Библиографическое описание:

Овчинников Ю. Д. Научная работа студентов как фактор общественного признания // Молодой ученый. — 2016. — №1. — С. 1-5.

 

В статье автор отмечает роль и значение научной работы студентов по изучаемой дисциплине. Проводя исследования по различным направлениям, студенты не осознают практической значимости такой работы и не видят значимости изучаемого предмета. Полученный результат должен быть общественно признанным. Способом общественного признания может стать публикация научной статьи в известном журнале.

Ключевые слова: научная работа, студенты, предметные технологии, биомеханика двигательной деятельности, статьи, общественное признание.

 

Объединение теории и практики в предмете всегда считалось трудной педагогической задачей для преподавателя [1]. На сегодняшний день образовательный процесс дополняется новыми образовательными технологиями [2, 5, 6, 7, 10]. Преподавание профильного предмета — это многоуровневый процесс, в результате которого предметные технологии трансформируются в профессиональную деятельность [2, 6, 7, 8]. На первый план выходит концепция реализации общекультурных и профессиональных компетенций, обозначенных в рабочей программе по предмету [3, 4, 8, 11]. Механизм реализации профессиональных компетенций отсутствует, но добавляются новые стандарты.

Даже написав в отчете о научной работе, студенты не представляют, что это такое, не понимают, зачем им это надо, тем более что общеобразовательная школа не столько ориентирует учащихся на научное познание мира, сколько нацелена на зазубривание задаваемого учебного материала. В Кубанском государственном университете физической культуры, спорта и туризма профильный предмет «Биомеханика двигательной деятельности» изучается на втором курсе всего 144 часа, то есть только в общем контексте. Поэтому студенты не готовы к проведению фундаментальных научных исследований, хотя некоторые из них уже на втором курсе работают тренерами в фитнес-клубах, где без знания биомеханики не обойтись [12].

С чего должна начинаться научная работа в вузе? Этот вопрос волнует многих моих коллег. Мнения разнятся. Многие идут методом проб и ошибок. Научная работа в вузе — это система использования научных методов и применения образовательных методик. На втором курсе студенты приобщаются к исследовательской деятельности через категории и научные понятия. Метод проектных технологий не нов в образовательной деятельности, но в предмете «Биомеханика двигательной деятельности» еще не использовался, поэтому студентам предстояло освоить новое научно-исследовательское направление [4, 5, 7, 10].

После анализа научных журналов в системе РИНЦ удалось сделать подборку журналов, в которых могли быть опубликованы результаты работы начинающих ученых. Необходимо отметить, что очень немногие научные журналы готовы печатать статьи студентов. Следует учитывать два важных фактора: цена и качество. Их баланс был найден в журнале «Молодой ученый» и серии тематических журналов этого же издательства. Качественная печать сочетается с хорошей цветной сменяющейся обложкой, возможностью добавления фотографий. А выдача сертификатов и маленькие подарки в виде закладок делают журнал конкурентоспособным среди других аналогичных изданий. Самый важный фактор — автор получает обратную связь от потребителя-читателя, так как ведется учет числа скачиваний и просмотров авторских статей.

C:\Users\Агошкова\Desktop\Жеребцова\DSC08723.JPG

Рис. 1. Мария Жеребцова с журналом

 

Студенты — необычная авторская аудитория. Они выбирают журнал не по смыслу, а по оформлению. Так произошло с Марией Жеребцовой. Ее первая статья была напечатана в «Молодом ученом» [16]. Успех ее окрылил, и она разработала информационный проект для детей воспитательного и патриотического направления [13]. Мы раздумывали, куда направить статью, когда Мария увидела обложку с розовой пантерой на вертолете и захотела, чтобы эта пантера приземлилась у нее дома. И розовая пантера нашла свою счастливую хозяйку (рис. 1)!

Свой проект Мария представила в научной статье «Кто он такой силач? Расскажем детям вместе» [5, 13]. Мария Жеребцова — студентка факультета спорта, 10-кратная чемпионка Республики Коми, 3-кратная чемпионка Краснодарского края, бронзовый призер первенства России 2014 года по пауэрлифтингу. Пауэрли́фтинг, или силовое троеборье, — силовой вид спорта, суть которого заключается в преодолении сопротивления максимально тяжелого для спортсмена веса.

Ее подруга Вероника Бородулькина, кандидат в мастера спорта, абсолютная чемпионка Краснодарского края по гиревому спорту, представила в «Молодом ученом» исторический календарь гиревого спорта для школьников [8, 19]. Вероника получает и второе высшее образование — психологическое. Вероника и Мария работают тренерами в фитнес-клубе [4, 5].

