Библиографическое описание:

Дусткулов Ж. М., Авазов З. Ф. Использование интерактивных тестов при контроле и закреплении знаний // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 43-45.



 

В обучении существуют несколько способов использования информационно-коммуникационных технологий, широко применяющихся в таких процессах, как: получение знаний, закрепление полученных знаний, контроль знаний. Контроль знаний учащегося можно проводить с помощью теста или на примере практических заданий.

На сегодняшний день во всех учебных заведениях в качестве технологического средства контроля знаний широко применяются информационные технологии. Для ведения таких процессов можно привести специальные вспомогательные программы easyQuizzy, TestMaker, SunravTestOffice, iSpringQuizMaker. Каждая вышеуказанная программа имеет свои возможности, способы применения. Например, если программой easyQuizzyможно пользоваться для проведения индивидуального теста, то программы TestMaker, SunravTestOfficeможно использовать для распространения тестов через сетевые технологии и сбора хранения результатов теста. Рассмотрим iSpringQuizMakerкак интерактивный приём тестирования знаний учащихся.

Программа iSpringQuizMaker является частью программного пакета iSpringSuite, отличается от других программ проведения теста разнообразием видов тестов, предлагает проведение процесса теста в виде анимации, дает возможность применения подготовленного сборника тестов в различных технологиях, возможность подготовки приложения подготовленных тестов на произвольном языке.

В программе QuizMaker существуют несколько видов проведения тестов и они следующие:

Описание: C:\Users\Администратор\Desktop\Снимок.JPG– Быстрый вопрос-ответ в виде «дa», «нет»;

– варианты ответов одного выбора;

 – варианты ответов с несколькими выборами;

– открытый тест (здесь со стороны берущего тест указываются несколько правильных ответов, если со стороны сдающего тест вводится текст, равный какому-нибудь варианту ответа, то он считается правильным);

– установка соответствия (здесь части правой стороны соответственно объединить с частями левой стороны, ответ считается правильным);

– установка правильной последовательности (здесь варианты ответов сложить так, как указано в вопросе, ответ считается правильным);

– численный открытый тест (здесь ответ вопроса состоит только из чисел и ответ можно проверить несколькими условиями);

 — заполнение текста (здесь требуется дополнение пропущенных частей речи);

 — заполнение текста с помощью выбора (здесь нужно заполнить, выбрав соответствующий вариант из нескольких через ComboBox);

 — заполнение текста в анимационном состоянии (здесь пропущенные части речи размещаются в нижней части последовательно и  эти части нужно перенести на свои места);

 — установка знака (здесь нужно установить знак в заданной части рисунка, указанного в вопросе);

В программе QuizMakerдля вопросов и ответов мы можем использовать формулу, рисунок, аудио, видео технологии.

В отделе Settingsконтролируется полная организация процесса проведения теста. Можно проводить такие операции, как настройка дизайна интерфейса, отметить время для теста, демонстрация выдачи вопросов теста и порядка проверки. Существует возможность редактирования списка слов, используемых для переноса теста из отдела Settings –> TextLabels, можно использовать произвольный язык.

Составленные тесты приводим в готовность в отделе Publish. В большинстве случаев для всех компьютеров тест генерируется в виде приложения. Впрочем, разработанные и собранные тесты в формате *.html можем использовать и на нашем веб сайте. Для печати тестов на бумаге создана возможность переноса и к редактору текста MicrosoftWord.

Программу QuizMaker мы можем широко использовать и на практических занятиях, поскольку тесты можно составить и в виде практических занятий. Например, можно разместить их в правильной последовательности, установить соответствие, заполнение текста, проверку решения какой-нибудь задачи. Тесты должны служить для повышения знаний учащихся и полностью их упражнять. В конце занятия происходит проверка и оценка, в какой степени учащийся выполнил задания. С помощью такого метода можно добиться того, что учащийся будет много заниматься и в течение занятия можно оценивать каждого учащегося.

Главной основой возможностей компьютерных технологий считается создание полезных программ и правильное продуктивное их использование. Изучение технологии создания таких программ внедрено и в систему общего среднего, средне-специального и профессионального, высшего образования. На сегодняшний день мы можем привести ряд примеров широкого распространения по всему миру Basic, Pascal, Delphi, C, C++, C#, Java, PHP как языков программирования высокой степени для вычисления, инженерно-технического, экономического анализа различной информации и решения других вопросов.

Мы знаем, что основу всех этих языков программирования составляет алгоритм. Для создания какой-нибудь программы необходимо, прежде всего, составить его алгоритм и после этого с помощью произвольного программирования мы можем получить результат из компьютера. Программирование выражается алгоритмом на языке, понятным компьютеру, то есть способ разъяснения алгоритма компьютеру.

Процесс алгоритмизации является сложным процессом, который требует от учащегося много знаний и много занятий. Для изучения алгоритмизации компьютерных программ вначале нужно начинать из простых и понятных процессов, постепенно повышая уровень сложности.

С помощью программы QuizMaker можно не только контролировать и оценивать знания учащихся, но использовать данную программу и в закреплении их знаний.

Как можно использовать программу на предмете «Алгоритмизация и языки программирования»?

Для проведения теста в программе QuizMakerсуществуют такие виды, как: установка выбора противоположности, выбор одного, выбор многого, правильной последовательности (то есть размещение ответов в порядке роста или убывания), установка правильного соответствия, произвольный ответ. При закреплении знаний учащегося вместе с оцениванием знаний главное внимание уделяется и практическим занятиям. Наши тесты такого вида, составленные по алгоритмизации и языкам программирования, могут состоять из решений различных программ, алгоритмов. Кроме этого считаются важными оптимальные алгоритмы, составленные по объему памяти, лимиту времени. В процессе составления теста стороны, считающиеся важными, разделяются на части и с учетом овладения каждой части разрабатываются тесты. Например, при установке правильной последовательности приводится описание алгоритма какого-нибудь задания и в варианты ответов последовательно вводятся этапы алгоритма. При внедрении теста он приобретает следующий вид:

Рис. 1. Тест

 

Рис. 2. Решение теста

 

Точно таким же способом мы можем использовать и другие вида тестов. Также, при изучении какого-нибудь языка программирования вместо блок-схемы можно выдать и код программы. Такие упражнения могут быть быстрые, нетрудные, интересные и дают возможность ознакомиться за короткое время со многими и различными алгоритмами, программами. В конце теста можно увидеть результаты, проанализировать ошибки.

Выполнение упражнений такого вида дают учащимся новые знания и навыки. А преподавателя призывают вести занятия более интересно, работать над собой. Тесты, составленные в программе QuizMaker, можно использовать и в программах для подготовки электронных учебников и добиться последовательности в процессе обучения. Использование на занятиях интерактивных методов повышает интерес учащегося к предмету, повышаются навыки использования информационных технологий, экономится время, создается больше возможностей для закрепления и контроля знаний. Через внедрение таких интерактивных технологий в процесс обучения можно повысить качество занятия, добиться точности при проверке знаний учащихся.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle