Библиографическое описание:

Перцева А. А. American Dream // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 895-896.

 

Человек должен много мечтать, чтобы добиться величия, но мечты — порождение тьмы.

Дебютныйфильм «Яд», 1991 г.

 

American dream… Как часто мы встречаем это выражение в зарубежных, и не только, фильмах, книгах, статьях, да и вообще в реальной жизни. Но что же оно означает? С чем связан столь высокий интерес к этой «мечте»?

Выражение «Американская мечта» часто ассоциируют с материальным достатком человека, фаст-фудом и просмотром ток-шоу по телевизору. Эти люди идут «по головам» ради карьеры, высокого положения в обществе, ставят деньги на первое место в иерархии потребностей. Такое представление о жизни американцев сохраняется и сегодня во всем мире. Даже в фильмах, снятых западными режиссерами, мы можем увидеть такую картину. Открывая словарь синонимов и останавливаясь на слове «американский», мы видим «жадный, наглый, подлый». Это закладывается в умах людей как некий стереотип, от которого, порой, сложно избавиться.

Однако если мы углубимся в историю США, то сможем обнаружить истоки той самой мечты. Впервые данное понятие было запечатлено в 1931 году в книге Джеймса Адамса «TheEpicofAmerica». Онписал: «that dream of a land in which life should be better and richer and fuller for everyone, with opportunity for each according to ability or achievement. It is a difficult dream for the European upper classes to interpret adequately, and too many of us ourselves have grown weary and mistrustful of it. It is not a dream of motor cars and high wages merely, but a dream of social order in which each man and each woman shall be able to attain to the fullest stature of which they are innately capable, and be recognized by others for what they are, regardless of the fortuitous circumstances of birth or position» [3].

Переводя с английского на русский, мы можем понять, о чем писал автор: это мечта той земли, на которой жизнь должна быть лучше и богаче, чем где-либо еще, с возможностями, основанными на реальном их достижении. Это не та сложная мечта Европейского высшего класса, это не мечта о машинах или высокой заработной плате. Это мечта социального порядка, в которой любой человек способен достичь того роста, на который он способен, быть признанным среди других независимо от обстоятельств рождении или положения.

Основанием для такого эталона Американской мечты послужили принципы, изложенные в Декларации Независимости 1776 года. В документе прописана истина: «все люди сотворены равными, и все они одарены своим Создателем некоторыми неотчуждаемыми правами, к числу которых принадлежат: жизнь, свобода и стремление к счастью» [2].

Исходя из этого, мы понимаем, что стремлением к счастью названо стремление к материальным благам, в первую очередь. Однако вопрос о мечте остается открытым, иначе как понять для чего Отец наделил людей столь алчными ориентирами?

Как известно, любое вероисповедание основывается на духовном обогащении. В работе Н. А. Кубанева «Лингвострановедение США и Великобритании» эталон американской жизни рассматривается в контексте религии. В 1620 году Английские протестанты прибыли на новый континент. Они не мечтали о богатстве и славе, главной целью являлось построение Царства Божьего на земле, чтобы человек направлял все силы на духовное развитие себя самого. В то время как Европа уподоблялась страстям, протестанты пытались создать совершенный мир в процессе труда. Именно труд обогащает человека духовно. Это некое служение Богу, которое увеличивает богатство, данное человеку. Но тот, кто создает обеспеченность только для себя, обречен на потерю души [1].

Для первых переселенцев Библия была не просто священной книгой. Она являлась руководством к жизни, которому надо было следовать. Поэтому протестантские общины ограничивали себя в попытках личного обогащения. Однако уже к середине 18-го века стали выделяться отдельные маленькие группы, кланы единомышленников. Таким образом, эти люди учились выживать поодиночке и создавать богатства только для себя.

Во второй половине 19-го века началась массовая иммиграция европейцев, бежавших от нищеты. Агрессивные и динамичные, они был в поисках удачи. Америка стала страной свобод. Алексис Токвиль, французский юрист, побывавший в США в начале 30-х годов 19-го века, увидел в американской экономической демократии огромные преимущества перед европейской авторитарной системой, но отмечал ее специфику, поражавшую многих прибывших, — «страсть американцев к приобретению богатств превзошла обыкновенные пределы человеческой алчности» [4].

Также появление понятия связанно с Великой депрессией как мотивация к преодолению кризиса американским народом. Она началась с мирового экономического кризиса, который особенно затронул США. С одной стороны, развитие индивидуального предпринимательства имело высокий уровень комфортного благосостояния. С другой стороны, рынок ограничивал абсолютную свободу бизнеса. Частое изменение условий требовало стирания границ среди индивидов. Фирмы закрывали свои фабрики и отменяли строительные проекты. Акции росли как никогда и люди изо всех сих стремились к быстрому обогащению, вкладывали свои сбережения в развитие корпораций, чтобы потом продать их значительно дороже. Их не останавливали завышенные цены, они брали кредиты в нескольких банках, лишь бы расплатиться с первым. Возникала, так называемая, «круговая порука». Может быть, из этого этапа истории возник «типичный» портрет американца?

В отличие от других стран, строившихся на традициях исключительно своего коренного народа и его прошлого, Америка строила историю своих штатов с чистого листа. Это некий процесс слияния разносторонних идей, идеалов, принципов быта. Здесь материализм и религия стали единым целым. Необыкновенные формы протекания жизни влекут за собой миллионы людей, желающих обрести новые эмоции, опыт. Они знают, что найдутся те, кто сможет помочь в осуществлении задуманных планов, пусть даже самых сумасшедших.

Такую свободу действий можно сравнить с нацистской мечтой, которая имела название «Третий Рейх», но, как известно, осуществление их вседозволенности имело короткий срок.

Коммунизм так же являлся вариантом Нового Порядка среди большевиков. Главной целью была отмена частной собственности, которая мешала освободиться человеку от материального бремени.

К такому образу жизни так же шли веками США. «Novus Ordo Seclorum» — фраза, напечатанная на однодолларовой купюре, стала девизом Нового Света.

2tk17gdy555wr5r5q6gxyf0ac.1000x724x1.jpg

Рис. 1. Novus Ordo Seclorum

 

Подводя итог, можно точно сказать, что Америка — это многонациональная страна, где люди разных цветов кожи сталкиваются на широких улицах ежедневно. Это место, куда беспрерывно на кораблях прибывают иммигранты. Все они следуют за своей «Американской мечтой», которая наполнена личным смыслом каждого. Эта мечта помогает побороть скуку, оживляет, предает силы и заставляет действовать, не отходя от своей цели.

 

Литература:

 

  1.                Кубанёв Н. А., Лингвострановедение США и Великобритании, 2005
  2.                United States Declaration of Independence, 1776
  3.                James Truslow Adams, The Epic of America, 1931
  4.                http://www.historicus.ru/amerikanskaya_mechta

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle