Библиографическое описание:

Петухов Р. Н. Структурный анализ процессов управления информационными технологиями и обслуживания электронно-вычислительного оборудования на предприятии целлюлозно-бумажной промышленности // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 458-461.

 

Процессы управления информационными технологиями и обслуживания электронно-вычислительными ресурсами являются важнейшим процессом, обеспечивающим функционирование промышленного предприятия. Промышленные предприятия по-разному обеспечивают процессы управления информационными технологиями и электронно-вычислительными ресурсами, ввиду специфики своей деятельности и организационной структуры. Одним из способов реализации данного процесса является создание отдельного подразделения в структуре предприятия, в компетенции которого должны входить следующие задачи:

          обеспечение работоспособности всех информационных система предприятия;

          установка, наладка и обеспечение работоспособности электронно-вычислительного оборудования;

          обеспечение сохранности и конфиденциальности информации.

Решение представленных задач посредством обработки заявок достаточно распространенный способ реализации процесса обслуживания электронно-вычислительного оборудования. Сущность этого процесса заключается в принятии заявок сотрудниками структурного подразделения, их обработки и выполнении перечня работ, необходимых для решения задач, отраженных в заявке или поставленных в процессе её обработки. Но этот процесс не всегда рационально реализован на предприятиях. Далее будет представлено описание аналогично процесса на основе методологии IDEF, реализованного на предприятии целлюлозно-бумажной промышленности. На рисунке 1 представлен A0 уровень, который отражает необходимые управляющие воздействия, входящие и исходящие потоки информации и материальных ресурсов.

Для работы процесса необходимы входящие компоненты: заявки, материалы, оборудование, программное обеспечение и сопутствующая с ними информация. Управление процессом происходит регламентирующими документами, распоряжениями, должностными инструкциями. Все входящие компоненты преобразуются при помощи технологических, электронно-вычислительных и человеческих ресурсов. На выходе процесса должно быть установленное работоспособное оборудование и программное обеспечение, отчетные документы и сопутствующая информация, в зависимости от входящих элементов.

0

Рис. 1. А0 уровень декомпозиции процесса управления информационными технологиями

 

На рисунке 2 представлен А1 уровень, который отражает такие функции, как принятие заявки, обработка заявки, выполнение заявки и формирование отчета о результатах. На этом уровне наглядно видно основные материальные потоки.

1-5

Рис. 2. А1 уровень декомпозиции процесса управления информационными технологиями

 

На рисунке 3 изображен А2 уровень декомпозиции функции «Принятие заявки». Процесс приема заявки подразделяется на две функции: проверка заявки в IntraService и её передача свободному исполнителю. Функцию проверки выполняет менеджер, инженер, или аналитик отдела, действуя в соответствии со своей должностной инструкцией. Работа производится на персональном компьютере в программном продукте IntraService. Проверив заявку, аналитик и инженер приступают к её обработке, менеджер передает заявку свободному исполнителю через систему электронного документооборота.

Рис. 3. А2 уровень декомпозиции функции «Принятие заявки»

 

Обработка заявки начинается с определения вида работ инженером. Для определения вида работ, инженер действует согласно своей должностной инструкции, руководствуясь перечнем видов работ, определяет виды работы. Далее в соответствии с видом работ определяет необходимые ресурсы и материалы, используя персональный компьютер и 1С. Далее производится поставка необходимых материалов, на управляющих воздействиях находятся должностная инструкция инженера и форма заказа, Данная функция выполняется с помощью персонального компьютера и систем СЭД и 1С. На выходе получается обработанная заявка и поставленное оборудование.

21

Рис. 4. А2 уровень декомпозиции функции «Обработка заявки»

 

Процесс определения ресурсов и материалов представлен на рисунке 5. На входе имеем перечень работ, в соответствии с этим перечнем инженер поэтапно определяет все необходимое оборудование, которое нужно для выполнения заявки. Отправляет список этого оборудования сотруднику склада, который в свою очередь проверяет наличие материалов на складе, и формирует список для заказа.

221

Рис. 5. А3 уровень декомпозиции функции «Определение ресурсов»

 

В результате структурного анализа выявлены следующие проблемы:

          отсутствие ведения статусов заявок;

          отсутствие корректировок требуемых ресурсов, в случае неверного их определения;

          в случае неверного определения информации у пользователя, время выполнения процесса увеличивается;

          отсутствие обратных связей во многих функциях.

Отсутствие ведения статуса заявок обусловлено отсутствием связи менеджера, который осуществляет прием заявок и исполнителями, которые выполняют работы. Это не позволяет пользователям отслеживать процесс выполнения его заявки.

Отсутствие корректировок требуемых ресурсов приводит к тому, что часть материалов и оборудования, необходимого для выполнения, нет в наличии.

Все эти проблемы связаны с отсутствием четкого взаимодействия между отдельными частями процесса и своевременного корректирования информации, которая по каким-либо причинам должна быть изменена.

Одним из путей решения проблем является оптимизация процесса:

          создание ведения статусов заявок;

          создание корректировок требуемых ресурсов, в случае неверного их определения;

          создание четких связей между функциями;

          создание обратных связей, чтоб исключить возможность неверного выполнения процесса.

Данный комплекс мероприятий позволит:

          повысить качество информационных ресурсов предприятия;

          повысить эффективность работы персонала;

          снизить очередь заявок;

          сократить время на прием, обработку и выполнение заявок.

 

Литература:

 

  1. Репин В. В. Елиферов В. Г. Процессный подход к управлению. Моделирование бизнес-процессов. — М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 544 с.
  2. Руководящий документ. Методология функционального моделирования IDEF. — М.: Издательство стандартов, 2000. — 62 с.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle