! 3 ребёнок: Если ты включил утюг

Особенности подготовки детей младшего школьного возраста...

Ключевые слова: пожар, пожарная безопасность, учащиеся, безопасное поведение, семья, педагог, огонь, родители, опасные ситуации.

Об опасности этих игр дети знают, они различают «добрый» и «злой» огонь, созидающий и разрушающий огонь.

Сценарий развлечения для детей старшей группы по...

ДЕТИ: Нет! ВЕДУЩАЯ: Конечно нельзя, ведь они могут на настоящий пожар опоздать!

Но нам уже пора. Не играйте с огнем, берегите свой дом, чтоб тепло и уютно всегда было в нем!

Основные термины (генерируются автоматически): Ребенок, ребята, ЛЕСОВИК, огонь...

Формирование у старших дошкольников знаний по пожарной...

Организация образовательной деятельности сопровождается показом картин, плакатов, рассказом о «добрых» и «злых» делах огня.

Ответы детей были очень разнообразны, но все они говорили о том, что если бы мамы не было дома, то, несомненно, пожара не миновать!

«Хорошо, что на свете есть помощник важный — МЧС» (конспект...)

(Слайд №2— изображение пожарной машины). 2 ребёнок. Дома я один остался

Ответы детей: Нет. Ведущий: А почему? Дети: Апотому, что среди них встречаются несъедобные.

Там взовьётся в небе шар. Там всегда грозить нам будем. Злой….. Дети: Пожар.

Общешкольное мероприятие «Терроризм — угроза обществу»...

(Выступления детей сопровождается показом слайдов презентации, можно подобрать песни оБеслане).

9 сентября 1999 года в Москве произошел чудовищный теракт: при взрыве жилого дома на улице

«Огонь бывает разным». Общешкольное мероприятие для 2–3 классов.

Огонь — друг и враг человека

Огонь — это удивительная сила природы, он приносит столько добра и столько зла.

Чтобы не случилось пожара, нужно аккуратно обращаться с огнем.

− Если видишь много дыма и огня, звони 01 (если рядом нет взрослых).

Если огонь сразу не погас, надо немедленно убегать из дома в безопасное место.

«Огонь». Конспект познавательного занятия для старших...

Без зубов, а кусает. (Огонь). Педагог: Правильно, сегодня мы с вами будем говорить об огне (слайд № 1) Ребята, я вас приглашаю

(Мог выпасть уголек, дом деревянный). — Подлетела Баба Яга к избушке, хотела сама потушить пожар, но речка далеко, соседей рядом нет.

Азбука дорожного движения | Статья в журнале «Молодой ученый»

А в чём опасность пожара, ребята? (ответы детей).

Вы о нем, ребята, помните! Спички не тронь, в спичках огонь! 2 ребёнок: Правило второе легко запомнить можно. С электроприборами будьте осторожны! 3 ребёнок: Если ты включил утюг

Особенности подготовки детей младшего школьного возраста...

Ключевые слова: пожар, пожарная безопасность, учащиеся, безопасное поведение, семья, педагог, огонь, родители, опасные ситуации.

Об опасности этих игр дети знают, они различают «добрый» и «злой» огонь, созидающий и разрушающий огонь.

Сценарий развлечения для детей старшей группы по...

ДЕТИ: Нет! ВЕДУЩАЯ: Конечно нельзя, ведь они могут на настоящий пожар опоздать!

Но нам уже пора. Не играйте с огнем, берегите свой дом, чтоб тепло и уютно всегда было в нем!

Основные термины (генерируются автоматически): Ребенок, ребята, ЛЕСОВИК, огонь...

Формирование у старших дошкольников знаний по пожарной...

Организация образовательной деятельности сопровождается показом картин, плакатов, рассказом о «добрых» и «злых» делах огня.

Ответы детей были очень разнообразны, но все они говорили о том, что если бы мамы не было дома, то, несомненно, пожара не миновать!

«Хорошо, что на свете есть помощник важный — МЧС» (конспект...)

(Слайд №2— изображение пожарной машины). 2 ребёнок. Дома я один остался

Ответы детей: Нет. Ведущий: А почему? Дети: Апотому, что среди них встречаются несъедобные.

Там взовьётся в небе шар. Там всегда грозить нам будем. Злой….. Дети: Пожар.

Общешкольное мероприятие «Терроризм — угроза обществу»...

(Выступления детей сопровождается показом слайдов презентации, можно подобрать песни оБеслане).

9 сентября 1999 года в Москве произошел чудовищный теракт: при взрыве жилого дома на улице

«Огонь бывает разным». Общешкольное мероприятие для 2–3 классов.

Задать вопрос