C:\Users\Агошкова\Desktop\Мушкентеры КГУФКСТ\Молодые ученые 2015 КГУФКСТ2курс научный руководитель кандидат технических наук,доцент Овчинников Ю.Д..JPG

Рис. 2. Молодые ученые студенты 2 курса КГУ ФКСТ, имеющие статьи в журнале «Молодой ученый» в 2015 году (слева направо): Виктория Скворцова (факультет адаптивной физической культуры), Анастасия Арнаутова (факультет физической культуры), Мария Жеребцова, Вероника Бородулькина (факультет спорта)

 

В 2014 году две студентки получили право публикации в журнале «Молодой ученый»: Ярослава Шульга и Евгения Чоп [6, 14, 15]. В 2015 году были опубликованы уже четыре статьи по различным направлениям, имеющим практическое значение для жизни и деятельности человека [16, 17, 18, 19]. Сложнее всех было Виктории Скворцовой: девочка не слышит и в связи с этим плохо говорит. Но она преодолела себя, и участвовать в проекте ей было особенно интересно [9, 11, 18]. Долго выбирали тему, и выбранная тема побудила меня разработать лабораторную работу. Чтобы выполнить ее, студенты должны были метать дротики, исследуя биомеханику движений мышц человеческого тела [3, 7, 18].

Моя «могучая кучка» хорошо учится, награждена различными грамотами и стипендиями. И в следующем году благодаря сотрудничеству с журналом «Молодой ученый» она непременно вырастет.

 

Литература:

 

  1.                Ахметов С. М. Социально-педагогические аспекты физического и нравственного воспитания личности студента//Физическая культура, спорт — наука и практика. 2008. № 1. С. 2–5.
  2.                Назарова М. А. Сравнительное исследование особенностей социальной идентичности у различных категорий, обучающихся в условиях высшего образования// Профессиональное образование в современном мире. 2015. № 3.С.48–62.
  3.      Овчинников Ю. Д. Биомеханика двигательной деятельности [Текст]: учебное пособие / Ю. Д. Овчинников. Краснодар: КГУФКСТ. 2014. 265 с.
  4.      Овчинников Ю. Д. Предметные технологии и проблема межпредметного взаимодействия // Проблемы современной науки и образования. 2013. № 4 (18). С. 77–80.
  5.      Овчинников Ю. Д. Проектные технологии: создание уровневой системы. [Текст]/ Ю. Д. Овчинников // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота. 2013. № 7. С. 115–117.
  6.      Овчинников Ю. Д. Трансформация предметных технологий в профессиональную деятельность // Альманах современной науки и образования. Тамбов: Грамота. 2013. № 10. С. 128–129.
  7.      Овчинников Ю. Д. Методические аспекты в педагогической биомеханике // Педагогика и современность. Научно-педагогический журнал. 2014. № 1. С.22–25.
  8.      Овчинников Ю. Д. Логико-компетентностный подход в изучении предметов спортивного профиля // Высшее образование в России. 2014. № 1. С.159–160.
  9.      Овчинников Ю. Д. Проектные технологии в учебном предмете как механизм реализации профессиональных компетенций студентов // Профессиональный проект: идеи, технологии, результаты. 2014. № 2 (15). С. 39–44.
  10. Овчинников Ю. Д. Методология развития практических заданий в профильных дисциплинах // Междисциплинарный ежемесячный научно-практический журнал «Апробация». 2014. № 1 (16). С.82–84.
  11. Овчинников Ю. Д. Содержательно-логические взаимосвязи в дисциплине «Биомеханика двигательной деятельности» (на примере специализации «Адаптивная физическая культура») // Физическая культура, спорт — наука и практика. 2014. № 3. С. 81–83.
  12. Овчинников Ю. Д. Предметно-технологическая связь в практических заданиях //Теоретические и методологические проблемы современного образования: Материалы XVI Международной научно-практической конференции 25–26 марта 2014 г./Науч. — инф. издат. центр «Институт стратегических исследований». Москва: Изд-во «Спец. книга», 2014. С.304.
  13. Овчинников Ю. Д. Кто он такой, силач? Расскажем детям вместе [Текст] / Ю. Д. Овчинников, М. А. Жеребцова // Вопросы дошкольной педагогики. — 2015. — № 2. — С. 35–37.
  14. Овчинников Ю. Д. Экологическое образование в аудиовизуальных технологиях обучения [Текст] / Ю. Д. Овчинников, Я. О. Шульга // Молодой ученый. — 2014. — № 6. — С. 743–744.
  15. Овчинников Ю. Д., Чоп Е. О. Эргономическая биомеханика оборудования рабочего места // Молодой ученый. 2014. № 8 (67), июнь-1. С.393–395.
  16. Овчинников Ю. Д. Педагогическая биомеханика: правильная осанка у детей — памятка родителям [Текст] / Ю. Д. Овчинников, М. А. Жеребцова // Молодой ученый. — 2015. — № 5. — С. 511–513.
  17. Овчинников Ю. Д. Флорбольный клуб: приобщение к командным играм [Текст] / Ю. Д. Овчинников, А. А. Арнаутова // Молодой ученый. — 2015. — № 6. — С. 741–743.
  1. Овчинников Ю. Д. Дартс — полезная игра и международный вид спорта [Текст] / Ю. Д. Овчинников, В. А. Скворцова // Молодой ученый. — 2015. — № 8. — С. 438–442.
  2. Овчинников Ю. Д. Исторический календарь гиревого спорта для школьников [Текст] / Ю. Д. Овчинников, В. А. Бородулькина // Молодой ученый. — 2015. — № 10. — С. 1350–1357.

Обсуждение

Социальные комментарии Cackle