Библиографическое описание:

Динь Н. Т. Исследование типично-символических изображений культуры, проявляющихся в результатах творческой деятельности у российских и вьетнамских студентов // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 910-912.



 

Статья посвящена изучению типично-символических изображений культуры, проявляющиеся в результатахтворческой деятельности у российских и вьетнамских студентов.

Ключевые слова:творческая деятельность, творчество, студент

 

Культурные символы, связанные с творческими деятельностями представляются в творческих продуктах студентов (т. е. в картинах). Культура является косвенным влияющим фактором для развития творческой способности студентов. Культура мотивирует развитие творческой способности созданием благоприятные условия для поощрения, стимулирования студентов с высокой творческой способностью выразить в творческой деятельности с целью создание новых полезных продуктов творчества для себя и общества. Культура преодолеет негативное влияние окружающей среды на творческую способность созданием благоприятного условия чтобы человек не зависит от условия окружающей среды, а наоборот люди влияют на окружающую среду и изменяют их через идеи творческой деятельности [2, 3, 4].

В. А. Левин подчёркивал, что за формой творчества, за его результатами всегда должно стоять нравственно-духовное содержание, что результаты творчества должны отражать отношение ребенка к миру, представления его о себе, о мире, о людях окружающих его и т. д., а не служить безликим памятником умения владеть технологиями [1, с.15].

В данной работе использована содержания картин (картины, которые рисовали студенты) для исследования типично — символических изображений культуры, проявляющиеся в результатахтворческой деятельности у российских и вьетнамских студентов.

Исследование проведено на 536 картин (результаты, которые проводили теста “TSD-Z” К. К. Урбана) российских и вьетнамских студентов, мы собрали и проанализировали изображения с наиболее частым использованием, они являются типичными изображениями российских и вьетнамских культур, которыми отражают творчество. Эти изображения по содержанию делятся на 3 группы: 1) Изображения символизируют стабильность и безопасность личности (дом, церковь, храм, солнце); 2) Изображения символизируют мечту, стремление, воображение и свободу (луна, звезда, воздушние шарики, воздушные змеи, птицы, лодки); 3) Изображения символизируют изменение и творчество (клоун, река, явления природы: дождь, грозы, падение снега).

Результат анализа представлен в следующей таблице:

 

Таблица 1

Типично-символические изображения культуры, появляющиеся на картинах студентов

Объект

Содержание картин

Россия

Вьетнам

абс.

%

абс.

%

Изображения символизируют стабильность и безопасность личности

Дом

94

47,0

285

87,4

Церковь

18

9,0

0

0,0

Солнце

53

26,5

168

51,5

Зеленое поле

18

9,0

56

17,2

Парк

64

32,0

0

0,0

Изображения символизируют мечту, стремление, воображение и свободу

Луна и звезды

2

1,0

65

19,9

Воз. Шарики

126

63,0

3

0,9

Воз. Змеи

58

29,0

24

7,4

Птицы

69

34,5

48

14,7

Лодки

28

14,0

149

45,7

Изображения символизируют изменение и творчество

Клоун

85

42,5

0

0,0

Река

12

6,0

216

66,2

Явление природы

58

29,0

0

0,0

 

Существует разница между изображениями российских и вьетнамских студентов, символизирующими стабильность и безопасность. Изображения российских студентов представляют богатыми разнообразиями по этому символу: дом 47 %, парк 32 %, солнце 26,5 %, храм 9,0 %, зеленное поле 9,0 %. Изображения вьетнамских студентов представляют монообразными: дом 87,4 %, парк 0 %, солнце 51,5 %, церковь 0 % и зеленное поле 17,2 %. Эта разница является результатом разницы культуры между странами. В русской культуре, много мест, в которых испытуемые чувствуют себя в безопасности; Во вьетнамской культуре семья представляется безопасным местом для каждого человека, большинство студентов имеют культ предков, алтари для предков расположены в их домах.

Изображения в картинах российских студентов символизируют мечту, устремление и свободу, которые отличаются по сравнению с изображениями в картинах вьетнамских студентов. 63,0 % изображений российских студентов представляют воздушные шарики, 29,0 % изображений — воздушные змеи, 34,5 % изображений — птицы. Числовой процент этих изображений в картинах вьетнамских студентов ниже: 0,9 % изображений — воздушные шарики, 7,4 % изображений — воздушные змеи и 14,7 % изображений — птицы. С другой стороны, 1 % изображений луны и звезд, 14 % изображений лодки в картинах российских студентов. Этот числовой процент вьетнамских студентов выше: 19,9 % и 45,7 % соответственно. Эта разница в процентах этих изображений происходит из-за разных культурных аспектов между студентами двух стран. Изображения российских студентов (воздушные шарики, воздушные змеи, птицы) часто связаны с жизнью: весь богатый мир окружающих нас вещей, реальный и легко осуществимый мечтами мир. Они представляются активными и позитивными чертами деятельности человека, чтобы достичь цели в жизни. Изображения вьетнамских студентов (луна, звезда, лодка) представляют мечтой, стремлениями с богатыми романтичными, не реальными, не конкретными. В частности, в культуре Вьетнама, и в культуре некоторых азиатских стран в целом, луна и звезда представляются мечтой покоя, имеет отрицательную характеристику — отсутствие действия, люди пассивны при достижении этой мечты.

Российские студенты выражают разнообразие изображений, символизирующих изменения отношения и пути к творчеству: 42,5 % изображения клоунов, 0,6 % изображения рек и 29 % изображения изменения климата. Вьетнамские студенты их выражают монотонно: 0,0 %, 66,2 % и 0,0 % соответственно. Существует разница изображений изменения отношения и пути к творчеству между студентами двух стран. Российские студенты показали, что главным фактором изменения отношения к творчеству является человек, а другим дополнительным фактором — природа. Клоун представляется символом изменения отношения к творчеству в культуре России. Изображения клоуна часто тесно связаны с насмешкой, отказом от старых знаний, принципов, созданием нового взгляда, нового действия. Таким образом, концепция изменения к творчеству российских студентов имеет активный характер, подтверждающая роль человека: человек — центр творческой деятельности. Вьетнамские студенты выбрали реку (воду) как символ изменения к творчеству. Вода является типичным символом изменения, творчества в культуре Вьетнама (часть азиатской культуры). Движение воды следует потоком. Вода способствует развитию окружающей среды, создает формирование и расцветание. Вода имеет мягкое, активное свойство и создает медленное превращение его окружающих вещей. Таким образом, вьетнамские студенты оценивают высокую роль природы в процессе изменения к творчеству. Для них творчество — это пассивный процесс, который вольностью зависит от превращения природы, люди зависят от этого превращения. Эти результаты также подтверждают результаты первого блока и свидетельствуют о коллективистской форме проявления творческих способностей у вьетнамских студентов.

На основании вышесказанного мы сделали вывод о том, что культурная среда в России позволяет полностью удовлетворять предметно-информационный аспекта, который во Вьетнаме является ограниченным, что вызывает повышенную любознательность (данный показатель выше у вьетнамских студентов). Эти условия сильно влияют на процесс развития творческих способностей российских и вьетнамских студентов и выражают ярко их творческой деятельности.

 

Литература:

 

  1.                Библер B. C. Нравственность. Культура. Современность. М., 1990.
  2.                Динь Н. Т. Исследование уровня творческих способностей студентов, проживающих в Поволжье (России) и в долине реки Меконг (Вьетнам)/ Н.Т., Динь// Российский научный журнал: — 2014, — № 1 (34). — с. 160–167.
  3.                Динь Н. Т. Изучение влияния внешних факторов на творческие способности студентов, проживающих в Поволжье (России) и в долине реки Меконг (Вьетнам) по результатам теста «TSD-Z» К. К. Урбана /Н.Т., Динь// Социально-гуманитарный журнал (АГУ): — 2015. — № 2. — С. 148–155.
  4.                Динь Н. Т. Изучение влияния образовательного фактора на творческие способности студентов /Н.Т., Динь// Социально-гуманитарный журнал (АГУ): — 2015. — № 3 (55). — С. 137–144.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle